Обычно автомобили модернизируют по одному из испытанных сценариев: делают либо фейслифтинг, либо рестайлинг. А вот с обновленной Opel Insignia немцы поступили по-другому. Этой “операции” больше подходит термин, принятый в среде компьютерщиков, – апгрейд
Интересно, что на презентации инженеры очень обтекаемо рассказывали о работах, которые они провели при модернизации флагманской модели. Лишь вечером, после тестового заезда, они стали общаться чуть свободнее. Странно, ведь, несмотря на то что обновленная машина во многом похожа на предыдущую, нововведений в ней немало.
И правда, внешне модернизированная Insignia мало чем отличается от предшественницы. Иная решетка, чуть измененный бампер, новые фары и светодиодные задние фонари – вот, пожалуй, и все, что можно заметить невооруженным глазом. На самом же деле кузов тоже дорабатывали: его обводы заново просчитали и проверили. Результат получился достойный – коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,25. Между прочим, это лучший результат в классе!
В салоне новшества более заметные. Да, здесь по-прежнему просторно, а отличные кресла, получившие сертификат независимой немецкой ассоциации экспертов по здоровью спины AGR, обеспечивают удобную посадку. А вот водительский инструментарий поменяли почти полностью. Начнем с приборов. Теперь панель стала комбинированная: справа и слева на ней расположены аналоговые указатели, а на огромный экран в средней части можно вывести цифровой или аналоговый спидометр, показания бортового компьютера, подсказки системы навигации и многое другое. Казалось бы, такое изобилие может запутать и сбить с толку. Но нет, пользоваться всем этим действительно просто и удобно. Тем более что картинку на экране можно поменять даже на ходу – например, переключиться с цифрового спидометра на аналоговый.
Следом обращаешь внимание на центральную консоль. Поначалу она обескураживает – уж очень мало стало на ней кнопок! А ведь прежние модели Opel уже приучили к обильной россыпи разнообразных переключателей. Теперь все это в прошлом. Но эргономика от этого не проиграла, скорее наоборот. Для управления мультимедийной системой предусмотрели целых два способа. Первый – традиционный, с помощью сенсорного 8-дюймового экрана. Второй – новаторский: на тоннеле расположили небольшой сенсорный блок, работающий наподобие компьютерной мышки. Есть у него и “побочный” талант: он умеет распознавать рукописный ввод букв, что может пригодиться при пользовании штатной навигацией. Прогрессивно? Увы, не стоит спешить с похвалами. К сожалению, быстродействие системы оставляет желать лучшего. Так что при вводе адреса нередко случаются досадные задержки, а пока электроника “думает”, водителю остается только гадать, нажалась ли нужная пиктограмма или придется коснуться ее еще раз. Небезгрешен и новый “манипулятор” – его зачем-то снабдили “обратной связью”. То есть когда курсор на экране перескакивает с одной позиции на другую, поверхность под пальцем слегка вибрирует. Может, кому-то это и покажется удобным, но многие скажут, что это очень отвлекает и даже мешает управлению.
Но и на этом “компьютеризация” обновленной машины не закончилась. Сегодня никого уже не удивляет, что автомобиль предоставляет возможность выйти в Интернет с помощью мобильного телефона. Но Opel пошел дальше: в конце года в сети запустят собственный магазин приложений, которые можно будет закачать в мультимедийную систему машины! Увы, пока неизвестно, что это будут за приложения, но идея, безусловно, интересная.
У покупателя Insignia и раньше были богатые возможности для выбора. Но теперь их такое изобилие, что глаза разбегаются. Шутка ли, одна гамма моторов состоит из четырех бензиновых и пяти дизельных агрегатов! Конечно, в Россию повезут не все из них, но все же впечатляет. Вдобавок машину можно приобрести в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Плюс отныне появилась новая модификация Country Tourer – универсал с полным приводом и пластиковым внедорожным “обвесом”. Думаю, это и будет самый подходящий вариант для нашей страны. Так что при выборе тестового автомобиля я не колебался ни секунды.
И все же мне досталась машина в странноватом исполнении – с модернизированным (его мощность подняли с 220 до 250 л.с.) 2-литровым турбомотором и… механической коробкой! Впрочем, делать нечего, на тест предоставили только такие Country Tourer. Да и жаловаться, по большому счету, не на что. Мотор-то тянет мощно и спокойно, коробка работает очень четко. Жаль только, что орудовать рычагом приходится часто. Виной тому экологичная настройка двигателя – меры по снижению расхода топлива и выбросов в атмосферу привели к тому, что на “низах” агрегат не тянет. Поэтому приходится внимательно следить за стрелкой тахометра и не давать ей упасть ниже отметки “2000”. Правда, и до красной зоны поднимать ее смысла нет – динамический диапазон тут довольно узкий. Так что закономерность простая: если хочешь почувствовать все 250 скрытых под капотом “лошадок”, не ленись работать рычагом коробки!
