Кроссовер Mitsubishi ASX вошел в новый модельный год с важными обновлениями, освежившими внешность и повысившими удовольствие от вождения. В чем именно преуспел “японец”, мы выясняли на дорогах Южного Урала
Команда японских кроссоверов штурмует Мурашкину гору – месторождение золота у поселка Архангельский на Южном Урале. Прииск, открытый еще в 1930 г., сейчас законсервирован со статусом “перспективный”, эпизодически на склонах горы работают эксперты, изучающие его в научных целях. Неудивительно, что впечатлительных автомобильных журналистов, участвовавших в этом тесте, охватила золотая лихорадка: ASX 2014 и 2015 модельных годов карабкались на гору бок о бок, будто соревнуясь друг с другом. Ведь на вершине обосновался старатель-гид, вооружившийся киркой, алюминиевыми тазиками и микроскопом, чтобы продемонстрировать нам тонкости работы золотоискателя.
Подъем, правда, оказался непростым – большой холм крутизной примерно 25° зарос высокой травой. Соответственно, выявились лидеры и аутсайдеры. Сначала с дистанции сошли переднеприводные машины, за ними – полноприводные автомобили 2014 модельного года. В итоге до вершины добрались исключительно кроссоверы с полным приводом, прошедшие плановое обновление, главным следствием которого стала модернизация вариаторной трансмиссии. Эти автомобили отличаются также незначительно перепрофилированными элементами экстерьера и интерьера.
Интересно, что в Mitsubishi Motors не декларируют усиление полноприводного потенциала машин 2015 модельного года. Официальный пресс-релиз информирует лишь о расширении диапазона передаточных чисел вариатора и, как следствие, об улучшении динамических характеристик и топливной экономичности. Версии 1.8 CVT и 2.0 CVT стали ускоряться до “сотни” соответственно на 0,4 и 0,2 с быстрее, на 3 км/ч возросла “максималка”, расход в смешанном цикле снизился для тех же модификаций на 0,2 и 0,4 л/100 км.
Однако я имел возможность убедиться: перенастройка вариатора позитивно сказалась в том числе и на проходимости. На горном подъеме ASX с модернизированной трансмиссией ведет себя увереннее, чем раньше, хотя система по-прежнему бережет “умную” коробку – на крутом подъеме электроника не позволяла стрелке тахометра подниматься выше отметки 1800 об/мин. Как следствие, обновленный кроссовер полз вверх медленно, но верно. Разумеется, на этом этапе теста был задействован весь внедорожный потенциал: электромагнитная муфта переведена в положение 4WD Lock, селектор CVT установлен на первой виртуальной передаче.
В остальном поведение ASX на бездорожье не изменилось. На этом автомобиле по-прежнему не страшно съехать с асфальта, двигаться в глубокой колее или по разбитой грузовиками грунтовке – спасибо клиренсу 195 мм, а также углам въезда и съезда величиной 19,5° и 31°. Единственное, что хочется сделать в плане геометрической проходимости, – поменять расположение передней буксировочной проушины. Этим кольцом, расположенным под защитой картера двигателя, периодически цепляешь землю на пересеченной местности. А вот за неокрашенную нижнюю часть кузова можно поставить жирный плюс – с такой защитой пороги и бамперы не повреждаются как при легких контактах при парковке, так и на бездорожье.
Слова японцев об улучшении динамики тоже оказались не пустым звуком. Машины с перенастроенной трансмиссией бодрее ускоряются с малых и средних скоростей. Обострилась также реакция автомобиля на “газ”, а алгоритм работы CVT стал напоминать работу традиционного “автомата”. Если раньше с нажатием педали акселератора обороты поднимались скачкообразно, то теперь двигатель раскручивается плавно даже при резком нажатии на “газ”. Вариаторный гул при этом перестал быть навязчивым.
Японский кроссовер буквально подначивает к тому, чтобы ехать активно. Этому способствуют конструкция ходовой части (спереди стойки McPherson, сзади “многорычажка”), точное рулевое управление, производительные бензиновые двигатели и подвеска, которая после обновления 2013 г. стала более энергоемкой и комфортной.
Не буду кривить душой: на разбитой дороге в ASX все-таки потряхивает. Однако если до модернизации шасси казалось попросту зубодробительным, допускавшим пробои, то теперь тряска доставляет главным образом звуковой дискомфорт, который к тому же можно минимизировать – для этого нужно предпочесть 17-дюймовым колесам 16-дюймовые с большим профилем.
