Чтобы испытать Pajero Sport третьей генерации, мы отправились из Москвы в Токио, а оттуда – к подножью горы Фудзи, удалившись примерно на 100 км к западу от японской столицы. Здесь, на небольшом внедорожном полигоне, и состоялось первое знакомство со «спортсменом»
Первый тест нового Pajero Sport состоялся в дни Токийского автосалона, где шоу-стоппером стенда Mitsubishi Motors стал компактный концепт-кроссовер eX. Ездовая же презентация серийного Pajero Sport стала логичным продолжением выставки, мостиком от концепции к практике.
Дабы точнее представлять себе статус этой машины, нужно иметь в виду, что накануне автосалона президент MMC Тетсуро Айкава объявил о сворачивании проекта флагманского внедорожника Pajero. Статный великан, представление о котором давал концепт GC-PHEV, в лучшем случае встанет на конвейер с опозданием в несколько лет, а в худшем останется лишь декларацией о намерениях. Разумеется, по экономическим причинам. Флагманской модели образца 2006 года, конечно, продлят жизнь, но самым крупным носителем новых технологий марки станет вовсе не старый Pajero, а новый Pajero Sport, что делает его покупку вдвойне привлекательной.
Ждавшие воплощения идей, заложенных в шоу-каре GC-PHEV, могут утешиться тем, что в новом Pajero Sport смелые концептуальные наработки представлены в большем объеме. Внедорожник третьей генерации выглядит стильным, дерзким и гораздо более представительным, чем раньше. Такое ощущение создают стреловидная головная оптика, впервые доступная на этой модели в светодиодном исполнении, а также фирменный Х-образный фасад, увеличенный задний свес и поясная линия, взмывающая вверх ближе к тыльной части машины.
Нетрудно заметить, что новый кузов получился более обтекаемым, чем у предшественника, – новинку продували в аэродинамической трубе и добились улучшения показателей на 15%. При этом автомобиль прибавил в длине 90 мм, стал на 35 мм ниже и обрел символическую (0,3 мм) прибавку к величине дорожного просвета. А для улучшения внешнего восприятия дизайнеры щедро украсили кузов хромированными накладками. В то же время от опытного взгляда не укроется, что машина сохранила рамную конструкцию. Высота 1805 мм по-прежнему внушительна, зато доступ в салон облегчают фиксированные подножки, которые, с одной стороны, немного узковаты, с другой – не ограничивают геометрическую проходимость. Последняя, к слову, осталась на высоте – угол въезда 30°, рампы – 23°, съезда – 24°, клиренс – 218 мм, глубина преодоления брода увеличена до 700 мм.
Контраст в оформлении салона по сравнению с версией образца 2008 года попросту разительный. Интерьер предшественника был добротным, но, что уж греха таить, простоватым. Новый салон прибавил как в статусности, так и в эстетике. Крутые изгибы центральной консоли и дверных ручек, харизматичная геометрия мультифункционального руля, шайба управления внедорожными режимами на трансмиссионном тоннеле и фактурная рукоять нового 8-диапазонного «автомата» – все эти детали выглядят ярко и дорого, а мягкий отделочный пластик и серебристые декоративные вставки добавляют ощущения комфорта и легкости. Приметой топовых комплектаций является широкий 7-дюймовый сенсорный дисплей системы Mitsubishi Connect. Последняя получила функции голосового управления, навигации и возможность интегрировать смартфоны на платформе iOS и Android.
Приборная панель с белыми шкалами информативна, на дисплей между циферблатами тахометра и спидометра выводится информация о выбранном режиме полного привода. Список опций расширился. Предлагаются, в частности, система кругового обзора, электрический стояночный тормоз, раздельный климат-контроль, обогрев руля и второго ряда сидений. А для пассажиров заднего ряда даже доступен 9-дюймовый экран DVD-проигрывателя в потолочной панели!
Сиденья удачно спрофилированы, однако валики боковой поддержки на переднем ряду расставлены широковато, будто бы рассчитаны на пассажиров «в теле». Профиль заднего дивана не столь выражен, зато сиденья складываются в пропорции 60:40 вровень с полом багажника. Запас пространства на обоих рядах кресел щедрый – даже высокие седоки не почувствуют себя стесненными. Третьего ряда кресел официально не предлагают, но эту опцию при желании можно заказать через дилеров. На тесте я специально забрался на третий ряд машин для японского рынка – места там мало даже для тинейджеров.
Внедорожник нового поколения выйдет на российский рынок с линейкой из двух моторов. Бензиновый 3-литровый V6 с отдачей 220 л.с. в ходе смены поколений не претерпел изменений – тот случай, когда можно сказать «старый конь борозды не испортит». А вот дизельный двигатель совершенно новый. На смену 2,5-литровому агрегату с отдачей 178 л.с. пришел 2,4-литровый 181-сильный вариант, работающий в паре с новой 8-диапазонной автоматической трансмиссией Aisin, разработанной специально для Pajero Sport. А вот альтернативы в виде 5-ступенчатой механической трансмиссии на нашем рынке может и не появиться – такие версии машины прошлого поколения не пользовались спросом.