Зато в остальном автомобиль оставляет позитивное впечатление. Его переработанная подвеска стала чуть мягче, и с неровностями мелкого и среднего калибра она справляется играючи. Правда, по этой же причине увеличились и крены в поворотах. Но ведь и ждать отточенной спортивной управляемости от большого универсала не стоит. Тем более что у него есть другие козыри. Например, он очень тихий – сказывается великолепная аэродинамика и мощная шумоизоляция. Защита салона от посторонних звуков проработана настолько хорошо, что при движении по немецкому автобану со скоростью около 140 км/ч с соседом можно разговаривать вполголоса!
А еще душу греют пусть и невеликие, но все же полезные внедорожные возможности машины. Конечно, на серьезный офф-роуд на ней не поедешь. Но добраться по разбитой грунтовке до заветной дачи или преодолеть сугроб во дворе новой Insignia вполне по силам – при необходимости многодисковая муфта автоматически перебросит до 50% крутящего момента на заднюю ось, а пластиковые навесные панели уберегут кузов от царапин и сколов.
Но все же такие таланты нужны далеко не всем. А потому я пересаживаюсь в другой автомобиль – обычный седан с новым 1,6-литровым 170-сильным бензиновым мотором и “автоматом”. И сразу понимаю: на этой машине нужно ездить спокойнее. Да, разгоняется она неплохо, коробка работает довольно плавно и расторопно, но уж очень часто голос двигателя срывается на не слишком приятный фальцет – для энергичной езды тяги ему все же не хватает. Впрочем, его и создавали не для гонок, а для экономии: даже в сочетании с “автоматом” средний расход составляет всего 6,6 л/100 км. Согласитесь, ради столь умеренного аппетита стоит отказаться от собственных гоночных амбиций!
Закончив тестовую программу, я поймал себя на мысли, что меня все еще удивляет скрытность немецких инженеров, но не удивляют применяемые ими термины. Ведь назвать проведенную работу рестайлингом неправильно: в обновленной Insignia помимо внешности изменились моторы, перенастроены подвески, появились новые продвинутые электронные системы. Но и новым поколением этот автомобиль не назовешь. Так что компьютерный термин “апгрейд” подходит отлично – машину действительно сделали лучше по многим параметрам. Но для окончательного успеха этой “операции” осталось только одно – чтобы стоимость осталась адекватной. Увы, пока на этот счет никакой информации не предоставили. Хочется верить, что “апгрейд” коснется только самого автомобиля, но не его цены!
Разнообразные смартфоны уже давно и прочно вошли в нашу жизнь. Неудивительно, ведь они умеют не только звонить и отправлять сообщения, но и выполнять множество других задач. Например, немецкие инженеры решили с помощью этого инструмента максимально облегчить общение человека и автомобиля. Каким образом? Предположим, вы впервые оказались за рулем новой Insignia и пытаетесь узнать назначение какой-нибудь кнопки. Где искать информацию? Лезть в толстенную инструкцию? Нет, все намного проще! Достаточно заранее скачать специальную программу на свой смартфон на базе iOS или Android. После этого можно просто навести его камеру на нужный элемент, и интерактивный помощник подскажет все, что нужно.
Технические характеристики Opel Insignia Country Tourer | |
---|---|
Габариты, мм | 4920x1858x1526 |
Колесная база, мм | 2737 |
Колея спереди/сзади, мм | 1587/1590 |
Диаметр разворота, м | 11,4 |
Объем багажника, л | 540 |
Снаряженная масса, кг | 1843 |
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 250/4500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/2500–4500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Макс. скорость, км/ч | 235 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,1 |
Объем бака, л | 70 |
Автору статьи "два" за подачу материала и за ориентировании в нем. Абсолютно безграмотная с технической точки зрения статья. Когда тестируешь машину нужно хотя бы поинтересоваться ее тех. данными. Убило: "многодисковая муфта автоматически перебросит до 50% крутящего момента на заднюю ось". Counry turer способен перекидывать до 100% момента на ЛЮБОЕ КОЛЕСО! И это данные из официальных пресс-релизов этой машины.
Ответить