Продажи автомобилей разных брендов американского концерна General Motors на российском рынке существенно сократились. Представители Минпромторга сообщили, что основной причиной неуспеха Opel и Chevrolet в России стал низкий уровень локализации. Поэтому девальвация рубля и экономический кризис ударил по General Motors больше, чем по другим присутствующим в РФ производителям.
Дословный комментарий Минпромторга звучит так: «Низкий уровень локализации продукции GM (25-27%) явился основной причиной снижения привлекательности моделей концерна на российском автомобильном рынке. Рост курса доллара к рублю только усугубил и без того сложную ситуацию. Таким образом, обрушение продаж на падающем рынке привело к значительному снижению объёмов производства и сделало производство нерентабельным».
Руководство концерна решило вывести бренд Opel из России, отказаться от локального производства автомобилей этой марки на территории страны, а также урезать бизнес марки Chevrolet в РФ до минимума. К середине текущего года компания собирается окончательно остановить и законсервировать свой завод под Санкт-Петербургом. Контрактная сборка модели Chevrolet Aveo, которая ведется на заводе российской «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, будет приостановлена до конца года.