Заместитель флагмана
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Pajero Sport

По-русски

Мицубиши Паджеро Спорт

Тест-драйвов
30 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)

Чтобы испытать Pajero Sport третьей генерации, мы отправились из Москвы в Токио, а оттуда – к подножью горы Фудзи, удалившись примерно на 100 км к западу от японской столицы. Здесь, на небольшом внедорожном полигоне, и состоялось первое знакомство со «спортсменом»

Первый тест нового Pajero Sport состоялся в дни Токийского автосалона, где шоу-стоппером стенда Mitsubishi Motors стал компактный концепт-кроссовер eX. Ездовая же презентация серийного Pajero Sport стала логичным продолжением выставки, мостиком от концепции к практике.

Дабы точнее представлять себе статус этой машины, нужно иметь в виду, что накануне автосалона президент MMC Тетсуро Айкава объявил о сворачивании проекта флагманского внедорожника Pajero. Статный великан, представление о котором давал концепт GC-PHEV, в лучшем случае встанет на конвейер с опозданием в несколько лет, а в худшем останется лишь декларацией о намерениях. Разумеется, по экономическим причинам. Флагманской модели образца 2006 года, конечно, продлят жизнь, но самым крупным носителем новых технологий марки станет вовсе не старый Pajero, а новый Pajero Sport, что делает его покупку вдвойне привлекательной.

Повышение в звании

Ждавшие воплощения идей, заложенных в шоу-каре GC-PHEV, могут утешиться тем, что в новом Pajero Sport смелые концептуальные наработки представлены в большем объеме. Внедорожник третьей генерации выглядит стильным, дерзким и гораздо более представительным, чем раньше. Такое ощущение создают стреловидная головная оптика, впервые доступная на этой модели в светодиодном исполнении, а также фирменный Х-образный фасад, увеличенный задний свес и поясная линия, взмывающая вверх ближе к тыльной части машины.

Нетрудно заметить, что новый кузов получился более обтекаемым, чем у предшественника, – новинку продували в аэродинамической трубе и добились улучшения показателей на 15%. При этом автомобиль прибавил в длине 90 мм, стал на 35 мм ниже и обрел символическую (0,3 мм) прибавку к величине дорожного просвета. А для улучшения внешнего восприятия дизайнеры щедро украсили кузов хромированными накладками. В то же время от опытного взгляда не укроется, что машина сохранила рамную конструкцию. Высота 1805 мм по-прежнему внушительна, зато доступ в салон облегчают фиксированные подножки, которые, с одной стороны, немного узковаты, с другой – не ограничивают геометрическую проходимость. Последняя, к слову, осталась на высоте – угол въезда 30°, рампы – 23°, съезда – 24°, клиренс – 218 мм, глубина преодоления брода увеличена до 700 мм.

Контраст в оформлении салона по сравнению с версией образца 2008 года попросту разительный. Интерьер предшественника был добротным, но, что уж греха таить, простоватым. Новый салон прибавил как в статусности, так и в эстетике. Крутые изгибы центральной консоли и дверных ручек, харизматичная геометрия мультифункционального руля, шайба управления внедорожными режимами на трансмиссионном тоннеле и фактурная рукоять нового 8-диапазонного «автомата» – все эти детали выглядят ярко и дорого, а мягкий отделочный пластик и серебристые декоративные вставки добавляют ощущения комфорта и легкости. Приметой топовых комплектаций является широкий 7-дюймовый сенсорный дисплей системы Mitsubishi Connect. Последняя получила функции голосового управления, навигации и возможность интегрировать смартфоны на платформе iOS и Android.

Приборная панель с белыми шкалами информативна, на дисплей между циферблатами тахометра и спидометра выводится информация о выбранном режиме полного привода. Список опций расширился. Предлагаются, в частности, система кругового обзора, электрический стояночный тормоз, раздельный климат-контроль, обогрев руля и второго ряда сидений. А для пассажиров заднего ряда даже доступен 9-дюймовый экран DVD-проигрывателя в потолочной панели! 

Сиденья удачно спрофилированы, однако валики боковой поддержки на переднем ряду расставлены широковато, будто бы рассчитаны на пассажиров «в теле». Профиль заднего дивана не столь выражен, зато сиденья складываются в пропорции 60:40 вровень с полом багажника. Запас пространства на обоих рядах кресел щедрый – даже высокие седоки не почувствуют себя стесненными. Третьего ряда кресел официально не предлагают, но эту опцию при желании можно заказать через дилеров. На тесте я специально забрался на третий ряд машин для японского рынка – места там мало даже для тинейджеров.

Со знанием дела

Внедорожник нового поколения выйдет на российский рынок с линейкой из двух моторов. Бензиновый 3-литровый V6 с отдачей 220 л.с. в ходе смены поколений не претерпел изменений – тот случай, когда можно сказать «старый конь борозды не испортит». А вот дизельный двигатель совершенно новый. На смену 2,5-литровому агрегату с отдачей 178 л.с. пришел 2,4-литровый 181-сильный вариант, работающий в паре с новой 8-диапазонной автоматической трансмиссией Aisin, разработанной специально для Pajero Sport. А вот альтернативы в виде 5-ступенчатой механической трансмиссии на нашем рынке может и не появиться – такие версии машины прошлого поколения не пользовались спросом. 

