Сила – сколько ее нужно? Чтобы хватало для комфортного существования или больше, как можно больше? На этот вопрос помог ответить Mitsubishi Outlander, который недавно получил 3-литровый двигатель V6
Вот что удивительно: на Outlander с 2,4-литровой “четверкой” мы поездили немало. Но ни малейшего повода пожаловаться на недостаток динамики у нас так и не появилось! Отсюда вытекает резонный вопрос: а зачем вообще понадобилось устанавливать на кроссовер более мощный агрегат?
Нужно ли выставлять свою силу напоказ? Наверное, нет. По крайней мере, так рассудили создатели Outlander – машину с 3-литровой “шестеркой” отличают лишь небольшие шильдики “V6” на передних крыльях. Да и в салоне все знакомо, все по-прежнему: хороший запас места, приятный дизайн, продуманная эргономика и качественные материалы.
Естественно, в списке оснащения топовой версии есть все возможные “приятности” – удобная мультимедийно-навигационная система с 8-дюймовым сенсорным экраном и загруженными картами России, всевозможные датчики и парковочная камера, есть даже электропривод пятой двери. А вот указаний на то, что в автомобиле стоит более мощный мотор, здесь нет. Более того, даже селектор коробки остался без изменений!
И это несмотря на то, что она здесь другая: на машины с 2,4-литровым мотором устанавливают бесступенчатый вариатор, а на модификацию с V6 – 6-диапазонный “автомат”. Кстати, этот тандем двигателя и коробки нельзя назвать новым, инженеры взяли за основу силовой агрегат от Outlander предыдущего поколения, подвергли модернизации и доработке. Результатом их усилий стали дополнительные 7 л.с., 8 Нм и… великолепный звук! Нет, правда: периодически через плотные заслоны отличной шумоизоляции в салон прорывается приглушенный басовитый рокот – он не провоцирует ехать быстро, а скорее просто ласкает слух и вселяет спокойную уверенность.
Многие почему-то думают, что увеличение мощности двигателя неизбежно делает автомобиль на порядок спортивнее. Но это утверждение далеко не всегда соответствует истине. Например, по паспортным данным, Outlander с 3-литровым мотором набирает “сотню” на 1,8 с быстрее, чем с 2,4-литровым. Вот только спортивности в нем отнюдь не прибавилось. Да и субъективно разница в динамике у этих собратьев кажется куда меньше, чем в цифровом выражении. Скорее всего, виновата в этом коробка: “автомат” на топовой машине неплох, он радует плавными и своевременными переключениями, но… вариатор все равно работает расторопнее.
И все же разница в динамических ощущениях есть, только проявляется она не явно. Если в городе заняться гонками со светофора и на каждом старте вдавливать “газ” в пол, то владельцы Outlander с разными моторами, скорее всего, будут ехать практически “ноздря в ноздрю”. А вот обгоны на трассе даются более мощному новичку заметно легче. Да и при спокойной, неторопливой езде чертовски приятно ощущать огромный запас под педалью!
Кстати, собратья различаются не только динамикой. Даже на гладком асфальте кажется, что подвеска 3-литровой машины чуть мягче, комфортнее. И хоть кроссовер на дороге по-прежнему напоминает налитый приятной упругостью мячик, но все же на пологих волнах его кузов не повторяет профиль дороги, а степенно покачивается. Да и на неровностях вроде “лежачих полицейских” подвеска новичка ведет себя чуть лучше. А как она поведет себя при выезде за город?
С такими задачами Outlander с 3-литровым мотором справляется отлично! На ухабистой грунтовке смягченная подвеска обеспечивает седокам достойный комфорт, а ее энергоемкости хватает для уверенного преодоления даже крупных ям и ухабов. Да и вообще, Outlander на бездорожье ведет себя на порядок лучше большинства одноклассников.
Помимо правильно настроенной подвески в его арсенале умеренные свесы, солидный (215 мм) дорожный просвет, адекватно работающая межосевая многодисковая муфта с электронным управлением. Да и великолепный запас тяги на “низах” позволяет преодолевать особо сложные участки “ползком”. И пусть злопыхатели говорят, что прежняя “шайба” управления трансмиссией была удобнее нынешней крупной кнопки. Главное в другом: если активировать режим 4WD Lock и загодя отключить систему стабилизации, то можно смело бросать вызов не то что собратьям-кроссоверам, но и многим полноценным “вседорожникам”.
Подытоживая впечатления от машины, вернемся к вопросу, которым мы задались еще в самом начале: стоило ли устанавливать на и без того динамичный и удобный кроссовер более мощный, дорогой и прожорливый мотор? Ответ однозначный: стоило! Конечно, цена такого Outlander высоковата – от 1 359 990 до 1 469 990 рублей. Впрочем, за эти деньги можно получить массу дополнительных благ. Но главное – это восхитительное ощущение запаса силы. Пусть даже вы никогда не выпустите ее на волю – осознание того, что она скрывается под капотом и может по первому требованию прийти к вам на помощь, безусловно, греет душу.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander 3.0 | |
---|---|
Габариты, мм | 4655x1800x1680 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1540 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Клиренс, мм | 215 |
Объем багажника, л | 477 |
Снаряженная масса, кг | 1570 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | 2998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 230/6250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 292/3750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | дисковые вентилируемые/дисковые |
Шины | 225/55 R18 |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,9 |
Объем бака, л | 60 |