В гамме "Opel" семиместный микроминивэн “Zafira” оставался самым “пожилым” автомобилем он дебютировал еще во второй половине прошлого десятилетия. И вот в Женеве немцы продемонстрировали публике новую генерацию “Зафиры”.
Внутри “Zafira” отчасти похожа на “Astra” последнего поколения.
КАК И ПРЕЖДЕ, построенный на платформе “Astra” микроминивэн рассчитан на семерых. Благодаря системе организации внутреннего пространства “Flex7” сиденья второго и третьего рядов можно складывать, передвигать, поворачивать.. По салону рассредоточено около 30 отсеков для различной мелочевки это один из лучших показателей в сегменте.
Если по оформлению водительского места “Zafira” первого поколения была практически неотличима от “Astra”, то дебютант располагает “собственным” интерьером, выполненным в новом для “Opel” ключе. Особенно броско смотрится расширяющаяся кверху центральная консоль, на самой вершине которой расположен цветной жидкокристаллический монитор. Еще одна интересная особенность П-образный рычаг стояночного тормоза. Стильная деталь.
Фирменная система организации багажного отсека “FlexOrganiser”, уже известная по универсалу “Astra Caravan”, включает боковые рельсы, по которым двигается телескопическая рейка, а также различные крючки, сетки, разделители и контейнеры. Словом, груз любого типа может быть размещен аккуратно, надежно и безопасно.
В линейке двигателей “Zafira” сразу три дизеля. Все они имеют одинаковый объем 1,9 л, но выдают различную мощность: 100, 120 и 150 л.с. Столь богатый ассортимент поможет модели занять уверенные позиции на рынке Западной Европы. Однако в России традиционно популярны бензиновые мо-торы, которых в гамме “Zafira” четыре. Самый простой при объеме 1,6 л выдает 105 л.с. Далее по нарастающей идут 140-сильный 1,8-литровый и 150-сильный двухлитровый двигатели. Наконец, замыкает ряд турбомотор (2 л, 200 сил), способный разогнать машину до 220 км/ч. На сегодняшний день эта модификация “Зафиры” самая быстрая в сегменте микроминивэнов.
На конвейер новая “Zafira” встанет уже в апреле.