Хотя до Америки нам еще далеко, пикапы в России год от года становятся все популярнее, а к их разнообразным талантам постепенно добавляются комфорт и удобство. В ходе этого тест-драйва мы выясняли, как обновился Mitsubishi L200
В следующем году Mitsubishi L200 отметит 20-летие с момента начала продаж в России. У нас эти пикапы появились раньше других и еще в 1995 г. нашли своих первых 24 покупателей. В последние два года их количество не опускалось ниже 5000 (перед кризисом продажи вплотную подобрались к 8000). Всего же в России за эти годы было продано около 45 тыс. этих поистине многофункциональных машин.
Опыта в разработке и производстве пикапов Mitsubishi не занимать – первый трехколесный 0,4-тонный “грузовик” Mizushima появился сразу после войны, в 1946 г., хотя по сути это был трицикл с бортовой платформой. А первое поколение пикапов L200 начали выпускать в 1978-м.
Обтекаемый и уже столь привычный облик с плавным закруглением кабины перед грузовой платформой пикапы L200 третьего поколения обрели в 2005 г. И вот наконец пришло время рестайлинга, вслед за которым всего через год должна появиться совершенно новая модель.
Чем же так хорош этот многофункциональный внедорожник? Тем, что стоит на трех китах – привлекательном дизайне, способности решать невероятно широкий круг задач и лучшем в классе внедорожном потенциале.
Дизайнеры L200 последнего поколения не побоялись отойти от утилитарной рубленой стилистики и связали кабину с платформой изящной дугой, зрительно ограничивающей пространство между ветровым стеклом и платформой. Общая концепция формы автомобиля дала возможность получить хорошие показатели обтекаемости (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,46–0,51 в зависимости от комплектации), обеспечивающие снижение расхода топлива и уровня шума, поскольку воздушные потоки “забрасываются” крышей кабины за задний борт платформы без срывов.
Даже при беглом взгляде на 5,2-метровый автомобиль с полноценной 4-местной кабиной и грузовой платформой (которая после рестайлинга стала еще длиннее) ясно, что в пределах одной тонны он может перевозить кого угодно и что угодно. Достаточно сказать, что на платформу без труда встает европоддон, а в удлиненный кузов, с которым теперь с таиландского завода к нам поставляются все L200, помещается и среднеразмерный квадроцикл.
Что до проходимости, то здесь позиции у L200 и вовсе уникальные – ни у одного из одноклассников нет полного привода с таким богатым арсеналом возможностей, в том числе с понижающей передачей и жесткой блокировкой межосевого и заднего дифференциалов. В то же время по хорошим дорогам он позволяет экономично двигаться на заднем приводе.
Если говорить об “одежке”, по которой встречают, то она почти полностью повторяет экстерьер “старшего брата” – Pajero Sport. Прежде всего, это решетка радиатора с фирменными хромированными “усами”, обрамляющими три бриллианта эмблемы, фары с “прожекторным” ближним светом, 17-дюймовые алюминиевые диски и удлиненная платформа.
Но изменения носят не просто косметический характер. Добавилась самая богатая комплектация, которой до этого на нашем рынке не было, – Instyle, благодаря чему по уровеню комфорта в кабине “грузовичок” приблизился к современным SUV. Здесь предлагаются кожаный салон, электрорегулировки сиденья водителя, климат-контроль, многофункциональный руль, USB-разъем, круиз-контроль и более широкий набор систем безопасности с боковыми подушками и шторками, ассистентом экстренного торможения и системой динамической стабилизации. В этой же комплектации L200 устанавливаются форсированный до 178 л.с. дизель и 5-диапазонный “автомат”.
В первый день я выбрал в качестве “подопытного” обновленный пикап в максимальной комплектации, правда, без каких-либо надстроек на грузовой платформе – L200 в чистом виде. А ведь тема кунгов, крышек, пилонов, “люстр” на крыше для этих автомобилей неисчерпаема – есть решения, предлагаемые самим автопроизводителем, и еще большее разнообразие наблюдается на свободном рынке.