Новый дизельный мотор оснащен турбиной с изменяемой геометрией и механизмом изменения фаз газораспределения. Наконец, он даст заметную фору предшественнику по тяговитости (+30 Нм), при этом он на 15% экономичнее.
Серьезные изменения претерпела также полноприводная система Super Select II. Во-первых, в режиме 4H (полный привод со свободным дифференциалом) трансмиссия делит момент в пропорции 60:40 (ранее – ровно пополам). Во-вторых, вместо самоблокирующейся муфты в центральном дифференциале теперь использован дифференциал Torsen. Как и прежде, водитель может задать режимы: 2H (задний привод), 4H (полный привод со свободным дифференциалом), 4HLC (блокировка центрального дифференциала) и 4LLc (блокировка и понижающий ряд передач). Причем понижающий коэффициент увеличен с 1,9 до 2,5 в угоду лучшей проходимости. Наконец, Pajero Sport разжился системой выбора режимов движения («грязь/снег», «гравий» или «песок») и системой помощи спуска с горы, что, разумеется, сделало управление более простым и удобным, особенно для водителей с небольшим внедорожным опытом.
Поколдовали инженеры и над настройками шасси. Спереди по-прежнему стоит подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – неразрезной мост на двойных продольных рычагах. Однако упругие элементы настроили мягче (и это отлично чувствуется), усилили раму, а рулевое управление заметно «заострили» – баранка совершает 3,8 оборота от упора до упора.
Уже первые метры за рулем убеждают меня в том, что Pajero Sport стал заметно комфортнее и послушнее в управлении. Первое, на что обращаешь внимание, это более острый и в то же время не перетяжеленный руль, не дающий тем не менее автомобилю рыскать в колее. Второй приятный сюрприз – улучшенная шумоизоляция. На грунтовке «спортсмен» не раздражал ни навязчивым рокотом силового агрегата, ни вибрациями на руле, ни гулом шин. Хотя, повторюсь, возможности протестировать долгожданную новинку на асфальтовой трассе не представилось – сделаем это весной, когда должны начаться российские продажи.
Что касается силовых агрегатов, то мои симпатии остались на стороне дизеля: тихий и очень тяговитый, прекрасно ладящий с быстродействующим 8-диапазонным «автоматом». Бензиновый вариант, впрочем, тоже хорош, но в его самой сильной стороне – быстрых ускорениях со средних скоростей на трассе – нам лишь еще предстоит убедиться.
Модернизированная полноприводная система достойна отдельного комплимента. Автомобиль уверенно взбирается на крутые грунтовые склоны даже в наиболее гражданском режиме 4H, а с жесткой блокировкой центрального дифференциала и понижающим рядом передач и вовсе идет напролом. Очевидно также, что модернизированная полноприводная трансмиссия срабатывает при пробуксовке ощутимо быстрее. Столь же оперативна и улучшенная система стабилизации, способная подтормаживать колесо, имеющее худшее сцепление с дорогой.
Орудуя тумблером выбора внедорожных режимов, даже начинающий джипер сможет подобрать нужные настройки педали акселератора, автоматической коробки передач и системы стабилизации, которую, к слову, можно и отключить. А помощник на спуске (ранее для Pajero Sport недоступный) полностью устраняет страх перед крутыми скользкими склонами. По умолчанию система поддерживает на спуске скорость 2 км/ч, однако водитель может добавить «газку» и спуститься быстрее.
Таким образом, Mitsubishi Motors удалось в ходе модернизации этой модели убить сразу двух зайцев. Автомобиль приобрел более благородные ездовые повадки, стал комфортнее и точнее управляться и при этом прогрессировал в профильной внедорожной дисциплине. Управлять Pajero Sport стало проще и интереснее, он теперь экономичнее и гламурнее, дороже и симпатичнее.
Но все это вызывает опасения, как бы Mitsubishi Motors не «задрала» цены на свой приятный во всех отношениях автомобиль. Как сложится, станет понятно в первой половине 2016 года, когда в салоны дилеров прибудут машины, собранные на Калужском заводе. Как и прежде, у этого «японца» не будет прямых рамных конкурентов на нашем рынке, ведь Toyota Land Cruiser Prado заметно дороже, а UAZ Patriot заметно дешевле, что наверняка позволит Pajero Sport собрать богатый «урожай» клиентов.
Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2.4 АТ8 | |
---|---|
Габаритные размеры, мм | 4785х1815х1805 |
Колесная база, мм | 2800 |
Дорожный просвет, мм | 218 |
Объем багажника, л | н/д |
Снаряженная масса, кг | 2000 |
Диаметр разворота, м | 11,2 |
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2442 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 181/3500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 430/2500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0–100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива (средний), л/100 км | н/д |
Объем бака, л | 68 |