Новый дизельный мотор оснащен турбиной с изменяемой геометрией и механизмом изменения фаз газораспределения. Наконец, он даст заметную фору предшественнику по тяговитости (+30 Нм), при этом он на 15% экономичнее.

Серьезные изменения претерпела также полноприводная система Super Select II. Во-первых, в режиме 4H (полный привод со свободным дифференциалом) трансмиссия делит момент в пропорции 60:40 (ранее – ровно пополам). Во-вторых, вместо самоблокирующейся муфты в центральном дифференциале теперь использован дифференциал Torsen. Как и прежде, водитель может задать режимы: 2H (задний привод), 4H (полный привод со свободным дифференциалом), 4HLC (блокировка центрального дифференциала) и 4LLc (блокировка и понижающий ряд передач). Причем понижающий коэффициент увеличен с 1,9 до 2,5 в угоду лучшей проходимости. Наконец, Pajero Sport разжился системой выбора режимов движения («грязь/снег», «гравий» или «песок») и системой помощи спуска с горы, что, разумеется, сделало управление более простым и удобным, особенно для водителей с небольшим внедорожным опытом. 

Поколдовали инженеры и над настройками шасси. Спереди по-прежнему стоит подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – неразрезной мост на двойных продольных рычагах. Однако упругие элементы настроили мягче (и это отлично чувствуется), усилили раму, а рулевое управление заметно «заострили» – баранка совершает 3,8 оборота от упора до упора.

Цивильные манеры

Уже первые метры за рулем убеждают меня в том, что Pajero Sport стал заметно комфортнее и послушнее в управлении. Первое, на что обращаешь внимание, это более острый и в то же время не перетяжеленный руль, не дающий тем не менее автомобилю рыскать в колее. Второй приятный сюрприз – улучшенная шумоизоляция. На грунтовке «спортсмен» не раздражал ни навязчивым рокотом силового агрегата, ни вибрациями на руле, ни гулом шин. Хотя, повторюсь, возможности протестировать долгожданную новинку на асфальтовой трассе не представилось – сделаем это весной, когда должны начаться российские продажи.

Что касается силовых агрегатов, то мои симпатии остались на стороне дизеля: тихий и очень тяговитый, прекрасно ладящий с быстродействующим 8-диапазонным «автоматом». Бензиновый вариант, впрочем, тоже хорош, но в его самой сильной стороне – быстрых ускорениях со средних скоростей на трассе – нам лишь еще предстоит убедиться.

Модернизированная полноприводная система достойна отдельного комплимента. Автомобиль уверенно взбирается на крутые грунтовые склоны даже в наиболее гражданском режиме 4H, а с жесткой блокировкой центрального дифференциала и понижающим рядом передач и вовсе идет напролом. Очевидно также, что модернизированная полноприводная трансмиссия срабатывает при пробуксовке ощутимо быстрее. Столь же оперативна и улучшенная система стабилизации, способная подтормаживать колесо, имеющее худшее сцепление с дорогой.

Орудуя тумблером выбора внедорожных режимов, даже начинающий джипер сможет подобрать нужные настройки педали акселератора, автоматической коробки передач и системы стабилизации, которую, к слову, можно и отключить. А помощник на спуске (ранее для Pajero Sport недоступный) полностью устраняет страх перед крутыми скользкими склонами. По умолчанию система поддерживает на спуске скорость 2 км/ч, однако водитель может добавить «газку» и спуститься быстрее.

Таким образом, Mitsubishi Motors удалось в ходе модернизации этой модели убить сразу двух зайцев. Автомобиль приобрел более благородные ездовые повадки, стал комфортнее и точнее управляться и при этом прогрессировал в профильной внедорожной дисциплине. Управлять Pajero Sport стало проще и интереснее, он теперь экономичнее и гламурнее, дороже и симпатичнее.

Но все это вызывает опасения, как бы Mitsubishi Motors не «задрала» цены на свой приятный во всех отношениях автомобиль. Как сложится, станет понятно в первой половине 2016 года, когда в салоны дилеров прибудут машины, собранные на Калужском заводе. Как и прежде, у этого «японца» не будет прямых рамных конкурентов на нашем рынке, ведь Toyota Land Cruiser Prado заметно дороже, а UAZ Patriot заметно дешевле, что наверняка позволит Pajero Sport собрать богатый «урожай» клиентов.  

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2.4 АТ8

Габаритные размеры, мм

4785х1815х1805

Колесная база, мм

2800

Дорожный просвет, мм

218

Объем багажника, л

н/д

Снаряженная масса, кг

2000

Диаметр разворота, м

11,2

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

2442

Макс. мощность, л.с./об/мин

181/3500

Макс. момент, Нм/об/мин

430/2500

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

н/д

Время разгона 0–100 км/ч, с

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

н/д

Объем бака, л

68

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mitsubishi Pajero Sport:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2