Покупать грузовик в максимальной комплектации без дополнительного оборудования было бы странно. Вопрос о “багажнике” возникает ровно в тот момент, когда садишься в машину. Если за задним стеклом голая платформа, все вещи едут в кабине, и если в автомобиле находятся хотя бы трое, то на заднем сиденье, пусть и самом удобном в классе (за счет наклонно установленной задней спинки), места остается немного. Если платформа с увеличенной после обновления высотой бортов оборудована крышкой, сдвижной шторкой или полноценным кунгом, вещи могут ехать вне кабины, но их необходимо надежно закрепить в огромном грузовом пространстве с жесткими стенками.
Кожаные сиденья в приветливой кабине пикапа скорее целесообразны, чем избыточны – их несравненно проще очистить после вылазки на природу или грязной работы. Ну а кожаный мультируль делает атмосферу в кабине с “цивильным” мягким потолком еще более домашней и уютной.
Первый этап тест-драйва проходил по заснеженным грунтовкам, по которым в основном ходят лесовозы. Повышенная проходимость здесь не нужна – достаточно включить полный привод со свободными дифференциалами. А вот требования к плавности хода на таких дорогах особые. Именно здесь отчетливо понимаешь: рамные машины, что бы о них ни говорили, себя не изжили, да и вряд ли имеют равноценную альтернативу. После модернизации гидроформованная рама стала в полтора раза жестче на кручение и в 1,7 раза – на изгиб. Кабина установлена на упругих опорах, и основная тяжесть нагрузок ложится на раму. Благодаря этому до пассажиров тычки от мелких неровностей практически не доходят. Реагируешь лишь на очень крупные ухабы и иногда “повисаешь” на ремнях, если ощущаешь себя раллистом, и недаром – Mitsubishi L200 участвовал в “Дакарах” и является официальной машиной поддержки марафона “Шелковый путь”.
Соблазнов двигаться быстрее стало больше – прибавивший около 40 Нм дизель с турбиной переменной производительности призывает поддерживать высокий темп и не “зависать” на старте – давление наддува при 1500 об/мин у форсированного 4D56 DI-D стало вдвое выше!
На следующий день мне досталась машина с менее мощным мотором, 4-диапазонным “автоматом” и фирменным кунгом (комплектация Intence). На долю этого пикапа выпало все разнообразие дорог и некоторое бездорожье.
По укатанным до блеска зимникам лучше двигаться с полным приводом, но как только под колесами появляется асфальт, рука тянется к правому рычагу, управляющему режимами привода, и сдвигает его назад. О том, что используется задний привод, водитель узнает по картинке, светящейся на правом дисплее обновленной комбинации приборов: зелеными прямоугольничками отмечены только задние колеса.
Даже на разбитом асфальте машина радует отличной плавностью хода – работает дополнительная упругая связь между рамой и кабиной. Среди особенностей, которые замечаешь на быстром ходу по асфальту, “длинный” руль (почти четыре оборота от упора до упора), из-за чего крутить баранку приходится довольно интенсивно.
Но вот по сценарию поездки потребовалось взять пару мешков с песком, лежавших на обрывистом берегу заброшенного карьера. Тут, почти на вершине крутого короткого подъема с большими буграми, второй пилот замешкался, и пикап “завис”, а при попытке дальнейшего движения стал сползать в сторону обрыва. Здесь бы и пригодились все блокировки, если бы подумать о них чуть раньше, на подходах к горке, ведь когда трансмиссия находится под нагрузкой, эти механизмы задействовать практически невозможно. Ситуация была выправлена с помощью другого пикапа и троса – для этого потребовались все возможности полного привода и сноровка водителя “тягача”.
Вот такой он – обновленный пикап для строителей, дачников, охотников, рыболов, любителей активного отдыха и приключений.
Технические характеристики Mitsubishi L200 | |
---|---|
Габариты, мм | 5260x1815x1780 |
Колесная база, мм | 3000 |
Клиренс (груженого автомобиля), мм | 205 |
Длина грузовой платформы, мм | 1905 |
Снаряженная масса, кг | 1676–1787 |
Тип двигателя | турбодизель L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2477 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 178/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1800–3500 |
Привод | подключаемый полный |
Трансмиссия | автоматическая 5-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/барабанные |
Макс. скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 14,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 75 |
Да, на эту машину нужны права механизатора, трактор для села не заменим....
Ответить