В Казахстане немало мест для организации экстремального “оff-road”, а внедорожники “Mitsubishi” здесь весьма популярны. Наверное, потому мы отправились в вояж к заповедникам Жетысу (Семиречья, говоря по-русски) на машинах этой японской марки.
В ТУРНЕ по заповедным местам пригласили дистрибьюторы “Mitsubishi” в России и Казахстане – компании “Рольф Импорт” и “Риком-Каз”. Журналистам из двух стран предоставили внедорожники “Pajero”, “Pajero Sport” и пикап “L200”.
Нашему экипажу достались ключи от “Спорта” нового поколения. Пока едем по ровной дороге, можем оценить его довольно мягкий ход и комфортабельный кожаный салон. Руля автомобиль тоже слушается весьма прилично. Хотя конструкция “Pajero Sport” имеет явный “внедорожный” уклон – прочная рама, неразрезной задний мост с блокировкой дифференциала, солидный клиренс, – но на трассе он нареканий не вызывает и “козлить” отнюдь не стремится. Кстати, рама здесь увеличенного по сравнению с прежней сечения, за счет чего лучше стала и управляемость, и защищенность от вибраций…
Болтаем по рации с седоками больших “Паджеро” и пикапов – они тоже на недостаток ходового комфорта не жалуются.
На дисплее борткомпьютера – схема автомобиля, а на ней высвечены зеленым два колеса. Даже неграмотному понятно, что движемся на заднем приводе. Это лишь первый из режимов фирменной трансмиссии “Super Select 4WD”, которая входит в стандартное оснащение обоих “Pajero” и топовых версий “L200”. Благодаря этой системе наши “Mitsubishi” должны чувствовать себя как дома и на хорошем асфальте, и на плохом, и там, где его никогда не было.
Съезжаем с шоссе на проселок, он сменяется ухабистой грунтовкой. Одно движение рычага справа от селектора АКПП – и на схеме высвечиваются все четыре колеса. Полный привод можно подключать на скорости до 100 км/ч.
Тяговитый 3,2-литровый турбодизель мирно бормочет под капотом. Крутящий момент 343 Нм, который достигается уже при 2.000 об/мин, – то, что доктор прописал для внедорожных вояжей. Нашим 163 “лошадям” безразлично – что равнина, что горы, что сухая дорога, что бурная речка, которую мы сейчас будем форсировать. Вода ревет, ударяясь в борта внедорожников, а те ходом – спокойно и уверенно – проскакивают довольно глубокий брод. Вот только на следующем привале выясняется, что даже у самой хорошей машины есть чему отломаться. В нашем случае быстрый поток просто срезал с пары автомобилей рамки с передними номерными знаками..
Если в ровной степи нам даже привод “4х4” требовался не все время, то на подобных участках порой приходилось подключать понижающую передачу, а иногда и блокировки дифференциалов.
Между тем, как в старой сказке, “а горы все выше, а горы все круче”. И под колесами вместо слабого подобия дороги – неприятное “направление”, утыканное острыми камнями. Оно то резко ныряет куда-то вниз (куда – в наступившей темноте толком не видно), то не менее круто устремляется вверх, да еще с какими-то коварными подвывертами. Не дожидаясь команды из флагманской машины, с помощью того же рычага задействуем понижающую передачу заодно с блокировкой межосевого дифференциала. В таких диких местах – подспорье отнюдь не лишнее.
А если бездорожье еще заковыристее, как, например, в огромном Чарынском каньоне, куда мы заехали на следующий день? При спуске в него диагональное вывешивание колес становится непременным условием движения. Вот там пригодилась принудительная блокировка заднего дифференциала, которая тоже входит в арсенал “Super Select 4WD”.
Вернувшись на третий день в Алматы, делимся впечатлениями, хвастаемся друг перед другом сделанными фотографиями и, конечно, обмениваемся мнением о наших автомобилях. Собственно, обмениваться нечем – мнение единое и безусловно положительное. На 900-километровом маршруте они ни разу нас не подвели. А что еще надо от внедорожника?