Если ваша жизнь почти удалась и, более того, становится уже из-за этого немного пресной, купите себе “Nissan 370Z”. Не лишая себя ни на йоту привычной роскоши и комфорта, вы получите удовольствие от бешеных ускорений и высоких скоростей, от спортивного характера этого автомобиля. Он – как приправа к пресной пище, как васаби для сашими или суши.
ВЕСНА в Париже нынче больше похожа на осень – хмурое небо, холодный ветер, прошлогодняя листва на обочинах... Лишь изредка из-за облаков прорываются лучи солнца... Но жители предместий в предвкушении тепла уже оккупировали открытые террасы кафе.
...Мое появление здесь явно привлекло внимание. Пока я закрывал машину, устраивался за столиком и делал заказ, я ловил на себе взгляды посетителей кафе. И не успел насладиться первым глотком горячего кофе, как сидевший за соседним столиком солидного возраста мужчина слегка приподнялся со стула, чуть поклонился мне и спросил:
– Извините, мсье, автомобиль, на котором вы сюда прибыли – это “Ниссан”? – и он показал рукой на припаркованный мною рядом с кафе белоснежный “Nissan 370Z”.
– Совершенно верно. “Триста семьдесят зет”.
– Я так и подумал! Ведь у меня тоже “Ниссан зет”, только “триста пятидесятый”. Они во многом похожи... А я поклонник этой модели!
Мы познакомились. Поклонника спортивного “ниссановского” купе звали Этьен, и он тут же решил распить со мной бутылочку хорошего бордо. Я отказался, а взамен, чисто из вежливости, предложил ему прокатиться со мной на новом “370Z”. И сразу пожалел об этом – Этьен не просто согласился, а обрадовался моему предложению, как ребенок, и я понял, что просто так от него не отделаюсь.
...Едва устроившись в салоне, он с достоинством провел рукой по центральной консоли: – Это же натуральная кожа! Какая роскошь! А еще через пару минут я уже не мог остановить поток его восхищений: – Здесь вообще все на другом уровне! Отделка, оснащение... Это что – система навигации? Наверное, очень удобная?
– Да, очень, – отвечаю я. – Она позаимствована у “Infiniti”. Здесь, кстати, многое использовано из высшего “ниссановского” бренда – климат-контроль, коробка передач...
– О! Да здесь “автомат”! – воскликнул Этьен. И мне пришлось в доступной форме рассказать ему, что автоматическая коробка передач (кстати, точно такая же семиступенчатая, как на купе “Infiniti G37” и кроссовере “Infiniti EX37”) ранее устанавливалась лишь на машины только для рынка США, а теперь стала доступна и для знатоков Старого Света.
После этого я нажал на газ, и мы поехали. Пока выбирались из пригородных улиц, я особо не экспериментировал, соблюдая все предписанные в Париже правила. Тандем мощного двигателя и “автомата” вообще не напоминал о себе – настолько плавными были переключения передач. Мой новый знакомый одобрительно заметил:
– Отличная коробка для города!
– О, да! – ответил я. – Но ее стихия – это не городские улицы. Спорткар в мегаполисе сродни тигру в клетке!
А СЕЙЧАС я оставлю в покое моего попутчика и расскажу вам о некоторых существенных нюансах нового купе. Ну, то, что у него жесткая подвеска, об этом, наверное, догадывается каждый мало-мальски смыслящий в автомобилях человек. Иначе и быть не должно. А вот то, что у “370Z” оказалась никудышная звукоизоляция кузова, меня, честно говоря, не порадовало: в салон доносились не только громкие шлепки шин по дорожному покрытию, но и, как мне показалось, даже шелест песка под колесами. Может быть, этим создатели новой модели хотели компенсировать излишнюю ее комфортность, чтобы не так сильно отдаляться от спорткаровской сути? Не знаю...
Динамика нового купе впечатляет. Голые цифры кого-то, наверное, могут не удивить – разгон до “сотни” за 5,6 с, но здесь главное – личные ощущения. Тяговитый атмосферный мотор накрывает вас волной ускорения плавно и неукротимо, как цунами. При этом заднеприводный автомобиль еще игриво приплясывает, так и норовя сорваться в занос. Стоит отключить ESP, и “370Z” способен поразить окружающих эффектным стартом с пробуксовкой и дымом из-под колес. Правда, двигатель на максимальных оборотах визжит, словно дрель или бормашина...
Интерьер смотрится очень богато, поскольку многие детали “370Z” позаимствовал у различных моделей люксового бренда “Infiniti”. Но три дополнительные шкалы на центральной консоли и комбинация приборов, регулирующаяся вместе с рулевой колонкой, – это фирменные черты купе Z-серии.
Стильные 19-дюймовые легкосплавные колеса устанавливаются за дополнительную плату.
