6 май 2013

Mitsubishi возглавила исследовательскую группу по разработке технологии беспроводной зарядки

Mitsubishi возглавила исследовательскую группу по разработке технологии беспроводной зарядки

В разработке устройства, которое позволило бы дистанционно подзаряжать аккумуляторы электрокаров, участвуют 22 частные компании и 13 университетов, в том числе университет Осаки, а также корпорации Kajima и Omron. Возглавляют проект инженеры Mitsubishi и ученые Киотского университета. Предполагается, что финальная версия технологии уже в течение пяти лет появится на рынке.

Задача, которую ставят перед собой исследователи, сводится к тому, чтобы разработать устройство, позволяющее подзаряжать аккумуляторы электроавтомобилей на большом расстоянии без использования проводов. Это, по мнению авторов проекта, поможет решить основную проблему, с которой сталкиваются пользователи электромобилей – слишком короткий срок работы между подзарядками из-за недостаточной емкости аккумуляторов.

Согласно задумке исследователей, в основе технологии будет лежать подача мощности при помощи микроволн. Эффективность микроволновой беспроводной зарядки была доказана учеными Массачусетского технологического университета еще в 2006 году. Эта технология принципиально отличается от технологии беспроводной зарядки мобильных устройств, которая в настоящий момент активно используется производителями мобильных телефонов, смартфонов и других гаджетов, основанной на явлении электромагнитного резонанса, при котором предметы с одной и той же резонирующей частотой могут передавать друг другу энергию, не влияя на находящиеся поблизости предметы.  Попытки использовать для дистанционной подзарядки аккумуляторов электрокаров устройства, созданные на основе явления индукции, также предпринимались, причем именно в Японии. Однако широкое применение данной технологии подразумевает установку достаточно мощных антенн на небольшом расстоянии друг от друга по всему пути следования автомобиля, что приведет к огромным затратам.

Если исследователям удастся использовать для передачи мощности микроволны, расстояние, на котором будет действовать такое зарядное устройство, окажется достаточно велико. Авторы проекта уверены, что их разработки можно будет использовать даже при работе с беспилотными летательными аппаратами, что позволит им находиться в воздухе практически неограниченное время.

Правда, пока неизвестно, насколько безопасна будет передача существенной мощности электроволнами на таком большом расстоянии для окружающих людей.

Кроме того, сомнения вызывает стоимость разрабатываемых технологий. Электромобиль на сегодняшний день остается достаточно дорогим удовольствием. А с учетом оснащения столь сложной технологией, его стоимость может стать запредельной.

При написании новости использовалась информация:

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 5 3 4 8