В центре внимания
Логотип Nissan

О Nissan Sentra

По-русски

Ниссан Сентра

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
12 (открыть)
Последнее поколение
VII (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 976 000
до 1 207 000

С уходом с нашего рынка хэтчбека и седана Nissan Tiida между относительно свежими Almera и Teana наметился пробел, который теперь начал заполнять седан Sentra

О том, что эта модель находится в очень бойком «центре» автомобильного рынка, можно судить по тому, что это уже седьмое поколение автомобилей класса «В/С», имеющих с десяток названий – в зависимости от рынка. В Японии, к примеру, машина новейшей генерации, выпускаемая с декабря 2012 г., именуется Nissan Sylhpy, при этом привычная средняя часть имени – Bluebird – исчезла. Кстати, предыдущее поколение производится в России как Almera. Новая же машина, созданная на глобальной платформе V и выпускаемая у нас на заводе ИжАвто, названа Sentra.

При ее создании дизайнеры перенесли в облик седана характерные пропорции более крупной и престижной Teanа и грамотно распорядились относительно небольшой длиной нового компакта. При виде сбоку сходство этих моделей угадывается по покатым «дельфиньим» изгибам передних крыльев, задним фонарям и общей плавности очертаний. Эти изгибы изящными линиями продолжены на боковинах и стыкуются с крупными задними фонарями.

Топовая комплектация Techna отличается россыпью крупных светодиодов дневных ходовых огней и ксеноновыми фарами. Гармонично автомобиль выглядит и сзади – покатые задние стойки плавно переходят в небольшую крышку багажника, скрывающую его истинный размер. Контуры фар и задних фонарей удачно вписаны в стыки основных панелей кузова.

За дизайн Sentra получает твердую пятерку, хотя он и явно списан со «старшей» модели. Как выяснили маркетологи, стиль – первое, что интересует покупателей автомобилей этого типа. Похоже, ценности немного сместились – выводя на наш рынок Tiida семь лет назад, представители Nissan прежде всего делали акцент на функциональность. Теперь же, как видно, люди хотят элегантности, а уж затем смотрят на цену и качество. В большом почете у покупателей также комфорт, где-то посередине списка находятся ходовые качества и почти в самом конце – расход топлива, о котором речь впереди.

Солидность и простор

Вытянутому и гармоничному силуэту новый седан во многом обязан большой колесной базе (2,7 м – отличный показатель для этого класса!). Если на заднем диване сидит рослый пассажир, то до переднего сиденья остается около 25 см. Но вот ведь незадача: севший позади меня напарник по тесту ростом 180 см обнаружил, что макушкой упирается в потолок, повторяющий красивую дугу крыши. Забавная получается арифметика: будь база чуть короче, задний диван оказался бы немного ближе к передним сиденьям, стало чуть свободнее и над головой задних пассажиров, и в багажнике.

У людей более скромного роста проблем в салоне Sentra нет – везде удобно и просторно. Интерьер располагает к себе лаконичностью и самодостаточностью – здесь нет ничего лишнего и в то же время всего хватает. Большие поверхности плавно переходят друг в друга и радуют качеством материалов. Под большим дисплеем навигации – компактная и удобная панель управления двухзонным «климатом», предлагаемым, как и кожаная обивка, в топовой комплектации.

В таком автомобиле можно с комфортом перемещаться впятером. При этом в огромный багажник каждый может положить по солидной сумке или чемодану. Полезный объем багажного отделения Sentra не рекордный, но один из самых больших в классе, а сам отсек организован очень рационально, в том числе благодаря коротким пружинам задней подвески со скручиваемой балкой. Чтобы объем багажника можно было оценить на практике, организаторы предоставили нам гору чемоданов разных размеров: при удачном расположении в эту «пещеру» их входит до десятка!

А если, например, на дачу нужно привезти несколько упаковок вагонки или приличное количество трехметровых досок, достаточно сложить правую спинку заднего дивана и откинуть спинку сиденья переднего пассажира. Красивая и плоская поверхность при этом не получается, но длинномеры возить вполне можно.

Удобно и на месте водителя. Перед глазами мультифункциональный руль с привычным ниссановским дизайном и панель с двумя крупными приборами и оцифровкой – проблем со считыванием информации никаких! В центре солидной напольной консоли – массивная рукоятка селектора.

