Эту уникальную особенность он продемонстрировал на стенде Московского международного автосалона. Выступавшие на нем музыканты подключили диджейский пульт и электрогитару непосредственно к электромобилю и использовали его как источник питания. Таким образом, они продемонстрировали, что электромобили могут работать как емкости накопления электроэнергии.
На самом деле возможности электромобилей в этом плане гораздо больше. Они способны выдавать накопленные запасы энергии в сеть для компенсации локальных пиковых нагрузок в отдельных регионах. Такая технология двусторонней передачи мощности называется «vehicle to grid или V2G» — «машина для сети».
В Японии такая особенность электромобилей уже тестируется. Пять электромобилей Mitsubishi i-MiEV, а также снятые с них подержанные аккумуляторные батареи общей мощностью 80 кВт/ч интегрированы в качестве генераторов в интеллектуальную электросеть Smart Grid.
В России электромобилей пока не много. На сегодняшний день лишь около 80 Mitsubishi i-MiEV нашли своих покупателей. И неудивительно: электрический «малыш» баснословно дорого стоит – 1,8 млн. рублей! Но этот «представитель будущего» уже был оценен российскими энергетиками в качестве потенциального компонента системы интеллектуальных электросетей Smart Grid. Свои возможности в этом плане он продемонстрировал, участвуя в исследовательском проекте компании «МОЭСК-EV», а также во время тестовых испытаний в «Екатеринбургской электросетевой компании».