Дефект обнаружен в механизме активирования подушек безопасности. Однако с причиной отзыва согласны и производитель, и NHTSA, инициирующая отзыв машин в США, но по поводу последствий, к которым может привести данный дефект, имеются существенные разногласия.
Американская национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) утверждает, что крепеж модуля подушек безопасности водителя и переднего пассажира выполнен неправильно: нет должного усилия затяжки, в результате чего механизм «выстреливания» подушек сработает неэффективно, а траектория, по которой будут раскрываться средства безопасности, будет отличаться от предусмотренной. Вместе с тем присутствует и второй дефект сборки, а именно – недостаточная затяжка элементов, фиксирующих рулевой вал. Оба фактора, по мнению NHTSA, увеличивают риск аварии с последующими травмами.
Производитель признает свои ошибки, допущенные при сборке автомобилей, обязуется их устранить в кратчайшие сроки, но при этом не допускает возможности таких серьезных последствий, к которым может привести эксплуатация бракованных автомобилей. Компания Nissan сообщает, что при сборке данных узлов отсутствовало нужное усилие затяжки крепежа. Дефект можно выявить самостоятельно без диагностики, для дефектных машин характерно потрескивание в области рулевой колонки.
Кампания по диагностики почти новых авто начнется в апреле 2010 года. Отзыву подлежат машины только что сошедшие с конвейера, а именно в период с 22 февраля по 13 марта нынешнего года.