Познакомив нашего тест-пилота в юбке с вереницей компактных «легковушек», мы попытались поставить ее в тупик, отрядив для испытаний полноприводный среднеразмерный кроссовер Mitsubishi Outlander. Оказалось, что когда машины «много», женщинам нравится
Большой женский внедорожник – уже само сочетание этих слов звучит провокационно. Однако давайте разберемся. Вовсе не всем дамам нравятся субкомпакты, которые на наших дорогах, чего уж греха таить, соседями по потоку нередко не принимаются всерьез. А если у женщины семья, то микрокар ей не подойдет и по практическим соображениям – там не рассадишь многочисленных родственников, не разместишь их багаж.
Mitsubishi Outlander в этом плане – отличный вариант как раз для замужней дамы с одним или несколькими детьми. Автомобиль достаточно вместителен, обладает неплохой проходимостью и в то же время не отягощен рамной конструкцией, ухудшающей управляемость и повышающей расход топлива. К тому же после прошлогоднего обновления этот «японец» перестал выглядеть увальнем, получив модную X-графику «фасада». Такой вполне подойдет на роль помощника семьи и привлечет дам интригующим восточным характером.
Outlander покорил Еву основательным внешним видом, можно даже сказать монументальностью, которая нечасто встречается в среднеразмерных автомобилях массового сегмента: «Новомодный передок с хромированной окантовкой решетки радиатора, спору нет, хорош, как и серебристые накладки на задний бампер. Но на меня большее впечатление произвели, например, дверные ручки. Они крупные, ухватистые, блестящие – как в больших американских холодильниках. Зеркала с «поворотниками» просто-таки огромные. Дизайнеры не мельчили – будто бы писали картину большой кистью!»
Похожие ощущения у нашей тест-пилотессы возникают и в салоне. «Есть машины, внутри которых глаза разбегаются от неуместных украшательств, – поясняет Ева, – но здесь интерьер спокоен, быть может, даже где-то холоден. Хотя мне по душе это ощущение сдержанности. Тут опять напрашивается аналогия с японской живописью – строгий отбор цветов на палитре, уверенные жирные мазки, классические мотивы. Не очень понравилась разве что тема с черным рояльным лаком – выглядит слишком уж помпезно. Куда приятнее легкие вставки, например, серебристые. Тем более я знаю, что можно заказать машину и с таким оформлением».
А еще Outlander кажется Моторной на удивление домашним. По ее словам, эту машину хочется сравнить с уютной квартирой – мягкая удобная мебель, хорошая музыка, средства связи. «И разных ящичков, емкостей и полочек здесь море. Забудешь какую-нибудь мелочевку – придется ее потом искать по салону. Точно как дома», – добавляет Ева. А также признается, что в Outlander очень удобно пробираться: «Двери широкие, а пороги высокие, на кожаном кресле сидишь как на троне – смотришь на участников движения буквально сверху вниз».
Простор, считает Моторная, перевешивает все мелкие недостатки японского кроссовера. «Эту машину начинаешь особенно ценить, съез-див на ней пару раз на дачу. Тот редкий случай, когда в салоне сидят пятеро – четыре взрослых и ребенок, и никто никому не мешает, не толкается. А в багажнике уместились картина, корзина, картонка и маленькая собачонка», – нахваливает Ева. Я же сообщаю ей, что на других рынках (но, увы, не на российском) Outlander может быть семиместным – два небольших креслица выдвигаются из пола багажного отсека. Моторная считает, что такая опция лично ей не очень-то и нужна: «Пяти мест для моих нужд хватает. Важнее, что в дальних поездках в машине вполне можно ночевать – если сложить спинку дивана, получится большая ровная площадка. Бросаешь на нее одеяло, и вот тебе полноценная двуспальная кровать».
Да и для дальних путешествий «японец» приспособлен, по мнению Моторной, неплохо – имеются розетки, USB-вход, спинки задних сидений можно регулировать по наклону. Не хватает разве что воздуховодов вентиляции на заднем ряду. Зато зимой незаменим электрообогрев лобового стекла: не нужно плясать джигу, отскребая наледь на морозе.
Тем временем наш тест-пилот продолжает: «Что мне еще нравится? Не поверите – большой дорожный просвет (клиренс в ходе последней модернизации увеличили до внушительных 215 мм). На днях, выезжая из заставленного машинами двора, наехала на тротуар. Так вот, на каком-нибудь хэтчбеке я бы наверняка повредила бампер. А тут ровным счетом ничего. Пороги выше, чем любые московские бордюры. Да и ям в городе и за его чертой можно не особенно бояться. Для девушек, мне кажется, такая геометрия – отличная страховка. К слову, в тестовой машине не обнаружилось датчиков парковки, но и это, как оказалось, не проблема. Ведь здесь есть камера заднего вида, рисующая мне правильную траекторию. С нею очень удобно вписывать машину в узкие проемы гаражей и моек!»
А что же собственно езда? Мне не терпится узнать мнение Моторной о связке полного привода, 2,4-литрового 167-сильного бензинового мотора и бесступенчатого вариатора, который в ходе недавнего рестайлинга серьезно перенастроили.
«К управлению, честно говоря, пришлось приспосабливаться, – говорит она. – Загвоздкой оказалась очень уж чуткая педаль акселератора. Стоит к ней лишь прикоснуться, и машина срывается вперед. Перед въездом в узкие ворота гаража и при движении в пробках такие настройки, что уж скрывать, сначала не понравились. Но оказалось, что все дело в привычке. Уже через день общения с Outlander я адаптировалась к его горячему нраву и научилась точно дозировать подачу «газа». Зато при маневрировании в городе, когда нужно быстро ускориться для перестроения и обгона, эта особенность – абсолютное благо. Ты уверена на 100%, что в таких случаях автомобиль не замешкается», – рассказывает Ева.
Подвеска кажется нашей пилотессе жестковатой, зато машина хорошо слушается руля, а мощности 167-сильного агрегата хватает за глаза. «Я знаю, что Outlander можно заказать и с более мощным 230-сильным двигателем, но лично мне тестовый автомобиль показался вполне динамичным, – говорит Моторная. – Да и расход топлива здесь меньше, чем у более мощной версии – при движении в городе я сжигала порядка 13 л на 100 км. И коробке тоже сделаю комплимент – работает тихо и плавно. А вот полноприводный потенциал, признаюсь, оценить в полной мере не смогла. Во время поездки на дачу пробирались к дому по скользкой грунтовой дороге, так Outlander справился с этим играючи. В любом случае полный привод для меня – это, прежде всего, страховка при езде в дождь, гололедицу и слякоть. А большой клиренс нужен в большей степени, чтобы парковаться на бордюрах и съезжать на грунтовку без опасений повредить двигатель и подвеску», – признается Ева.
Напоследок обсуждаем ценовой вопрос, ведь, как ни крути, на фоне кризиса ценник на «японца» заметно увеличился – за переднеприводную версию машины с 2-литровым бензиновым мотором и вариатором дилеры просят 1 389 000 рублей, а за экземпляр, оказавшийся у нас на тесте, попросят уже 1 839 000. Топовый автомобиль с 3-литровой 320-сильной «шестеркой» еще дороже – 2 160 000 рублей. По мнению Евы, полноприводная машина с 2,4-литровым 167-сильным двигателем – та золотая середина, на которую, по ее мнению, как раз стоит обратить внимание женщинам. «Приобретая такую, дамы потратят свои деньги очень разумно», – резюмирует наш тест-пилот.