Даже при агрессивной езде “автомат” работает вполне адекватно, лишь чуть-чуть запаздывая с переходом на более низкую передачу при резком ускорении. Но это легко излечимо: достаточно качнуть подрулевым лепестком – и компьютер включит пониженную передачу.
Но самое главное, что “автомат” в “370Z” предоставляет возможность управлять передачами в настоящем ручном режиме – в этом случае электроника не вмешивается в переключение передачи, даже если обороты мотора достигли максимума или упали до холостых. Все находится во власти водителя. Согласитесь, немногие “автоматы” способны на такое.
На характер машины существенно повлияло и новое шасси, которое наделило купе весьма пикантными ездовыми повадками. База машины уменьшилась на десять сантиметров, а колея, наоборот, увеличилась. Поэтому на прямой на высоких скоростях “370Z” ведет себя достаточно нервно: стоит немного расслабиться или слегка качнуть рулем, как автомобиль сразу прыгает в сторону. Зато на извилистых дорожках такой характер только во благо – новый “Nissan” рассекает повороты, словно меч самурая, моментально реагируя на команды водителя.
Ну, и еще пара сухих цифр. В новой модели использовано много алюминия – из него сделаны капот, двери, крышка багажника, многие элементы шасси... Благодаря этому автомобиль стал на 32 кг легче. А новый 3,7-литровый двигатель V6 (также от “Infiniti G37” и “EX37”) с системой изменения высоты подъема клапанов выдает 331 л.с. – на 18 л.с. больше, чем у “350Z”.
Надеюсь, понятно, что с такими параметрами и такой начинкой купе просто не может не порадовать своими ходовыми качествами. И оно порадовало. Не только меня, но и моего нового французского знакомого. Через сорок минут “нормальной” езды по загородным трассам он, откровенно стесняясь, попросил:
– Пожалуйста, Юрий, давайте обратно. И если можно, не так быстро...
А я только-только стал получать истинное удовольствие от вождения. Хотя словами все равно трудно передать, как этот автомобиль вписывается в повороты на огромной скорости, как ускоряется (и не то что с места, а когда на спидометре далеко за “сотню”)...
Возле кафе Этьен опять предложил пропустить по стаканчику.
– Нет, – сказал я. – Только кофе!
Кнопка “S-Mode” отключает систему “Synchro Rev Control”. Но по большому счету в этом нет необходимости, ведь работает SRC очень неплохо.
Кузов “370Z” существенно жестче, чем у предшественника. Это позволило отказаться от массивной распорки, скрадывающей объем багажника.
Открыл багажник, чтобы проверить, не разболталась ли фотоаппаратура в кофре во время “гонки”, и вновь услышал за спиной восторженный голос попутчика:
– Какой большой багажник! В мою машину даже коробку с вином не поставишь, а здесь...
Я лишь виновато развел руками, как будто была моя заслуга в том, что у “370Z” абсолютно новый кузов и он стал намного жестче, из-за чего отпала необходимость в силовой поперечине, которая в предыдущей модели съедала существенный объем багажного отделения.
...Я наслаждался ароматным кофе, Этьен потягивал красное вино и напористо говорил мне, словно убеждал сам себя:
– Может, продать все машины и купить только эту?! Ведь в ней есть все – и комфорт, и скорость, и адреналин, и роскошь...
– Не спешите мсье, – остужал я его, – это все равно спортивное купе, с очень своенравным, крутым характером. Может, лучше, чтобы “370Z” попрежнему оставался вторым или третьим автомобилем в вашем гараже, как и его предшественник. Ведь васаби тоже надо потреблять в ограниченных количествах, чтобы не испортить вкус...
А про себя подумал: надо было покатать его вчера, чтобы он не строил иллюзий насчет этой машины.
А вчера я тестировал “370Z” с ручной коробкой передач. В принципе она не новая, досталась от “350-й”. Но была существенно доработана и получила потрясающую инновационную систему SRC (“Synchro Rev Control”), которая имитирует известный прием спортсменов, когда гонщик при торможении и смене передач слегка подгазовывает пяткой, чтобы переключение прошло быстро и двигатель сразу вышел на оптимальные для данных условий обороты. Ничего подобного раньше не предлагал ни один автопроизводитель. И ничего подобного я ранее не испытывал за рулем. Пару таких тестов и, пожалуй, можно смело выступать в первенстве мира по ралли! “Nissan 370Z” с такой коробкой – это уже васаби в чистом виде!
Краткая техническая характеристика “Nissan 370Z” | |
Габаритные размеры | 425х184,5х131,5 см |
Снаряженная масса | 1.496 (1.508)* кг |
Двигатель | V6, 3.696 куб. см |
Мощность | 331 л.с. при 7.000 об/мин |
Крутящий момент | 366 Нм при 5.200 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. (7-ст., автомат.) |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 250** км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 5,3 (5,6) с |
Средний расход топлива | 10,5 (10,4) л/100 км |
Запас топлива | 72 л |
* В скобках – данные для версий с АКПП.
** Ограничена электроникой. |