Зато как ведет себя “японец” в связке поворотов! Курсовая устойчивость по меркам сегмента превосходная – машина проходит виражи предсказуемо, со стабильностью и цепкостью хорошего хэтчбека, крены и вертикальные кивки кузова едва заметны. Все-таки, что ни говори, школа создания “заряженных” версий Lancer дает о себе знать.
Хорош и топовый 150-сильный мотор, сочетающийся исключительно с полным приводом и вариатором. Эта связка позволяет совершать быстрые обгоны, не опасаясь, что в самый неподходящий момент случится провал в тяге. Распознав активное ускорение, электроника удерживает повышенные обороты столько, сколько необходимо не только в ручном режиме коробки, но и в “драйве”.
Тормоза у обновленной машины цепкие, причем, на мой взгляд, даже излишне – на бездорожье хотелось бы более мягких реакций при нажатии на левую педаль. Любителей драйва может обескуражить слишком “длинный” руль – примерно 3,2 оборота от упора до упора. Как видно, такие настройки были “списаны” у соплатформенного Outlander, который после смены поколений настроили на более внедорожный лад.
После дебюта в 2010 г. ASX часто критиковали за недостаточный комфорт – прежде всего за тряскость и шумность. И если плавность хода после целого ряда модернизаций подвески удалось улучшить, то в борьбе с разного рода шумами достигнут лишь частичный прогресс. То, что получилось избавиться от истошного завывания вариатора, конечно, немало. Однако шумоизоляция колесных арок по-прежнему неидеальна – это особенно чувствуется на разбитых дорогах, а на высоких скоростях проявляется и аэродинамический гул.
Тем не менее некомфортным я бы ASX не назвал. В том числе потому, что японцы не поскупились на приятные опции – мультифункциональный руль, эргономичные кресла, большой сенсорный экран мультимедийной системы, на который выводится изображение с опционной камеры заднего вида, а также данные русифицированной навигации. В качестве опции доступна и качественная аудиосистема Rockford с сабвуфером внушительного размера, размещенным в районе правой стенки багажного отсека.
А как же тогда плотная подвеска, по-прежнему усердно считывающая изъяны дорожного полотна? Она вместе с отзывчивыми моторами, мощными тормозами и точным рулем отдает дань фамильной спортивности, которая не только задана конструкцией, но и подчеркнута внешне – поджарым кузовом, трапециевидной решеткой радиатора Jet Fighter, колесными дисками агрессивного дизайна. В конечном счете все это позволяет лучше ощутить скорость, драйв, связь с дорогой.
И, наконец, об изменениях в интерьере. Самое важное, что здесь произошла долгожданная “рокировка”, заметно улучшившая эргономику: клавиши обогрева передних сидений перебрались из “слепой зоны” у торца подушки на центральную консоль. Менее значительные перемены, такие как появление глянцевых вставок консоли и оранжевой подсветки крыши, обойду вниманием – об этих декоративных элементах расскажут дилеры.
Не понравилось же по-прежнему не слишком пристальное внимание к деталям, иначе говоря, замаскированные бюджетные решения. Скажем, компоновщики расщедрились лишь на один вещевой карман – в спинке правого переднего сиденья, обделили задние двери нишами для бутылок и мелочовки, а элементы крепления передних кресел к полу прикрыли кожухами из грубой пластмассы, которые отлетают, если их случайно задеть ногой.
Тем не менее обновленный Mitsubishi ASX показался мне добротной и сбалансированной машиной. Тем, кто планирует покорять тяжелое бездорожье, я бы этот кроссовер не порекомендовал, однако для дальних путешествий, выездов на пикники, ежедневных перемещений по городу и езды “с огоньком” этот автомобиль очень даже подходит. Тот факт, что “японец” стал динамичнее и экономичнее при прежней цене, наверняка подогреет интерес покупателей.
