Вереница машин мчится по магистрали “Е105”, более известной всем автомобилистам по бывшему названию “трасса Е95”. Помнится, шлягер был с таким рефреном о жизни водителей... Руль налит приятной тяжестью; автомобиль, мгновенно реагируя на газ, с легкостью “выстреливает” вперед, обгоняя караван дальнобойных фур; только чуть уловимое посвистывание турбины сопровождает ускорение. “Mitsubishi Outlander Turbo”, продажи которого начались в России, похоже, отлично себя чувствует на наших дорогах.
...НО СНАЧАЛА вспомним “Mitsubishi Lancer Evolution”. Классная раллийная машина, которую немало российских автолюбителей покупало для повседневной езды. Просто потому, что она им нравилась, и потому, что раскатывать по московским улицам на “Эволюшне” это было модно. Однако поездив пару-другую месяцев по этим улицам, владелец “Evolution” запросто мог дрогнуть и всерьез задуматься о покупке другого автомобиля “на каждый день”. Действительно, мощь, динамика и удовольствие от управления это прекрасно, но хотелось бы еще достойную комфортабельность, с чем у супержесткого “Evolution” были проблемы... Так вот, теперь компания “Mitsubishi” успешно объединила все эти качества в новом “Outlander Turbo”: удобный и практичный “асфальтовый” внедорожник получил турбодвигатель от экстремального “Evolution”. Испытать “Outlander Turbo” журналистам предложили в “боевых условиях”, проехав от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно.
ЛЕНИНГРАДКА никогда не могла похвастать блестящим состоянием дорожного полотна, а уж сейчас, в конце зимы... Вид “Аутлэндеров”, петляющих между ямами и выбоинами, навевал ассоциации с фильмами о Великой Отечественной: казалось, только что над трассой пронеслись вражеские самолеты, сбросив весь боекомплект, и теперь надо побыстрее проскочить разбитый участок, пока вновь не налетели бомбардировщики. Вот только участок этот никак не кончался видимо, бомбежка была долгой и упорной...
А что это мы еле тащимся? раздался недовольный голос коллеги с заднего сиденья. Нельзя побыстрее?
Я чуть не поперхнулся от такой наглости. Скорость и так постоянно была около 160-180 км/ч. Знаете, как это бывает, когда несколько автомобилей идут цугом, а времени на поездку в обрез: задний в колонне висит “на хвосте” у впередиидущего, тот у следующего, и таким образом все друг друга психологически подгоняют, заставляя поддерживать высокий темп.
Я уже хотел сказать товарищу пару ласковых слов, но тут сообразил, в чем дело. С его места просто не виден спидометр! А подвеска “Outlander Turbo” хотя и жестковатая, но хорошо отрабатывает неровности. Автомобиль очень четко держит заданный курс. Словом, сидя на заднем диване, скорости не ощущаешь. Если не видеть спидометра, по субъективным ощущениям ее можно занизить на 60-80 км/ч. Пассажиру тогда и впрямь кажется, что машина скользит по шоссе достаточно неспешно.
Ну а водитель просто получает удовольствие. Управление “Outlander Turbo” совершенно не заставляет беспокоиться из-за качества дороги. Тяжелеющая с набором скорости “баранка” вселяет приятное чувство уверенности в твоей полной власти над автомобилем, и это чувство отнюдь не обманчиво “Outlander” чутко и четко реагирует на команды водителя. Да и динамика автомобиля почти на уровне спорткара...
И вот снова спереди “наезжает” корма очередного трейлера. Легкое движение руля, небольшое нажатие на акселератор и грузовик уже позади, а “Mitsubishi” жестко и быстро оттормаживается перед тысячной по счету “воронкой”. Руль влево, руль вправо машина обходит внезапно возникшее препятствие по-раллийному четко.
По многим повадкам “Outlander Turbo” очень напоминает “Lancer Evolution”. Эти модели роднит и постоянный полный привод, и одинаковое “сердце”: двигатель для нового “Outlander Turbo” позаимствовали у “Lancer Evolution VIII”, дефорсиро04 2005 35 вав его и получив на выходе 202 лошадиные силы. Таким образом инженеры японской фирмы увеличили тягу на малых оборотах и повысили эластичность мотора. При резком ускорении действие турбины начинает ощущаться с 2.700-3.000 об/мин тут автомобиль и “катапультируется” под характерный посвист. С места до 100 км/ч “Outlander Turbo” разгоняется за 7,7 с.