Проверено временем

С выбором двигателя все просто: вариант лишь один – заслуженная рядная 1,6-литровая бензиновая «четверка», с которой в одной только России продано уже более 200 тыс. машин. Благодаря новым настройкам он стал еще экономичнее и приведен к нормам Euro 5. Заглянув под капот, я стал искать стойку, чтобы его закрепить, и обнаружил, что она крепится к самому капоту – нестандартное решение! Попутно обратил внимание на то, что рычаги стеклоочистителя частично закрыты капотом. Это значит, что просто так поднять их перед морозной ночью не получится – сначала с помощью специальной функции «дворники» нужно поставить в среднее положение, а уж потом поднять, чтобы не примерзли щетки.

В пару к единственному мотору назначена 5-ступенчатая «механика» или вариатор. Ожидается, что версии с вариатором будут более популярными – может быть, поэтому на тест-драйве были только такие машины.

Выбираясь из Барселоны за город, я обратил внимание на то, что в салоне очень тихо – это, несомненно, один из главных козырей Sentra. Вот и испанский «автобан», где можно оценить динамику и поведение машины на большой скорости. Здесь-то и начались сюрпризы. Оказалось, что нелегко даже просто поддерживать скорость постоянной – педалью «газа» управлять сложно: мотор в паре с вариатором реагирует на акселератор как-то неоднозначно. Видимо, средний расход примерно 6,5 л/100 км достигается тем, что в обычном режиме электроника трансмиссии вынуждает двигатель работать на минимальных оборотах и не поощряет изменение темпа движения. Вот почему это один из очень немногих автомобилей, экономичность которого во время теста временами была близкой к данным, заявленным производителем. Выходит, что в дальних поездках бензина может хватать километров на 800 – само по себе это неплохо!

В новом вариаторе кроме собственно клиноцепной передачи находится двухступенчатая «планетарка», заметно расширяющая динамический диапазон этой трансмиссии – он превышает аналогичный показатель 7-ступенчатых коробок. Есть здесь и сверхплоский гидротрансформатор, в который заливают жидкость с крайне малым сопротивлением. Вариатор стал очень высокотехнологичным узлом, который уже и бесступенчатым-то не назовешь!

В теории все выглядит очень привлекательно: на малых оборотах двигателя тяги на колеса подается больше, а на высокой скорости мотор может работать на более низких оборотах для снижения расхода топлива. Но в действительности при активном разгоне двигатель ревет и воет, а машина все равно ускоряется не так охотно, как ожидаешь. На большой скорости малейший подъем заставляет нажимать на «газ», искать кнопку «Sport» или передвигать селектор на себя в положение «Low», чтобы взбодрить мотор. В какой-то момент мне стало интересно, как будет себя вести на подъемах круиз-контроль. Оказалось, что наша логика совпадает: при падении скорости обороты двигателя поднимаются до 4000–5000 и удерживаются в этом диапазоне до тех пор, пока подъем не кончится, а затем восстанавливается комфортный крейсерский режим.

Но особенности управления тягой не последнее, что насторожило в Sentra. Не совсем адекватным показался и электроусилитель руля – точнее, его настройки. Рубеж, когда по управляемости автомобили с электроусилителем перестали уступать машинам с традиционным гидроусилителем, вроде бы пройден, но вести Sentra по намеченной траектории не так-то просто. Двигаться по естественной плавной дуге виража не получается: приходится постоянно подруливать, временами уворачиваясь от кювета или отбойника, особенно на большой скорости – в реакциях автомобиля не хватает линейности. При этом в «нуле» руль вполне устойчив и его никак не назовешь «пустым».

Словом, Sentra, как любой автомобиль, обладает своими плюсами и минусами. К плюсам можно смело отнести дизайн. Кроме того, это солидный, просторный седан с очень приличным уровнем комфорта, который достигается при размеренном движении, способствующем к тому же небольшому расходу топлива. Жертвовать же приходится субъективными ощущениями от разгона и управляемости, которые у всех разные. 

Технические характеристики Nissan Sentra 1.6 CVT Techna

Габариты, мм

4625x1760x1495

Колесная база, мм

2700

Клиренс, мм

155

Объем багажника, л

511

Снаряженная масса, кг

1267

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

117/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

158/4000

Трансмиссия

вариатор

Тормоза

дисковые

Макс. скорость, км/ч

184

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,3

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

52

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Sentra:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1