Неистребимое стремление к быстрой езде порой порождает весьма необычные машины. Сегодня концепция превращения обычного автомобиля в гоночный достигла апофеоза: жертвой тюнинга стал даже компактный Nissan Juke. С таким суперкроссовером мы свели короткое, но впечатляющее знакомство на трассе Moscow Raceway.
Когда инженеры фирмы RML (Ray Mallock Limited) совместно со специалистами Nissan только проектировали и строили прототип спортивного Nissan Juke R, они и не помышляли о серийном производстве – машину задумывали как концепт, способный продемонстрировать необычные решения и возможности компании. Поэтому и создали всего два экземпляра: один с “левым” рулем, другой с “правым”. Но уже после первого показа на автосалоне и демонстрационных заездов в Дубае стало ясно, что интерес к суперкроссоверу очень высок. Потенциальных покупателей не отпугнула даже цена – более полумиллиона евро. Так и родилось решение о выпуске под заказ ограниченной (около 20 экземпляров) серии таких автомобилей. Ну а пока у нас появилась возможность самим понять, чем же так привлек богатых шейхов этот сплав кроссовера и гоночного болида.
О “сплаве” мы заговорили не случайно, ведь Juke R не что иное, как кузов обычного Juke, в который “упаковали” механическую начинку от флагмана компании – спортивного купе Nissan GT-R. Конечно, не обошлось без солидных доработок. Например, за счет расширенных колесных арок на 145 мм выросла габаритная ширина, а клиренс уменьшили на 55 мм. Силовой агрегат – 3,8-литровый мотор с двойным турбонаддувом и 6-ступенчатую преселективную коробку передач с двойным сцеплением – “имплантировали” сюда почти без изменений. Позаимствовали у “старшего брата” и большинство элементов подвески.
А вот над безопасностью пришлось поработать дополнительно. В результате этих трудов Juke R обзавелся трубчатым каркасом, соответствующим спецификации FIA, и гоночными сидениями OMP. Доработки потребовали и аэродинамические элементы: спереди установили большой воздухозаборник, сзади сконструировали настоящий диффузор и добавили пару похожих на плавники спойлеров.
Перед тем как оседлать самый “злой” в мире кроссовер, я получил возможность проехать несколько кругов на “доноре” – купе GT-R. Несмотря на всю свою мощь, спортивность и агрессивность, машина оставила очень приятное впечатление. Она прекрасно слушается водителя: разгоняется в темпе реактивного снаряда под аккомпанемент раскатистого рева мотора, абсолютно понятно ведет себя в поворотах, тормозит, словно палубный истребитель, зацепивший на посадке трос аэрофинишера. Уже после первого круга я было засомневался в целесообразности некоторых мер безопасности, принятых организаторами. Мало того что нас выпустили не на полный, а на сокращенный круг, так еще и понаставили перед виражами знаки ограничения скорости, строго предупредив: за превышение карать будут суровее, чем родная ГИБДД!
Цели ставить рекорды у меня не было, но и мне стало понятно, что для GT-R эти лимиты сильно завышены. Слаженная работа полностью отключаемой системы стабилизации, “умной” системы полного привода с активным задним дифференциалом и отточенного рулевого управления позволяет ехать не просто быстро, а очень быстро. Там, где перед поворотом стоит знак “80”, на нем можно смело гнать не меньше “сотни”. А после соответствующей подготовки и пристрелки – и того быстрее. При этом здесь вполне уютный салон, да и ездить по обычным дорогам в “гражданских” режимах никто не мешает!
Найти общий язык с Juke R намного сложнее. Даже просто попасть на водительское место – задача не из легких. Сначала ужом проскальзываешь между трубами каркаса, падаешь в низкий глубокий “ковш” гоночного кресла. Затем, пока механики пристегивают и затягивают широченные ремни, обнаруживаешь эргономическую странность: педальный узел здесь сильно вынесли вперед и вверх. Из-за этого никак не можешь правильно устроиться. Садишься “по ногам” – не дотягиваешься до руля. Придвинешься ближе – давить на педали становится совершенно невозможно. В поисках компромисса я долго двигал кресло вперед-назад, пока не подобрал хотя бы относительно удобоваримую, но все же далекую от идеала посадку.
На трассе кроссовер не похож ни на кого – ни на “гражданскую” машину, ни даже на своего “донора”. В первом же повороте становится ясно: ограничения скорости расставили не зря. Там, где отлично сбалансированный GT-R ехал с огромным запасом, Juke R рвется из рук, требуя от водителя серьезной гоночной подготовки: в поворотах он очень рано начинает скользить, а на выходе из виража автомобиль стабилизируется мощным рывком. Рисковать сохранностью уникального экземпляра я не хотел, поэтому перед знаками оттормаживался заранее, с запасом (тем более что тормоза здесь работают не хуже, чем у “донора”).
А вот на двух коротких “прямиках” давал себе волю: при полностью выжатой педали “газа” салон наполняется богатырским рыком, тело вдавливается в спинку кресла, переключение передач сопровождается мощными толчками, а стрелка спидометра взлетает с умопомрачительной скоростью. Секунды наслаждения ускорением коротки – только разогнался, как уже снова пора тормозить. Да и кругов каждому водителю отмерили всего три…
Проехав эти немногочисленные круги, я снова задался вопросом: что же привлекло состоятельных людей в Juke R? Та самая жажда скорости? Или то, о чем меня предупредил сидевший справа в роли инструктора Роман Русинов, пилот команды G-Drive Racing: это не просто автомобиль, а настоящий гоночный болид, и для езды на нем нужно иметь соответствующую подготовку. А может, то море эмоций, которые переполняли меня даже за время этого крайне короткого знакомства. Так или иначе, но теперь я понимаю, что потенциальные владельцы эксклюзивных суперкроссоверов не просто сорят деньгами, а приобретают действительно необычный продукт.
Технические характеристики Nissan Juke R | |
---|---|
Габариты, мм | 4135x1910x1575 |
Колесная база, мм | 2530 |
Колея спереди/сзади, мм | 1586/1598 |
Клиренс, мм | 115 |
Снаряженная масса, кг | 1806 |
Тип двигателя | бензиновый V6 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 3799 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 485/нет данных |
Макс. момент, Нм/об/мин | 588/нет данных |
Привод | Полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-ступенчатая |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Макс. скорость, км/ч | 257 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 3,7 |