Наоя Такаи
26 августа 2016

Наоя Такаи

президент и исполнительный директор ООО «ММС Рус»

От внедорожников до кроссоверов

Уже четверть века автомобили Mitsubishi официально продаются в нашей стране. За это время они успели снискать заслуженную любовь и популярность среди российских автомобилистов. С чем подошла легендарная японская компания к этой круглой дате? Об этом мы спросили у Наоя Такаи, президента и исполнительного директора ООО “ММС Рус”

- Сегодня компания Mitsubishi празднует юбилей – 25-летие своего пребывания на российском рынке. А не могли бы вы в двух словах рассказать, как все начиналось?

- В 1991 году, когда начинала зарождаться российская экономика, г-н Сергей Петров, представитель российского бизнеса и г-н Хироши Харунари со стороны Mitsubishi заключили первое соглашение на поставку 40 автомобилей модели Mitsubishi Lancer. После чего сотрудничество росло и крепло, уже через год открылся первый дилерский центр «Митсубиши РОЛЬФ», а в 1994 году годовые продажи автомобилей достигли уровня в 1000 автомобилей. Далее плодотворное партнерство активно развивалось, и на данный момент нами продано более 855 000 автомобилей по всей стране, работают более 136 дилерских центров, общая площадь сервисных зон составляет около 111 164 квадратных метров.

- Какую модель первой вывели на наш рынок и насколько она оказалась успешной?

- Первой моделью стал седан Mitsubishi Lancer, пятого поколения. Ввезенные для продажи 40 автомобилей были успешно реализованы за первый год. Необходимо отметить, что для 1991 года, для того уровня развития экономики и уровня жизни населения страны, продажа иностранного автомобиля в таком объеме стала значительным событием и являлось достижением.

- Когда был открыт первый дилерский центр? Кто его открыл?

- Первый дилерский центр был открыт в Москве в 1991 году и работает до сих пор. Он находится по адресу: 2-й Магистральный тупик, и теперь имеет название «Рольф Центр». Дилерский центр открыл Сергей Петров, основатель компании «Рольф».

- Для сравнения: сколько дилеров Mitsubishi в России сегодня?

- На сегодняшний день в России 136 официальных дилеров Mitsubishi Motors.

- И сколько автомобилей они продают?

- Уровень продаж зависит от многих факторов, таких как расположение и размер дилерского центра, численность населения города, место расположения, экономической ситуации в стране в целом и др. Так в 2014 году продажи автомобилей Mitsubishii Motors на российском рынке составили 80134 штуки, а по итогам 2015 года, под влиянием экономического кризиса годовые продажи снизились до 35 909 штук.

- А какая модель стала самой продаваемой за всю историю российского представительства Mitsubishi?

- Самой продаваемой моделью за всю историю продаж автомобилей бренда Mitsubishii Motors стала модель Lancer. На данный момент продано более 295 000 штук. Второй, по популярности, является модель Outlander – более 191 000 штук.

- Какой автомобиль можно назвать «визитной карточкой» Mitsubishi в России? Наверное, это Pajero?

- Флагманом модельной линейки бренда является легендарный внедорожник Mitsubishi Pajero. 12-ти кратный победитель раллийных трансконтинентальных гонок мировой известности «Париж-Дакар». Времена меняются, но харизма, технические характеристики и внедорожный потенциал данной модели до сих пор внушает уважение и пользуется высоким авторитетом у российского потребителя. Если говорить о том, какой автомобиль принес всероссийскую славу бренду Mitsubishi, то это конечно же Lancer. Это модель стала без преувеличения культовой в России и оказала серьезное влияние на становление предпочтений российских клиентов. На данный момент самой востребованной моделью бренда является Mitsubishi Outlander, который на протяжении многих лет является одним из лидеров своего сегмента.

- Насколько можно верить слухам, что в следующем году мы увидим совершенно новый Mitsubishi Pajero?

- Согласно заявлению компании Mitsubishi Motors разработка нового поколения Mitsubishi Pajero временно приостановлена, и компания фокусируется на других моделях SUV. В то же самое время производство текущего поколения Pajero IV продолжится. Тут важно понимать, что производитель не свернул окончательно и бесповоротно разработку нового поколения, а приостановил, что дает нам надежду на появление следующей генерации Pajero.

- Ну, если «большой» Pajero – это еще отдаленная перспектива, то новый Pajero Sport уже в России. Пока его везут из Тайланда, а планируется ли собирать эту модель здесь?

- Экономическая ситуация в стране не позволяет на данный момент начать производство данной модели, однако, мы рассматриваем такие варианты и как только появится возможность, мы обязательно вернем производство Pajero Sport на наше предприятие в Калуге.

- Насколько я знаю, до сих пор не принято решение и том, будет ли в нашей стране продаваться дизельная модификация новинки? Мне кажется, что у нас внедорожники с дизельными моторами продаются лучше, чем с бензиновыми…

- Дизельная модификация модели Pajero Sport пользуется особой популярностью и любовью российских потребителей, это действительно так. Поэтому, мы рассматриваем возможность начала продаж дизельной версии нового поколения Pajero Sport. В наших предварительных планах - представить дизель в следующем году.

- Какой объем продаж запланирован для этой модели? Понятно, что про этот год что-то говорить уже поздно, а на следующий?

