Созданный для прагматичных внутрияпонских нужд, этот автомобиль сумел стать культовым во многих частях света. Однако только нынешнее, третье по счету, поколение “Nissan Cube” удостоилось наконец официальных продаж в Европе. России своей очереди придется подождать.
ЧЕСТНО признаюсь, меня трудно чем-то удивить, но “Nissan Cube” – редкое исключение. Первая моя встреча с этим чудом японского автопрома состоялась несколько лет назад в Японии. “Nissan” тогда показывал журналистам со всего мира, какие модели фирма производит исключительно для внутреннего рынка. Я окинул взглядом их немалый ряд и просто впился глазами в черный “Cube”. Автомобиль магически притягивал к себе взгляд. Наверное, так смотрят на “Черный квадрат” Малевича ценители, воспитанные на академической живописи. Что это? Зачем?
Тот “Cube”, еще второго поколения, был похож на маленький броневик и внутри тоже выглядел как инкассаторская машина: квадратная, с острыми углами панель приборов; торчащий почти вертикально руль и там же, на колонке, рычаг вариатора. Вместо раздельных передних сидений – диван, почти как в двадцать первой “Волге”. Салон был очень скучным, но весьма практичным, что и было для клиентов главным мотивом в выборе “Сube”. Вот и замелькали на загруженных японских улицах и магистралях разноцветные, верткие и разные “кубики” – длиннобазные, полноприводные.. А затем, не без помощи серых дилеров, кубизмом заразились и в других странах.
Официальный вывод “Nissan Cube” сначала на американский, а затем и европейский рынки – закономерное продолжение вышеописанных событий. Правда, в отличие от японцев, для которых автомобили давно уже превратились в подобие бытовой техники, у жителей Старого Света на первом месте была эмоция. Это и учли создатели третьего поколения “Nissan Cube”.
В “Nissan Cube” управлять системой климат-контроля можно, не снимая руки с рычага КПП. Но читать дисплей неудобно, расположен он слишком низко.
У водителя и пассажиров дополнительных мест для разных емкостей хоть отбавляй.
НА ЭТОТ раз у меня в руках оказался “кубик” ослепительной белой раскраски. Выглядит он заметно крупнее предшественника, причем не только благодаря цвету. Он выше и шире, а в длину прибавил целых двадцать восемь сантиметров, из которых семнадцать приходится на колесную базу. Платформа позаимствована у “Nissan Note”. Но “Cube” хоть и на 10 см короче своего родственника, благодаря своей кубической форме имеет куда больший объем багажника – 1.645 л. Тут можно смело, сложив задний ряд сидений, не только загрузить компактный холодильник, но и расположить рядом сумки с продуктами для него.
Чтобы сохранить узнаваемость, автомобиль имеет схожие с предыдущей моделью пропорции и элементы дизайна, но углы кузова и оконных рамок стали более плавными, и “Cube” уже больше похож на маленький пассажирский фургон, нежели на инкассаторский броневик.
Зато внутри никакого кубизма. Плавные волнообразные линии панели приборов, спереди вместо дивана – раздельные мягкие классические сиденья. Сверху – стеклянная крыша с двумя шторками на выбор – сплошной и матовой, с линиями, напоминающими все те же волны. Здесь чувствуешь себя словно в аквариуме на колесах.
На заднем диване с комфортом разместятся даже пассажиры внушительной комплекции.
При необходимости задние сиденья можно разложить вровень с полом багажника.
И едет “Nissan Cube” мягко, как по волнам. Но потянет ли этот “кораблик”, оснащенный 109-сильным двигателем объемом 1,5 литра и шестиступенчатой “механикой”, тот самый холодильник? Объем багажника большой, а грузоподъемность явно слабая. Мотора не хватает, дорожный просвет невелик, подвеска мягкая.. С другой стороны, это же не грузовик, а маленький семейный автомобиль. Недостаточно крутящего момента? Есть вариант со 103-сильным дизелем и 240 Нм. Для плавности хода “механику” можно заменить на вариатор. А в перспективе в Европе появится и полноприводная версия с электроприводом на заднюю ось. Жаль, конечно, что жителям Старого Света пока не достанется вариант с бензиновым 124-сильным мотором 1,8 л, что предлагается на американском рынке. Но вдвойне жалко, что “Cube” пока не будет представлен в России. Ведь мотиваций у россиян приобрести такой автомобиль не меньше, чем у европейцев.
Краткая техническая характеристика “Nissan Cube” | |
Габаритные размеры | 398х169,5х165 см |
Снаряженная масса | 1.170 кг |
Двигатель | 4 цил., 1.486 куб. см |
Мощность | 109 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 148 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,5 с |
Средний расход топлива | 6,8 л/100 км |
Запас топлива | 46 л |