Какой он – оптимальный Nissan Qashqai для женщины? Наша тест пилотесса обстоятельно познакомилась с японским кроссовером в щедрой комплектации и пришла к выводу: вот она, воплощенная в металле женская мечта. И еще, уверена Ева Моторная, каждая дама может подобрать эту модель под свой вкус и кошелек
Компактный кроссовер Nissan Qashqai появился на российском рынке в 2007 году и быстро выбился в бестселлеры благодаря классическому дизайну, надежности и конкурентоспособной цене. И хотя смена поколений, пришедшаяся на 2013-й, прошла, строго говоря, в эволюционном ключе, характер модели изменился. Автомобиль стал крупнее, комфортнее, технологичнее, в оформлении салона появилось больше восточных мотивов, перекликающихся со стилистикой кроссоверов премиальной марки Infiniti.
При этом Qashqai остался любимцем женщин, в чем мы еще раз убедились, пообщавшись с нашей тест-пилотессой. Правда, по ее словам, при выборе подходящей версии машины важно не ошибиться с подбором опций. Тут, говорит Моторная, все, как с одеждой или макияжем: значение имеют и цвет, и качество исполнения, и аксессуары.
Кузов насыщенного бордового цвета, светодиодные блок-фары, тонированные стекла, панорамная крыша, 7-дюймовый сенсорный дисплей «мультимедийки» Nissan Connect и кресла, обшитые бежевой кожей и алькантарой, – эти особенности тестового Qashqai явно добавили массовому продукту статусности, сделав его вдвойне притягательным для дам. «Уверена, автомобиль в такой комплектации заденет за живое и молодых девушек, и женщин постарше», – считает Ева.
При этом щедро укомплектованный кроссовер даст фору начальным версиям по практичности. Нашему эксперту в юбке особенно понравились клавиши бесключевого доступа в ручках дверей, штатный омыватель камеры заднего вида и фирменная система кругового обзора. «Просто здорово, что при открывании дверей не нужно доставать ключ из сумочки, – поясняет Моторная. – Нажала клавишу в любой из ручек, и замки разблокированы. Самоочищение объектива камеры заднего вида – тоже очень и очень полезная функция, крайне редкая даже на премиальных автомобилях (камера омывается через форсунку смесью воздуха и воды). Вы получаете ясную и четкую картинку происходящего «за кормой» в любое время и погоду. Система кругового обзора, в свою очередь, позволит чувствовать себя увереннее при маневрировании в стесненном пространстве. Можно переключиться, скажем, в режим «вид сверху» и взглянуть на машину с высоты птичьего полета. Или задать «вид сбоку» и проконтролировать, насколько близко вы подобрались к бордюру или к соседнему автомобилю».
Отлично, считает Ева, что Qashqai не растерял и базовых утилитарных преимуществ. Таких, как дорожный просвет 200 мм и защитный обвес, благодаря чему можно без опасений парковаться и открывать двери у высоких бордюров. В то же время передние сиденья стали гораздо удобнее, а места на заднем ряду прибавилось. «Моему 12-летнему ребенку сзади раздолье, но не будет тесно и взрослым. Багажник же может принять не только сумки из супермаркета, но и несколько чемоданов, а если сложить задний ряд, то поместятся велосипед, лыжи и прочие длинномеры», – говорит Ева.
«Умные» электронные ассистенты, доступные для тестового автомобиля в дорогой комплектации LE+, замечает Ева, вносят серьезный вклад в безопасность езды. И расшифровывает мысль: «Совсем не лишней оказалась система контроля мертвых зон, зажигающая индикаторы не в зеркалах, как у большинства других моделей, а в передних стойках, – так гораздо нагляднее. А еще классно, что датчики парковки в этой машине не только сзади, но и спереди. Есть и автопарковщик, который умеет пристроить автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно бордюру. Словом, в таком Qashqai чувствуешь себя под защитой и опекой».
Nissan Qashqai на российском рынке предлагается с 2-литровым бензиновым «атмосферником», знакомым по машинам прошлого поколения, начальным 1,2-литровым 115-сильным бензиновым турбомотором и 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем. Ева, как и подавляющее большинство российских покупателей, голосует за топовое 2-литровое исполнение, причем непременно дополненное полным приводом и бесступенчатым вариатором. «Мне приходилось ездить на машине прошлого поколения именно с таким оснащением. Думаю, эта правильная комбинация приемистости, проходимости и приемлемого расхода топлива (в городе обычно укладываешься в 10 л/100 км) актуальна и сейчас. Задора тестовой машине не хватает разве что при активном старте с места. Зато при перестроениях и ускорениях в городе и на шоссе кроссовер стремителен и резв. А поедете на природу, можно перевести шайбу перед селектором в положение Auto или Lock, и этот «японец» проявит внедорожные навыки», – рассказывает наша тест-пилотесса.
Да и на управляемость, по мнению Евы, любительницы драйва жаловаться не станут: «Модели первого поколения справедливо пеняли на слишком упругий и пустоватый руль. Теперь при желании можно покопаться в меню настроек и сделать выбор между режимами Sport и Normal. Лично мне комфортнее управлять машиной с «нормальным» усилием на руле, особенно при парковке. А для максимального контроля над автомобилем в поворотах и на трассе подойдут «спортивные» настройки. Замечу также, что Qashqai теперь меньше кренится в поворотах (благодаря перенастроенным амортизаторам) и при этом гораздо успешнее сглаживает неровности дороги. Хотя мягкой подвеску я все же не назову. Скорее, это компромисс между управляемостью и комфортом».
Что же в итоге? По словам Моторной, она бы с удовольствием купила себе кроссовер, побывавший у нее на тесте. За такое исполнение (комплектация LE+) сегодня просят 1 743 000 рублей. А дамам, не желающим переплачивать, наша тест-пилотесса рекомендует самый доступный Qashqai с двумя педалями (с 1,2-литровым бензиновым турбомотором, вариатором и передним приводом). За такой нужно отдать 1 233 000 рублей. Но кайф от эксплуатации и имиджевая составляющая, считает Ева, будут уже не те.