Внедорожник Pajero Sport – один из ветеранов модельного ряда Mitsubishi. Мы лишний раз убедились в надежности этого агрегата во время путешествия на Северный Кавказ
Кисловодск, Пятигорск, Минеральные Воды... Эти жемчужины Северного Кавказа выглядят сегодня немного потускневшими, но остаются, тем не менее, привлекательными для туристов благодаря экзотической природе, развитой санаторной индустрии и, конечно же, красивым легендам. Скажем, в Пятигорске можно побывать на месте последней дуэли Лермонтова или у знаменитого Провала, за осмотр которого взимал с публики деньги Великий комбинатор Ильфа и Петрова. А Кисловодск связан с именами известных русских писателей, драматургов и композиторов, которые приезжали сюда на лечение.
Нас же на Северный Кавказ привел главным образом профессиональный интерес. Мы отправились в окрестности Минеральных Вод, чтобы поприветствовать участников проекта “Путешествие по Великому шелковому пути”, совершавших пробег из Китая в Италию на автомобилях Mitsubishi. При этом не могли упустить шанс протестировать на местных дорогах те же модели, что китайские коллеги выбрали для пробега из Сианя в Рим.
Mitsubishi Pajero Sport, который я избрал в качестве экспедиционной машины, предстал передо мной на фоне Эльбруса и отчасти поэтому напомнил… горного орла – мускулистый, с гордой осанкой и пристальным взором. Модель второй генерации, поставленная на конвейер еще в 2008 г, не следует свежим тенденциям в дизайне, зато подкупает основательностью и утилитарностью, которые вполне зримы: клиренс 215 мм, продуманная геометрия свесов (угол въезда 36°, съезда – 24°), удобные боковые подножки.
В салоне примет старения тоже хватает: простенькие шкалы приборов, кнопки системы стабилизации и обогрева кресел в слепых зонах, узкая в сечении и регулируемая только в одной плоскости “баранка”. Тем не менее мне этот налет ретро даже пришелся по душе. Важнее, что в немодных сиденьях не устает спина и они не позволят вам ерзать по подушке в поворотах и на неровностях. Солидна и электронная начинка: электрорегулировки передних кресел, навигация с картами России, камера заднего вида, USB-слот, климат-контроль, датчики дождя и света.
На северокавказских дорогах немедленно проникаешься харизмой этого спортсмена-тяжелоатлета. Связка 2,5-литрового 178-сильного турбодизеля и 5-диапазонного “автомата” организована таким образом, что на старте, пока не раскрутилась турбина, “орлу” немного не хватает стремительности. Впрочем, на дефицит стартовой динамики я посетовал лишь пару раз, на круговых развязках, по которым носятся местные джигиты – владельцы заниженных “Приор” и наглухо тонированных “Нив”. К тому же, начав движение, Pajero Sport немедленно реабилитируется, особенно если перед началом ускорения понизить передачу левым подрулевым “лепестком”. Пришпоренный таким образом внедорожник проявляет завидную прыть с учетом снаряженной массы 2050 кг.
Управляемость на асфальте у “японца” по меркам рамных внедорожников очень неплоха. Поначалу кажется, что из-за “баранки”, проделывающей 4,3 оборота от упора до упора, машина будет отвечать на управляющие действия точно как корабль на поворот штурвала. Но ничего подобного. Внедорожник послушно следует за пусть и “длинноватым”, но точным рулем, требуя “прощупывать” дорогу разве что на длинных скоростных дугах. Все в порядке и с курсовой устойчивостью: на скорости 150 км/ч автомобиль не рыскает, не раскачивается, не клюет носом при торможении, и это при внушительных ходах подвески!
На бездорожье же Pajero Sport – как у себя дома. Шины 17-го диаметра с высоким профилем и внедорожным протектором, а также внедорожная геометрия кузова позволили с легкостью вскарабкаться на гору с 45-градусным уклоном, съехать с крутого берега в ручей и выбраться из него по большим скользким камням. Не пришлось даже стравливать воздух из шин и принудительно блокировать задний дифференциал – ограничился включением понижающего ряда передач и блокировкой межосевого дифференциала.
