Представители малого и среднего бизнеса, дачники, фермеры, джиперы, ремонтники, путешественники – пикап Mitsubishi L200 сполна удовлетворит потребности этой братии, не сильно ударив по карману
Череда обновлений ветерана Mitsubishi L200 не изменила его сути – автомобиль, первое поколение которого увидело свет в далеком 1979 г., остается хранителем ценностей сегмента пикапов. Практичный, надежный, неприхотливый, в чем-то даже незатейливый – его хочется сравнить с сэнсэем («сэнсэй» в переводе с японского – «рожденный раньше», «старший»).
Для дизайна в стиле внедорожной линейки Mitsubishi характерны простые формы, четкие линии, сочетание округлостей и заострений. Все это – проявления стиля «Гора Фудзи», заряжающего полноприводные модели марки гармонией японской природы и архитектуры. Кому-то стилистические решения L200 покажутся устаревшими, но, на наш взгляд, они вполне соответствуют сложившимся канонам данного сегмента. Для своей целевой аудитории этот «японец» остается бюджетной альтернативой «честных» рамных внедорожников, удобным инструментом и источником удовольствия. Ведь, как ни крути, это стопроцентно мужской автомобиль, нацеленный на тяжелое бездорожье, имеющий солидный грузовой потенциал и способный обеспечить также комфорт в дальних поездках.
Внешность Mitsubishi L200 не провоцирует и, по сути, не привязана к моде. Экстерьер этого автомобиля привлекает убедительностью форм – крупными зеркалами, мощными хромированными дугами безопасности над грузовым отсеком, дутыми колесными арками и опциональной «люстрой», смонтированной над крышей. Внутри ловишь себя на том, что здесь на удивление уютно. Пусть руль регулируется только по углу наклона, а кресла нельзя настроить по высоте, найти удобное положение все же возможно – смещая кресло продольно и регулируя наклон подушки. Передняя панель после недавнего рестайлинга выглядит симпатично: жесткий пластик разбавлен серебристыми вставками. Круглые тумблеры блока климат-контроля и фактурное рулевое колесо едва ли не единственные атрибуты моды, позаимствованные у обновленного Mitsubishi Pajero Sport. С современностью резко контрастирует очевидная архаика в виде однодиновой штатной MP3-магнитолы и такого же узкого бортового компьютера с компасом и черно-белыми графиками атмосферного давления, наружной температуры и расхода топлива.
Эргономические огрехи тоже есть: многие кнопки находятся в слепой зоне. В частности, клавиша подогрева передних сидений скрывается в нижней части центральной консоли, за рычагами автоматической трансмиссии и раздаточной коробки, кнопка отключения системы стабилизации спряталась в левом нижнем углу передней панели. А когда я пытался найти на ощупь фиксатор рулевой колонки, то по ошибке сдернул рычажок открывания топливного бака. Одним словом, без привычки в поиске нужных элементов управления в L200 подчас приходится действовать ощупью.
Зато пребывание в салоне скрашивают приятные мелочи. Такие, например, как кожаная отделка рулевого колеса и рычагов «автомата» и «раздатки» (в качестве опции доступны кожаные кресла). В вещевом ящике скрывается USB-разъем для подключения к магнитоле смартфона или планшета. На заднем ряду есть дополнительные воздуховоды климатической системы. Все стеклоподъемники имеют в L200 автоматический режим, а внешние зеркала – функцию обогрева и складывания.
Еще одно преимущество японского пикапа – широкий проем задних дверей, открывающихся на большой угол, и простор на втором ряду кресел. Из спинки дивана здесь выдвигается подлокотник. Это как бы намек на то, что на втором ряду гораздо удобнее расположиться вдвоем, нежели втроем, – часть пространства по центру пола отнимает выпирающий трансмиссионный тоннель.
И, наконец, багажный отсек, на котором смонтирована крышка из окрашенного в темный цвет алюминия. Эти «рольставни» сдвигаются в сторону салона, и их можно зафиксировать в закрытом положении поворотом ключа в штатном замке. Сдвижная шторка вполне надежно защищает груз от дождя и снега. Минусом же является то, что она ограничивает погрузочную длину платформы при транспортировке крупногабаритных предметов.
К слову, о длине пикапа. Она различается в зависимости от выбранной версии машины. Тестовый автомобиль, представленный в средней комплектации Intense, – это ровно 5185 мм «от носа до хвоста». Машина же в топовом исполнении Instyle вытянулась в длину до целых 5260 мм за счет увеличенного заднего свеса. Соответственно, длина грузового отсека здесь 1505 мм против 1325 мм у автомобиля, взятого нами на тест.
Есть и еще один компоновочный бонус, которого лишены почти все конкуренты. Это заднее стекло, которое опускается с помощью электропривода. В образовавшийся проем можно загружать длинномеры до 4 м.