- Старт продаж нового поколения Mitsubishi Pajero Sport состоялся в начале августа этого года. Прошло всего пару недель, но мы уже видим активный интерес потребителей, и нарастающий спрос на данную модель. Исходя из сложной экономической ситуации сложно прогнозировать объемы продаж с максимальной точностью, однако, мы ожидаем всплеск продаж данной модели в осенний период, когда УТП новой модели, его уникальные характеристики будут максимально востребованы. В тоже время, пройдет первое знакомство с новым поколением Pajero Sport и появятся первые отзывы.
Тем не менее говорить о прогнозах на следующий год при достаточно нестабильном рынке крайне трудно. Мы полагаем, что будет справедливо, если новый Pajero Sport займет долю в около 8-10% в сегменте полноразмерных внедорожников на российском рынке.

- Вы думаете удастся выполнить эти планы, ведь новый Pajero Sport заметно дороже своего предшественника?

- Мы уверены в своем продукте. Он претерпел значительные изменения, оставшись при этом настоящим рамным внедорожником с уникальной системой полного привода Super Select. Новое поколение Pajero Sport получило весьма богатую комплектацию, появилось много новых опций. Автомобиль получил 8-ми ступенчатую автоматическую коробку передач, улучшена шумоизоляция, новые сидения с улучшенной эргономикой, подогрев руля и заднего ряда сидений, камеры кругового обзора, автомобиль оборудован системой предотвращения столкновений, а также системой мониторинга слепых зон, автомобиль получил новый дизайн экстерьера и интерьера, мультимедийную систему Mitsubishi Connect, светодиодную оптика и многое, многое другое.  Цена модели нового поколения вполне конкурентоспособна.

- Какие еще новинки мы увидим в ближайшее время? Будут ли среди них кроссоверы и внедорожники?

- Буквально пару недель назад в рамках международного салона GAIKINDO-2016, проходящего в Индонезии, компания Mitsubishi Motors Corporation (MMC) впервые представила концепт компактного кроссовера Mitsubishi XM Concept. Этот концепт-кар объединяет в себе мощь автомобиля класса SUV и универсальность минивэна. Это мировая премьера была очень тепло встречена поклонниками марки и являет собой первые шаги к новому серийному автомобилю бренда Mitsubishi.
А в самых ближайших планах бренда – представить абсолютно новую модель, воплощающую новый уровень комфорта в сегменте SUV-купе – Концепт Mitsubishi Ground Tourer. Мировая премьера данного концепта состоится в Париже уже этой осенью.
Поэтому, как видите, мы активно развиваемся, не стоим на месте.

- Может быть будет возрожден еще один знаменитый внедорожник – Pajero Pinin? Или сегодня автомобили такого типа уже не интересны публике? Их полностью вытеснили с рынка компактные кроссоверы?

- Данная модель осталась в прошлом и уже не вернется на рынок, но семейство автомобилей Pajero, представленная на российском рынке на данный момент двумя моделями: Pajero и Pajero Sport активно развивается и идет вперед. Мы только что представили значительно изменившееся третье поколение Pajero Sport. Поэтому, давайте немного подождем.
Сегмент компактных кроссоверов действительно растет, но говорить о том, что он занял место настоящих SUV не стоит. В 2014 году, до начала влияния кризисных явлений в экономике страны на долю компактных кроссоверов иностранных производителей (Small +Compact SUV) приходилось 45,1% среди всех внедорожников российского рынка, в то время как доля полноразмерных внедорожников (Large + Extra Large SUV) составляла 19,6%. В 2015 году под действием разного рода факторов, в том числе и активного влияния экономического кризиса в нашей стране необходимо отметить незначительное перераспределение объемов продаж между основными сегментами: компактные кроссоверы снизили долю до 41,0%, полноразмерные внедорожники напротив усилили свои позиции до 21,6%. В 2016 году при негативной тенденции автомобильного рынка в целом (в среднем, -17% к 2015 году) лишь в сегменте полноразмерных кроссоверов наблюдается рост (+10% относительно 2015), доля среди всех внедорожников уже 24,7%. Экономический кризис внес свои коррективы в спрос на автомобильном рынке: одни клиенты переориентируются на более бюджетные автомобили (так, доля продаж в B-сегменте в 2016-м году выросла до 33,5% по отношению к докризисным 26,0% в 2014-м), отчего сильно пострадал C-сегмент (-34,7%), а клиенты, предпочитающие кроссоверы, стали чаще выбирать полноценные внедорожники.

- У покупателей создается впечатление, что компания Mitsubishi решила сосредоточится на выпуске именно внедорожников и кроссоверов. Так ли это?

- Действительно, начиная с 2010 года мы целенаправленно стали концентрировать свое внимание на SUV сегменте. Россия – огромная страна, и потенциал для внедорожных автомобилей практически бескрайний. Мы создаем настоящие внедорожные автомобили, идеально подходящие для условий эксплуатации в России, поэтому тема SUV для нас всегда будет актуальной. Наши потребители, которых уже более 855 000 человек, доверяют нам и высоко ценят внедорожный потенциал автомобилей Mitsubishi. Поэтому, специально для них мы организуем программы и SUV-активности, например, совместно с дилерами стоим «Внедорожные парки», проводим внедорожные мероприятия с участием легендарного гонщика, неоднократного победителя ралли «Париж – Дакар», Хироши Масуока и т.п.

- Какие еще направления развития являются для вас приоритетными? 

- На данный момент мы концентрируем свое внимание и активности на сохранении дилерской сети и поддержке потребителей. Мы разрабатываем новые программы покупки автомобилей, новые выгодные условия обслуживания и покупки оригинальных запасных частей, а также активно работаем в направлении информационной поддержки своих клиентов.

Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Фото
Mitsubishi

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9