Причем, что приятно отличает “Outlander Turbo” от “Evolution”, разгон и дальнейшая езда обходятся без каких-либо зубодробительных рывков и дерганий. В свое время ходила шутка, что в бюджет техобслуживания “Evo” необходимо включать и оплату услуг стоматолога по восстановлению вылетевших от тряски пломб. Владельцу “Out-lander Turbo” такие внеплановые затраты не грозят. Новые пружины и амортизаторы вкупе с низкопрофильными покрышками на 17дюймовых дисках обеспечивают оптимальный баланс между комфортом и управляемостью. А уменьшение клиренса на 2,5 см (по сравнению с базовой версией) позволило снизить центр тяжести и улучшить устойчивость в поворотах.
При переносе на “Outlander” этот двигатель дефорсировали, но зато увеличили крутящий момент на малых оборотах.
В ПРОГРАММУ знакомства с “Outlander Turbo” входила промежуточная остановка на аэродроме, где нам предоставили возможность опробовать “Outlander Turbo” на заснеженной взлетной полосе. Вот только никто не предполагал, что в ночь перед нашим приездом там наметет такую прорву снега. Организаторы даже подумывали, не отменить ли эти испытания ведь даже водитель сопровождавшего нас “Pajero” не горел желанием сунуться в белую целину.
Но в итоге все обошлось. “Outlander Turbo” продемонстрировал все свои качества “асфальтового” внедорожника: пусть нет понижающей передачи и принудительных блокировок дифференциалов, но постоянного полного привода и приличного клиренса (он выше по сравнению со “среднестатистическим” легковым автомобилем) вполне хватало для форсирования снежной целины.
Раньше считалось, что в универсальности “асфальтовых” внедорожников всегда кроется компромисс: дескать, на шоссе он уступит легковой модели, на бездорожье серьезному джипу. Но в последние 5-10 лет создателям машин вроде нового “Outlander Turbo” удается отчасти обходить это правило. Дебютант кое в чем может поспорить с чистокровными спорткарами.
Вот, скажем, едем мы по извилистой лесной дороге (была и такая в нашем маршруте). Она петляет так, что приходится использовать только первые две передачи, изредка проходя повороты с заносом, в скольжении ма-шина управляется, почти как “Evolution”!.. И вновь поворот настолько крут, что перед ним приходится подтыкать первую. Четкость переключения такова, что сам процесс доставляет удовольствие. Механическая КПП, работающая с оружейной четкостью, взята от “Lancer”. Как и полагается спортивной модели, “автомат” не предусмотрен даже за доплату.
Выскакиваем на магистраль. Пятая передача, скорость под 140 км/ч. А если быстрее? “Outlander Turbo” моментально отзывается на акселератор и под свист турбины начинает мощно ускоряться... до 220 км/ч, если кому-то придет в голову проверить его “максималку”. Прыть, вроде бы, совершенно несопоставимая с внедорожной нахрапистостью этой же машины, час назад накатывавшей колею в рыхлом снегу...
СЕЙЧАС в автосалонах “Mitsubishi” можно найти как рестайлинговые “Outlander”, так и “Outlander Turbo”. Недавняя модернизация наглядно проявилась в дизайне передних фар, задних фонарей и немного измененной крышки багажника.
Версию “Турбо” легко отличить по воздухозаборнику на капоте, брутального вида решетке радиатора и фарам слегка иной формы. В салоне вдоль всей передней панели появилась вставка “под кевлар”, что подчеркивает спортивный дух машины. А новая обивка из искусственной замши “алькантара” не позволяет водителю и пассажирам скользить на креслах при резком маневрировании.
...Помните, как появившийся в конце 90-х “BMW X5” произвел фурор? Спортивный внедорожник тогда это словосочетание резало слух. Затем сектор таких машин стал расширяться: дебютировали “Porsche Cayenne”, “Range Rover Sport”... Да, до недавних пор подобные автомобили оставались уделом людей весьма обеспеченных. Теперь появился “Mitsubishi Outlander Tur-bo”, который стоит раза в два дешевле упоминавшихся моделей (вообще, главным конкурентом дебютанта импортер “Mit-subishi” считает “Subaru Forester Turbo”). И мир спортивных внедорожников стал доступен более широкому кругу людей.
Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Outlander Turbo” | |
Габаритные размеры | 454,5x178x167 см |
Дорожный просвет | 17 см |
Снаряженная масса | 1.595 кг |
Двигатель | рядный, 4-цилиндровый, 2 л, с турбонаддувом |
Мощность | 202 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 303 Нм при 3.500 об/мин |
Максимальная скорость | 220 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,7 с |
Расход топлива (л/100 км): | - в городе 14,1 |
- за городом 7,6 | |
Запас топлива 60 л |