Японская компания Nissan рассказала о новой гибридной силовой установке, созданной в рамках концепции Nissan Intelligent Mobility.
Новый двигатель под названием e-Power, созданный японскими инженерами, можно классифицировать как последовательную гибридную систему, которая для непосредственного создания тягового усилия использует только электрическую часть, в то время как предназначение бензинового двигателя внутреннего сгорания ограничивается только подзарядкой модуля литий-ионных аккумуляторов.
Впрочем, официальные представители компании утверждают, что в ходе эксплуатации ДВС будет задействоваться не так часто, как того можно было бы ожидать.
В целом, силовая установка во многом собрана из компонентов, позаимствованных у электрохэтчка Nissan Leaf. В частности, 109-сильный электродвигатель был перенесен в e-Power без каких-либо изменений. Бензиновый же 1,2-литровый двигатель мощностью 79 л.с. с заявленным расходом топлива на уровне около 3 литров на 100 км был специально разработан для этой установки.
Поскольку гибридный e-Power предназначен, в первую очередь, для «зеленой» модификации Note, японским инженерам пришлось скомпоновать силовую установку как можно более компактно. Так, электродвигатель, ДВС, инвертор и генератор, смонтированы в один блок, который располагается под капотом Note, а модуль литий-ионных аккумуляторов, который несколько меньше, чем у Leaf, устанавливается под передним рядом кресел.
Стоит отметить, что из-за уменьшения размеров аккумулятора, инженерам пришлось оптимизировать распределение энергии между ячейками и написать новое управляющее ПО.
Как утверждают в компании, новый гибридный двигатель способен в короткие сроки достичь максимального крутящего момента и, таким образом, обеспечить более плавный набор скорости, чем у того же Leaf.