«Спокойствие, только спокойствие!» – эти слова из известного мультфильма вполне могут быть девизом модификации, оказавшейся в нашем распоряжении. Автомобиль, оснащенный дизельным 2,5-литровым 136-сильным мотором и 4-диапазонным «автоматом», при снаряженной массе 1955 кг ускоряется до 100 км/ч за долгие 17,8 с. Тем не менее в городском потоке за счет богатых «низов» силового агрегата (пиковые 314 Нм реализуются уже при 2000 об/мин) не испытываешь никаких затруднений при перестроениях. Однако на «шоссейных» скоростях, в частности при движении в потоке на МКАД, быстрые обгоны уже становятся проблемой. В среднем и высоком диапазонах оборотов двигатель не столь тяговит, и пикап, что называется, скисает. Впрочем, у тех, кто рассчитывает динамично перемещаться на L200 на большие расстояния, есть альтернатива. Имя ей – пикап со 178-сильным дизелем того же объема, агрегатированный с 5-диапазонным «автоматом». Такой автомобиль обойдется на 130 000 рублей дороже 139-сильной версии, зато разгон до «сотни» здесь уже сравним с динамикой легковых автомобилей – 12,1 с.
Сильной же стороной «японца» является высокая плавность хода. Отличный или отвратительный асфальт под колесами – совершенно не важно, L200 будет четко стоять на прямой и уверенно сглаживать неровности трассы. Если же салон и кузов основательно загружены, то ездовой комфорт только повышается – задняя ось перестает подпрыгивать на неровностях.
Задняя рессорная подвеска, как известно, палка о двух концах. С одной стороны, герой нашего теста может взять на борт внушительные 990 кг, с другой – при проезде выбоин, тепловых стыков мостов и «лежачих полицейских» по прямой задок автомобиля подбрасывает. Еще хуже, когда контакт колес с такими неровностями происходит в повороте – «корму» резко переставляет, иногда приходится активно работать «длинным» рулем, чтобы выправить машину.
Разумеется, в быстрых поворотах автомобиль сильно кренится и клюет носом при резком торможении, информативный руль реагирует на управляющие действия с небольшим запозданием. Словом, L200 ведет себя при активной езде как типичный рамный внедорожник, демонстрируя, что движение в манере спорткара не его стихия. А где его настоящий дом, тоже понятно: там где кончается асфальт и начинается пересеченная местность. На японском пикапе совершенно естественно мчаться по грунтовке, игнорируя бугры и ямы, заползать на крутые и скользкие склоны и форсировать водные преграды (глубина преодолеваемого брода – 50 см). На тяжелом бездорожье есть возможность принудительно заблокировать межосевой и задний дифференциалы, а также активировать понижающий ряд передач. Что касается геометрической проходимости, ее ограничивает лишь большой задний свес.
Качества, описанные выше, оценят не только любители штурмовать бездорожье, но и компании и практичные владельцы, использующие автомобиль в хозяйственных целях – к примеру, для поездок на рынок для закупки материалов для ремонта. Да и просто для рутинных маршрутов из дома в офис эта машина подойдет. Да, динамика с базовым двигателем слабовата, да, из-за внушительных габаритов трудно найти место на парковке, зато за рулем совершенно не возникает желания лихачить, автомобиль подкупает своим спокойным, но напористым характером.
Спорщики могут парировать: мол, для таких целей вполне подойдет и минивэн. На самом деле – нет. Найдется не так много автомобилей с допуском в центр столицы, которые способны перевезти за раз столь солидный объем груза и на которые при этом можно полностью положиться при съезде на проселок. Фирменная полноприводная трансмиссия Super Select (в начальных комплектациях с «механикой» используется менее продвинутый привод Easy Select) делает езду более уверенной и безопасной не только на сложном рельефе, но и на асфальте в снег и слякоть.
И, наконец, о цене – едва ли не самом важном конкурентном преимуществе «японца». На сегодня она составляет 949 000 рублей за начальную версию Invite. Ее, правда, не назовешь оптимальным выбором – кондиционер, ABS и магнитола в базовое оснащение не включены. Автомобиль в комплектации Intense, побывавший у нас на тесте, укомплектован гораздо щедрее. Кроме климат-контроля, ABS и системы стабилизации штатно предлагаются легкосплавные колесные диски, MP3-магнитола, электрорегулировки стекол и зеркал, обогрев передних сидений и противотуманные фары. В версии с «автоматом» за такую машину просят 1 249 900 рублей. Цены на топовую комплектацию Instyle c более мощным мотором и более современным «автоматом» стартуют с 1 379 900 рублей. Дорого? Сопоставимая цена только у ветерана Nissan NP300 и SsangYong Actyon Sports, не обладающих столь же выдающимися внедорожными способностями. Остальные конкуренты обойдутся существенно дороже.
Технические характеристики Mitsubishi L200 | |
---|---|
Габариты, мм | 5185х1800х1780 |
Колесная база, мм | 3000 |
Колея спереди/сзади, мм | 1520/1515 |
Клиренс, мм | 200 |
Объем грузового отсека, л | 1526 |
Снаряженная масса, кг | 1955 |
Тип двигателя | дизельный L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2477 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 136/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 314/2000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 4-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 17,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,7 |
Объем бака, л | 75 |