Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2013

В 2012 году российский авторынок вплотную подошел к точке насыщения. Период галопируещего роста продаж завершен. Как изменятся стратегии автопроизводителей в 2013 году?

Андрей Панков
28 декабря 2012

Андрей Панков

главный исполнительный директор ООО «РОЛЬФ Импорт»

«Важнейшим фактором сохранения объемов продаж являются наши постоянные клиенты»

В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. 2012 год не был простым для автомобильного рынка, - рост в первом полугодии сменился заметным замедлением во втором. Эксперты и аналитики, ожидавшие, что по итогам года рынок выйдет за психологически важный рубеж в 3 млн. проданных автомобилей, были вынуждены пересмотреть свои оценки.
О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал главный исполнительный директор ООО «РОЛЬФ Импорт», Андрей Панков.

- Как Вы оцениваете итоги 2012 года для российского автомобильного рынка в целом и для Mitsubishi в частности? С чем связано замедление темпов роста во втором полугодии и следует ли это воспринимать, как долгосрочный тренд?

- Темы роста автомобильного рынка тесно связаны с ситуацией в российской экономике, где за вторую половину 2012 года темпы роста ВВП страны значительно снизились, что непременно отразилось на многих товарных рынках, в том числе и автомобильном. Так, это привело к тому, что рост автомобильного рынка также замедлился в последние месяцы 2012 года после существенного роста, продолжавшегося с 2010 года. Несмотря на негативные показатели мы ожидаем, что по итогам 2012 года будет продано не менее 2,1 млн иностранных автомобилей, прирост составит 18-20% по сравнению с соответствующим показателем 2011 года.

В свою очередь для компании «РОЛЬФ Импорт» 2012 год был очень успешным.  В июле 2012 года начались продажи третьего поколения Mitsubishi Outlander, при создании которого учитывались пожелания российских потребителей. В этой связи Россия стала первой страной в мире, где появилась эта новинка. За первые четыре месяца продаж было продано более 10 000 новых Outlander, что может свидетельствовать о том, что наша новинка была хорошо воспринята нашими соотечественниками. 30 ноября этого года также началась сборка этой модели на заводе PCMA в Калуге, где в июле 2012 года состоялся запуск производства полного цикла. Всего с января по ноябрь 2012 года в России было реализовано 65879 автомобилей Mitsubishi.

- Следует ли ожидать обострения конкуренции между производителями в связи со сложившейся ситуацией?

- Мы ожидаем замедления темпов роста автомобильного рынка в 2013 году, а, следовательно, более жесткой конкурентной борьбы за клиента и использования различных способов стимулирования продаж со стороны автопроизводителей с целью сохранения доли на рынке.
Можно предположить, что производители в 2013 году будут придумывать новые маркетинговые ходы, усиливать PR и расширять регионы присутствия бренда. Но все эти действия должны подкрепляться обновлением модельного ряда и появлением новых моделей. В сумме это может дать преимущество в жесткой борьбе за клиента и долю рынка.

Также важнейшим фактором сохранения и увеличения объемов продаж являются наши лояльные и постоянные клиенты. Как и раньше, мы будем работать над усовершенствованием уровня и качества обслуживания в дилерских центрах Mitsubishi, чтобы каждый визит к нам приносил исключительно положительные эмоции.

- Каковы планы марки на 2013 год? Каким он станет для российского авторынка?

- В 2012 году нами была принята стратегия развития на ближайшие годы – Project 15, в рамках которого предполагается к 2015 году достичь уровня продаж в 150 000 автомобилей в год посредством 150 дилерских центров на территории Российской Федерации. Для достижения этих целей уже в 2013 году мы планируем усилить наши позиции на рынке за счет расширения производства на территории России, поддержания конкурентоспособной цены продаваемых моделей, а также проведения комплексных маркетинговых инициатив в регионах.
Кроме того, мы планируем вывести на российский рынок сразу несколько новинок. Так, в начале 2013 года начнутся продажи обновленного Mitsubishi ASX, а летом 2013 года мы расширим существующую линейку Mitsubishi Outlander посредством версии с бензиновым двигателем 3.0. Кроме того, летом мы представим и начнем производство полного цикла на заводе PCMA в Калуге обновленного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport. Кроме того, во второй половине 2013 года в Росси появится уникальный и инновационный продукт от Mitsubishi Motors – первый внедорожник с увеличенным запасом хода – Mitsubishi Outlander PHEV.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 1 3