Многоборец (Pajero Sport 3.2)
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Pajero Sport

По-русски

Мицубиши Паджеро Спорт

Тест-драйвов
30 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)

На арене – новый “Mitsubishi Pajero Sport”

Пусть слово “Sport” в названии автомобиля не вводит вас в заблуждение. Во втором поколении “Mitsubishi Pajero Sport” не изменил себе – это по-прежнему отнюдь не проворный кроссовер, а утилитарный рамный внедорожник, построенный на платформе пикапа “L200”. Тем не менее в ряде дисциплин новая модель действительно демонстрирует бойцовские качества настоящего спортсмена.

…ОТ УДИВЛЕНИЯ рыбак, мирно сидящий на берегу тихой подмосковной речки, чуть не выронил удочку, а на его побледневшем лице застыл немой вопрос: “Что это?” Впрочем, оказавшись на его месте, никто бы не остался равнодушным. Ведь мощную волну, окатившую берег, подняла не лодка или катер, а “Mitsubishi Pajero Sport”. На первый взгляд автомобиль, который по пояс в воде под рокот турбодизеля уверенно полз по дну реки, действительно походил то ли на неизвестное науке чудовище, то ли на инопланетный корабль. Мгновение – и, не останавливаясь, внедорожник вскарабкался на заболоченный берег, преодолел затопленную колею лесной дороги и скрылся за вершиной ближайшего холма..

Пожалуй, новый “Mitsubishi Pajero Sport” вполне достоин лавров чемпиона по экстремальному туризму. По проходимости с этим японским джипом смогут тягаться немногие современные внедорожники. Чтобы в этом убедиться, даже необязательно выезжать на проселок. Достаточно заглянуть в технические характеристики: теперь все без исключения версии “Pajero Sport” оснащаются знаменитой трансмиссией “Super Select”. Напомню, на твердом покрытии она позволяет водителю использовать как задний, так и полный привод, а на бездорожье – блокировку центрального дифференциала и понижающую передачу. Прибавьте к этому еще и заднюю межколесную блокировку. Весьма внушительный арсенал, не правда ли? Не зря “Mitsubishi Pajero Sport” второго поколения внешне слегка напоминает спортпрототип “Pajero Evolution”, заслуживший немало побед в ралли-рейдах.

Но туризм, даже экстремальный, предполагает не только короткие внедорожные вылазки, но и продолжительные путешествия. То есть спортсмен должен быть не только ловким, но и выносливым. Здесь новый японский джип также не дает повода усомниться в своей квалификации, ведь он построен на платформе пикапа “L200”, рассчитанного в первую очередь на перевозку грузов. У внедорожника лишь заменили в задней подвеске рессоры на пружины, а в остальном шасси осталось столь же могучим: прочная рама, рычаги толщиной в руку, сайлент-блоки размером со спелое яблоко…

В общем, мускулы у “Mitsubishi Pajero Sport” накачаны как надо. Фигурально говоря, под тяжестью походного рюкзака он не согнется. Что очень кстати, ведь багажник у джипа огромен. Причем его объем можно еще увеличить, сдвинув вперед или сложив второй ряд сидений. Тогда сюда без труда поместится, скажем, горный велосипед.

“Pajero Sport” не зря внешне напоминает знаменитые “Mitsubishi” для ралли-рейдов – его проходимость выше всяких похвал.

Искусство баланса

НО ТО, что хорошо культуристу, не подходит танцору рок-н-ролла. Так и “Mitsubishi Pajero Sport” не отличается особым изяществом в движении. Каждый маневр водителю нового внедорожника приходится просчитывать, словно шахматисту. К примеру, для того, чтобы выполнить крутой поворот, надо так долго крутить руль, будто это штурвал древнего парусника. Да и при небольших перестроениях “Pajero Sport” ведет себя необразцово. На команды водителя реагирует с заметной ленцой: сначала кузов ощутимо кренится, и лишь спустя некоторое время автомобиль начинает менять траекторию.

Однако сказать, что езда по асфальту чужда новому джипу, нельзя. На прямых трассах он ведет себя на удивление стабильно и даже на разбитом покрытии позволяет легко поддерживать вполне приличную скорость – 130-140 км/ч. Вот только на порывы бокового ветра “Mitsubishi Pajero Sport” реагирует достаточно болезненно: cтоит замешкаться – и он может оказаться на соседней полосе.

Кстати, похожая неоднозначная ситуация и с плавностью хода. С одной стороны, подвеска джипа настолько энергоемкая, что ей нипочем “лежачие полицейские”, выбоины в асфальте, корни и булыжники на лесной дороге. Все эти препятствия ходовая часть проглатывает даже без намека на пробой, а пассажиры в это время могут спокойно потягивать энергетические напитки, не боясь пролить их на себя. Но, с другой стороны, подвеска досаждает неприятными вибрациями: сказываются значительные неподрессоренные массы заднего жесткого моста.

