Opel Meriva предыдущего поколения не баловал покупателя сверхсовременным дизайном или самыми передовыми технологиями. Это был просто компактный, удобный микровэн, оттого неплохо и продававшийся. Новое же поколение стремится наверстать упущенное, предлагая целый ряд новаторских решений в области организации пространства автомобиля. Разработчики отныне предлагают характеризовать новинку с помощью слова "flex" «гибкость».
В качестве базы для Meriva использовалась платформа старшей модели Zafira. По сравнению с предыдущим поколением, габариты новинки существенно изменились: ощутимо выросла длина (на 236 мм) и ширина (на 118 мм), колесная база увеличилась на 14 мм, а высота, напротив, уменьшилась на 9 мм. Объем багажника в пятиместном варианте тоже слегка снизился до 400 л, а при полностью сложенных задних сиденьях вырос на 90 л и теперь достигает внушительного значения в 1500 л.
Самое главное новшество – открывающиеся «в противоход» задние двери, именуемые FlexDoors. При этом средняя стойка осталась на своем месте, увеличивая жесткость кузова, улучшая пассивную безопасность и позволяя открывать передние и задние двери независимо друг от друга. На автомобиле такого класса это решение применяется впервые. Для дополнительного удобства также увеличен угол раскрытия всех дверей до 84 градусов (против 65-70 градусов на обычных автомобилях). Интересное дополнение в задней части компакт-вэна – выдвигающееся из бампера крепление для двух велосипедов.
Многочисленные улучшения коснулись салона. Так, рычаг стояночного тормоза заменен электроприводом, а освободившееся пространство отдано системе FlexRail. Она состоит из алюминиевых направляющих в полу между передними сиденьями и свободно перемещаемого по ним многофункционального подлокотника-бокса. Задние сиденья способны двигаться продольно, либо освобождая место для ног пассажиров, либо увеличивая полезный объем багажника. Спинки складываются вровень с полом по частям, причем при опущенной средней секции два крайних сиденья автоматически пододвинутся ближе друг к другу для увеличения пространства в области плеч сидящих сзади.
Среди опций значатся панорамная стеклянная крыша, подогрев руля, и складные столики в спинках передних кресел.
На выбор российскому покупателю будут предложены два бензиновых двигателя объемом 1,4 л («атмосферник» мощностью 100 л.с. и турбированный мощностью 140 л.с.) и два дизельных 1,7 л (оба с турбинами, мощностью 100 и 110 л.с.) Бензиновые агрегаты сочетаются только с механическими КПП, пяти- или шестиступенчатыми в зависимости от энерговооруженности, а дизельную версию автомобиля можно укомплектовать и шестиступенчатым «автоматом». Привод – только передний.
Новинка доступна для заказа у официальных дилеров в России с марта 2011 года, а в наличии появится в июле. Стоимость Meriva в базовой комплектации Essentia составит 589000 р., в исполнении Enjoy – 638000 р. и в самой богатой Cosmo – 731000 р.