“Mitsubishi Pajero Sport” имел среди потребителей противоречивые оценки. С одной стороны – вполне гармоничный внешний вид внедорожника, достаточно комфортный и эргономичный салон.. А с другой – весьма вибронагруженный турбодизель и не лучшая трaнсмиссия.. От этих недостатков и решили избавить модель в ходе модернизации.
“НА ХОЛОСТОМ ходу по всему кузову пробегает дрожь от работающего турбодизеля. К примеру, рычаг управления трансмиссией трясется так сильно, что невозможно прочитать схему на его набалдашнике”, – так “Клаксон” писал два года назад, отмечая, пожалуй, главный недостаток тяговитого и достаточно мощного 3,2-литрового мотора – его чрезмерную вибронагруженность.
И вот теперь под капотом стоит новый мотор – четырехцилиндровый, объемом 2,5 литра, турбодизель “DI-D” с системой впрыска “Common Rail”. Точно такой же двигатель используется на пикапе “L200”, только на “Pajero Sport” установлен более прогрессивный турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Это позволило даже при серьезном уменьшении рабочего объема с 3,2 до 2,5 л повысить мощность до 178 л.с.
Первое впечатление – у мотора практически нет вибрации. Двигатель работает так, как любой современный турбодизель – только прислушавшись, по характерному звуку, можно понять, что это – дизель.
Преимущества нового турбодизеля проявляются прежде всего на жестком “off-road”.
Увеличилась и тяговитость. У версии с “механикой” максимальный крутящий момент составляет 400 Нм (у “автомата” ограничение по тяге 350 Нм). Вместе с продвинутой полноприводной трансмиссией “Super Select” и жесткой блокировкой заднего дифференциала (кстати, и то и другое – штатное оборудование) это позволяло нашим “Pajero Sport” проезжать там, где не ездят даже завзятые любители охоты и зимней рыбалки. Представьте – лесная дорога в сосновом лесу на границе Московской и Тверской областей. По ней и на тракторе не всякий рискнет проехать, а мы – на “Pajero Sport”, и ни разу нигде серьезно не застряли. А тут еще метель поднялась – обернешься назад, и своих следов не видишь…
Так и ползли, пробивая путь другим участникам теста. Но ползли уверенно – ни один экипаж не запросил помощи, а некоторые даже хвастались, что смогли обойтись без “понижайки”.
Пока мы испытывали “Pajero Sport” в условиях сурового “off-road”, фактически не могла себя проявить новая пятиступенчатая адаптивная автоматическая трансмиссия. Прежний “автомат” на шоссе раздражал задумчивостью и рывками при смене ступеней. А в модернизированном варианте они оказались сведены к минимуму. К тому же повышенное число передач позволяет электронике более точно подбирать их к текущему режиму работы мотора.
Это мы уже испытали чуть позднее, когда возвращались в Москву по шоссе. На практике все оказалось точно так же, как и в теории.
Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D” | |
Габаритные размеры | 469,5х181,5х180 см |
Колесная база | 280 см |
Дорожный просвет | 21,5 см |
Снаряженная масса | 2.045 (2.050)* кг |
Двигатель | 4-цил., 2.477 куб. см, турбодизель |
Мощность | 178 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 400 (350) Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. (5-ст., автомат.) |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 179 (176) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,7 (12,4) с |
Средний расход топлива | 8,2 (9,4) л/100 км |
Запас топлива | 70 л |
БЮДЖЕТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ...
Ответить