Ив Ле Форсонне
01 сентября 2011

Ив Ле Форсонне

управляющий директор Opel

«Рост объемов продаж – это не главное»

Свою карьеру наш собеседник начал на французской АЗС в качестве заправщика. Говорит, именно там научился хорошо работать и понимать, что нужно клиентам. Затем получил степень по финансовому и деловому менеджменту и… стал спортивным механиком в команде Формулы-2. Участвуя в отборе в Формулу-1, оказался в пятерке быстрейших пилотов из трех сотен участвующих, но в “королевские гонки” все же не попал. Зато с первой же попытки был принят в General Motors и уже 27 лет трудится в этой корпорации. За это время сменил ряд позиций, работал на семи рынках, а чуть менее года назад возглавил бизнес Opel и Cadillac в России. Но в этот раз мы договорились обсуждать лишь немецкий бренд.

- Как вы оцениваете российский рынок?

- В целом ситуация хорошая: спрос растет, и мы уже прогнозируем общий объем сбыта около 2,5 млн новых машин в год. Обычно я сравниваю развивающиеся рынки с американскими горками, где есть резкие взлеты и падения, которые чередуются через пять-шесть лет. Поэтому в ближайшие годы рассчитываю на хорошую динамику продаж в России.

- А как чувствует себя Opel?

- Можно сказать, мы на коне: за первые шесть месяцев рост продаж составил 130%, а это почти вдвое больше, чем по рынку в целом. При этом внутри марки есть свой “локомотив” – автомобиль С-класса Astra. Если суммировать новую модель с Astra Family, то здесь прирост спроса за год достиг уже 143%, хотя это отнюдь не бюджетная машина. В рейтинге самых популярных моделей она заняла место сразу после Chevrolet Niva.

- Выходит, бренд преодолел последствия кризиса?

- Предыдущие годы оказались очень трудными. Объем сбыта упал со 100 тыс. автомобилей в 2008 г. до 30 тыс. в 2009 г. К тому же было много спекуляций по поводу будущего марки вообще, когда General Motors оказалась в сложном положении. Но теперь как минимум три фактора гарантируют стабильность. Во-первых, GM подписала документы о развитии промсборки в России, что касается и нас. Во-вторых, мы активно расширяем присутствие на рынке, ввозим новые модели. В-третьих, Opel становится все более популярным среди россиян.

- На ваш взгляд, в чем залог успехов марки?

Прежде всего, нужны отличные автомобили, и они у нас есть. Требуется также правильное ценовое позиционирование, а мы считаем, что у Opel одно из лучших соотношений “цена – качество”. Далее – наличие новых, но доступных технологий. Например, в 2006 г. Corsa первой в В-классе предложила руль с подогревом, имеются и другие примеры. Кроме того, работают программы привлечения клиентов и формирования их лояльности. В частности, недавно Opel объявил о переходе на трехлетнюю гарантию, у нас также действует выгодная кредитная программа GM-Finance и программа помощи на дорогах GM-Assistance. И, конечно же, множество сезонных предложений по шинам, сервису, дополнительному оборудованию.

- Возглавив бизнес марки, с какими главными проблемами вы столкнулись?

Когда я прибыл в Москву, ситуация на рынке была драматичной. Особенно для дилеров: в кризис они сильно пострадали, и я застал партнеров в больших сомнениях по поводу того, нужно ли работать с Opel. Поэтому ключевой задачей стало убедить высшее руководство компании в том, что большой потенциал есть и у России, и у нашего бренда в этой стране.

- Видимо, пришлось убеждать и дилеров?

Конечно. Владельцы дилерских предприятий – люди искушенные в бизнесе, и просто наобещать им золотые горы было невозможно. Требовалось доказать, что существуют реальные перспективы. Поэтому выработали четкую стратегию выхода из кризиса и стали взаимодействовать с каждым партнером непосредственно. Мы определили, каким было положение дилерской сети в тот момент, а затем вместе сформулировали цели по шестнадцати параметрам, которых хотели бы достичь. В результате сохранили 95% дилерской сети, которая сейчас насчитывает около 150 предприятий. Через них в 2011 г. планируем продать от 60 до 70 тыс. автомобилей.

- Насколько сбалансирован модельный ряд Opel?

- В России важнейший сегмент – компакт-класс, где у нас есть Astra и Astra Family. Но есть еще и сексапильная Corsa, и такие высокотехнологичные продукты, как Insignia, особенно недавно представленная Insignia OPC в версии Unlimited: полный привод, 325 “лошадей”, 270 км/ч без ограничителя. Одновременно продолжаем расширять линейку: начинаем продавать новую Meriva, Astra Sports Tourer. До весны 2012 г. появятся также обновленная Antara, Astra GTC, Zafira Tourer.

- Порой можно услышать, что Opel ненадежны и несовременны. Вы боретесь с этими стереотипами?

- Люди, говорящие так, видимо, по-прежнему считают, что Земля плоская, а лохнесское чудовище реально существует. А если серьезно, то достаточно совершить хотя бы одну пробную поездку на любой нашей машине, чтобы понять, насколько далеко вперед ушел бренд. Либо прислушаться к мнению независимых экспертов. Например, Astra кроме многих европейских наград в этом году получила три высших титула и на российском рынке. Это две премии от авторитетных автомобильных изданий, а также “Бренд года” в России. Еще пример: Всеобщий германский автоклуб (ADAC) провел очередное исследование надежности, и в нем Meriva стала лучшей в классе минивэнов, да и другие наши модели оказались близки к лидерам. А что касается инноваций, то, скажем, по перечню оборудования Astra превосходит даже многие модели классом выше: мехатронное шасси, руль с обогревом, адаптивные фары, сиденья, одобренные Немецкой ассоциацией ортопедов.

- А вы на каком автомобиле ездите?

- Не поверите, но за рулем разных моделей Opel я уже 27 лет. Причем, памятуя о спортивной молодости, езжу динамично, активно. При этом за все годы у меня не было никаких проблем с автомобилями, не помню ни одной серьезной поломки. Может быть, повезло, возможно, свою роль сыграло то, что всегда вовремя обслуживаюсь у официальных дилеров. Но это факт. Каждый раз я наслаждаюсь своим автомобилем.

- В каких производственных проектах в России участвует компания?

- У нас две сборочных площадки. Первая – завод GM-Auto в Санкт-Петербурге, выпускающий новую Astra и Antara, причем в ближайшее время объемы производства будут удвоены. Вторая – “Автотор” в Калининграде, где налажена сборка Astra Family, Zafira, Insignia, а недавно запустили и новую Meriva. Производство гибкое, в любой момент его можно увеличить. А поскольку вера в Россию большая, то GM инвестирует в здешние заводы значительные средства. Через пять лет в рамках всех брендов концерна планируется расширить производственные мощности в России до 350 тыс. машин в год, в их числе будет немалая доля моделей Opel. Причем это не потолок, а, напротив, минимальная планка. Поэтому не исключаю, что в России появятся и другие производственные площадки.

 

 

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Фото Игоря Михалева

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9