Машины 2015 модельного года легко опознать по свежему “макияжу”. В комплектациях Instyle, Ultimate и Exclusive установлены светодиодные ходовые огни, появились 17-дюймовые колесные диски с новым дизайном. Также для покупателей автомобиль доступен в новом цвете: синий “металлик” (D06) пришел на смену зеленому (D17). Стоимость Mitsubishi ASX при этом остались на прежнем уровне: за базовую моноприводную версию с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 1,6-литровым 117-сильным бензиновым мотором просят 749 000 рублей, моноприводный ASX с 1,8-литровым 140-сильным бензиновым двигателем и вариатором оценен в 919 990 рублей, цены на полноприводную машину с топовым 2-литровым мотором и вариатором начинаются с 1 049 990 рублей.
Технические характеристики Mitsubishi ASX 4WD 2.0 CVT | |
---|---|
Габариты, мм | 4295х1770х1625 |
Колесная база, мм | 2670 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Клиренс, мм | 195 |
Объем багажника, л | 384 |
Снаряженная масса, кг | 1455 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 197/4200 |
Привод | полный |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 191 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 191 |
Объем бака, л | 60 |
Супер супер супер. Машина в основном, городская, но живем в пригороде мегаполиса, и ежедневные поездки на работу намного комфортнее: и в городе, и за пределами , и в снег,и в слякоть безотказна. 1.6 мт. Бензин мах нави. кожа только для красоты, со спортивными вставками из алькантары, стального цвета. Тканевый салон тоже очень приличный, есть у подруги. Тихая, резвая в меру. "На лицо ужасная, но добрая внутри" Это при нее, очаровашку. Девочковая (не обижайтесь,госпога, наш этот класс. Для настоящих мачо от аутландара и выше, можно и уазик -патриот, хорош. Если денег много, полно кроссоверов от вольво по бмв. Зачем вам такая малышня?). машинка красивая, удачная. 2014. 12000 км. Живу в ес.Радио с бубнами дали, приятно классику слушать. Навигация удобная. Дамы и мамзели, машинка класс, очень советую!
Ответить
как владелец данного изделия /1.8л/ я очень разочарован, а/м сырой и недоведенный. После пробега 20тыс км загремели и заскрипели панели салона, накрылся правый опорный подшипник, регулярно воняет маслом от вариатора, шум от шин сильнее чем на вазах-тазах, вылез конструктивный дефект с вибрациями приводного ремня, который дилеры отказывались слышит, пока не обратился в офиц представительство ММС, на малых оборотах и нагрузках при температуре на улице 25 и выше, идут детонации на любых брендовых бензина аи95, на скорости 120 и выше очень сильные аэродинамические шумы, подвеска постоянно скрипит, т.к. сайлент блоки и втулки стабилизатора не выдерживают повышенных ходов подвески, сама подвеска ооочень жесткая при этом энергоемкость посредственная, в кондее неудачный слив конденсата, в итоге он постоянно воняет если его не дезинфицировать каждый летний месяц, и это только малая часть косяков и конструктивных упущений, делающий данное изделие самым худшим авто из тех, что у меня были.
Ответить
Странно. У меня тоже 1,8, 2014 года. И ни одной из описанных проблем нет, а вопрос с вибрациями ремня решают уже в любом центре по гарантии без проблем. Хотя может это в Москве так... единственное, шумка не айс, конечно. но и не совсем шлак, арки надо бы зашумить.
Ответить
Отличный автомобиль, только вот шумка колесных арок не впечатляет.
Ответить
Я БЫ СКАЗАЛ 3+
Ответить
Динамика УГ, места мало, вариатор не даст толком полазить по размытой грунтовке. Короче, фигня митсу.
Ответить
Ну ты наверное сам то не ездил? Динамика, если сравнивать с аналогичными авто, точно лучше...ездил и на Опель Мокка, и на Ниссан Кашкай, и на Сузуки SX-4 SUV...на размытой грунтовке нормально себя показывает даже в сравнении с Гранд Витарой ( когда пробовали и на одной и на другой машине стояли шины АТ)...А сбитая, я бы сказал. жестковатая подвеска, даёт очень положительные жэмоции на трассе, особенно радует в поворотах. Машинка едет, как прилепленная к асфальту.
Ответить
согласна!!!
Ответить
Жаль Галант убрали...
Ответить
Еще автор забыл добавить, что ASX один из самых надежных авто получился у Mitsubishi
Ответить
согласен на 100%
Ответить
согласен полностью
Ответить
Расход топлива (средний), л/100 км 191 не понятно.
Ответить
191 литров на 100 км.
Ответить