Таким образом, наш кавказский марш-бросок в очередной раз продемонстрировал, что Pajero Sport приспособлен в равной мере и к качественному асфальту, и к жесткому бездорожью, но в последней стихии чувствует себя как рыба в воде или, лучше сказать, как орел в небе. А тот факт, что японский внедорожник не растряс пассажиров на каменистых горных дорогах, не укачал на перегонах по шоссе и вообще доставил море удовольствия от управления, лишний раз объясняет, почему участники пробега “Путешествие по Великому шелковому пути” остановили свой выбор на этой модели.
Кстати, возвращаясь к этому грандиозному проекту, следует отметить, что нынешнее “Путешествие по Великому шелковому пути” повторяет маршрут, которым 2000 лет назад караваны с шелком шли из Поднебесной в Европу. На этот раз в пробеге приняли участие 50 человек и 15 автомобилей японской марки, а именно десять внедорожников Pajero Sport и пять кроссоверов ASX.
Как и два тысячелетия назад, отправной точкой путешествия стал китайский Сиань. Участники сумели проехать за два месяца через восемь стран, более чем четыре десятка крупных городов, пустыню Гоби, плоскогорья, горные цепи и финишировали в середине сентября в Риме. На встрече с нами китайские путешественники рассказали, что за проделанные ими 5000 км пути (общая протяженность маршрута составила порядка 15 000 км) не случилось ни одной поломки, а единственный казус произошел в Узбекистане, когда экспедиция встала, поскольку участники не сразу смогли найти нужное топливо. “Автомобили Mitsubishi идеально подходят для такого рода длительных автомобильных путешествий, предоставляя своим владельцам не только проходимость и вместительный салон, но и высокий уровень комфорта”, – заметил в связи с этим директор департамента планирования продаж и развития бизнеса “ММС Рус” Осаму Иваба.
Эксплуатирую в Сибири. Поставил webasto (дизель 2,5), прогрева меньше, расход в городе не более 11 литров. Езжу и голову не грею ни какими проблемами!!!
Ответить
автомобиль хорош в своем классе. и ценой и качеством. не берите максимальную комплектацию так как она не отличается от класса ниже даже чем то хуже.
Ответить
ижрет как слон
Ответить
жрет нормально на его вес на трассе. да по городу немного превышает.
Ответить
Нормальный автомобиль за свою цену, купив его ни разу не пожалели ни я не моя жена, с учетом дорог в Сибири (Красноярск,Красноярский край) как будто специально разрабатывался под мой регион.
Ответить
автомобиль нормальный, но за этот период можно было и доделать все недостатки, особенно в электронике.
Ответить
Какая спина? Какие ноги? Десять часов за рулем Спорта спокойно и с удовольствием. А по снегу и грязи вообще непередаваемо.
Ответить
Это смотря какая обувь, и прокладка?
Ответить
У кого спина отваливается, у кого ноги затекают. У меня этот автомобиль с нуля уже второй год. И спина не болит и ноги не отваливаются. Двигатель трехлитровый, коробка автомат. Машиной очень доволен. Эксплуатация на севере, где морозы бывают за 40 градусов. Только поменял сразу аккумулятор на Медалист. Так что нечего пенять на автомобиль, лучше лечите свои болячки.
Ответить
где вибасто, что за сига?
Ответить
Слава рекламе!!!!!
Ответить
Такое ощущение что автор не сидел за рулём данного автомобиля. Как можно написать хвалебные отзывы в адрес сидений сего авто?! После двух часов пребывания за рулём просто перестаешь чувствовать спину!!!
Ответить
Там кроме спины еще много чего хватает.
Ответить
тест ни о чем, таких тестов можно написать вагон и маленькую тележку, только вместо Паджеро ставить названия других внедорожников
Ответить