А на холостом ходу по всему кузову вдобавок пробегает дрожь от работающего турбодизеля. К примеру, рычаг управления трансмиссией трясется так сильно, что невозможно прочитать схему на его набалдашнике. Да и в целом домашнего уюта от салона нового “Mitsubishi Pajero Sport” ждать не стоит. На втором ряду очень просторно, но сидеть здесь не слишком удобно. Подушка сиденья расположена чересчур низко – так, что пассажиры подпирают подбородок коленями. Спереди немного лучше – посадка удобнее, передняя панель, хоть и сделана из жесткого пластика, выглядит достаточно стильно, а благодаря деревянным вставкам – даже с претензией на роскошь. Но при этом размещение некоторых органов управления вызывает недоумение. Например, клавиши включения обогрева сидений спрятаны в укромную нишу в низу торпедо, и найти их не так-то просто.

А еще любой профессиональный спортсмен по идее должен быстро бегать. “Mitsubishi Pajero Sport” готов подтвердить этот стереотип. Тандему 3,2-литрового турбодизеля и четырехступенчатого “автомата” (кстати, в России новый джип также доступен с пятиступенчатой механической коробкой) требуется немногим более 12 с, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч. По меркам настоящих внедорожников – вполне достойный показатель. Однако не стоит требовать от “Спорта” невозможного, легкая атлетика – не его специализация. Поэтому при каждом удобном случае давить на педаль газа до упора не стоит – вместо ожидаемого ускорения вы получите лишь недовольный рев двигателя, раскрученного до предельных оборотов.

Лучше попробуйте разгоняться внатяг, так, чтобы стрелка тахометра лежала в пределах 2.000-3.500 об/мин. В этом случае мотор выдает максимальную тягу и посылает машину вперед мощно и уверенно, словно атлет – ядро или диск. Да и “автомат” в таком режиме работает заметно плавнее и не докучает пассажирам неприятными рывками и лишними переключениями.

Так к какой же дисциплине тяготеет новый “Mitsubishi Pajero Sport”? На мой взгляд – к многоборью. Именно в этом виде спорта выносливость должна сочетаться со скоростью, а универсальность – с узкой специализацией. Кто лучше сбалансирован, тот и победил. А с этим у японского внедорожника все в порядке.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

“MITSUBISHI Pajero Sport” первого поколения появился в 1996 году. Утилитарный внедорожник был построен на платформе пикапа “L200” и в фирменной табели о рангах стоял на ступеньку ниже обычного “Pajero”. В зависимости от рынка “Pajero Sport” продавался под разными названиями. Например, в Соединенных Штатах он именовался “Montero Sport”, а в Великобритании – “Shogun Sport”. Полноприводная трансмиссия автомобиля была выполнена по схеме “Part time”: передний мост разрешалось подключать только на бездорожье. В России “Mitsubishi Pajero Sport” предлагался с 2,5-литровым 116-сильным турбодизелем или трехлитровым бензиновым V6 мощностью 170 л.с., который помимо пятиступенчатой “механики” также сочетался с четырехступенчатой АКПП.

Комплектации “Mitsubishi Pajero Sport”

“Invite”

“Intense”

“Instyle”

АБС

+

+

+

Легкосплавные диски 16 дюймов

+

-

-

Легкосплавные диски 17 дюймов

-

+

+

Электропакет (стекла и зеркала)

+

+

+

Противотуманные фары

+

+

+

Люк

-

-

+

Тонированные стекла

-

-

+

Кожаная отделка руля и рукоятки КПП

-

+

+

Подушки безопасности (2 шт.)

+

+

+

Подогрев сидений

+

+

+

Кожаный салон

-

-

+

Климат-контроль

-

+

+

Аудиосистема

+

+

+

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Pajero Sport”

Габаритные размеры

469,5х181,5х184 см

Снаряженная масса

2.135 (2.195)* кг

Двигатель

4-цил., рядный, 3.200 куб. см, турбодизель

Мощность

163 л.с. при 3.500 об/мин

Крутящий момент

343 Нм при 2.000 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (4-ст., автомат.)

Тип привода

полный

Максимальная скорость

174 (178) км/ч

Разгон 0-100 км/ч

11,4 (12,3) с

Средний расход топлива

7,9 л/100 км

Запас топлива

70 л

* В скобках – данные для версии с АКПП.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mitsubishi Pajero Sport:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1