Российские дилеры Mercedes-Benz начали принимать заказы на премиальный минивэн V-Class. Преемник Viano, дистанцировавшийся от коммерческого сегмента, появится на российских дорогах в середине лета
Парад новинок, который компания Mercedes-Benz начала в прошлом году, перешел в очередную зрелищную фазу. Вслед за премьерами модернизированных A-Class, B-Class, GLA-Class, S-Class и С-Class дебютировал автомобиль, открывающий новый сегмент рынка. Минивэн V-Class логично было бы записать в правопреемники модели Viano, на базе которой он построен и которую сменяет в модельной линейке, однако руководители штутгартской марки заявляют, что изменили позиционирование машины – новинка вливается в легковую линейку, получая элементы внешности и технического оснащения вышеупомянутых седанов, кроссоверов и хэтчбеков и, соответственно, продвигаясь вверх по иерархической лестнице.
В Mercedes-Benz при этом рассчитывают на расширение аудитории – в первую очередь за счет состоятельных частных покупателей и лишь во вторую – за счет государственных и коммерческих предприятий. По сути, V-Class начинает играть на поле не только фургона Viano, но и пассажирского R-Class, сочетавшего черты минивэна и универсала и выведенного с европейского рынка в 2013 г. из-за низкого спроса.
На презентации, состоявшейся на живописном немецком острове Зюльт, V-Class неоднократно сравнивали с флагманским S-Class, с которым новичок соразмерен по длине. Самая компактная версия минивэна вытянулась до 4895 мм при колесной базе 3200 мм, проигрывая флагману бренда лишь 351 мм длины, но давая ему 35 мм форы по размеру колесной базы. Всего же есть два варианта межосевого расстояния и три варианта длины кузова, в том числе версия Еxtralong с колесной базой 3430 мм и общей длиной 5370 мм! При этом высота во всех вариантах одинакова – 1880 мм.
Но дело даже не столько в габаритах, сколько в корпоративной “униформе”. С новыми “подкачанными” бамперами и колесными арками, наклонной подоконной линией и оптикой со светодиодными “бровями” V-Class демонстрирует, что порывает со стилевыми канонами коммерческого сегмента. Скульптурные формы кузова обеспечили при этом коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31 – рекордный показатель в этом классе.
В салоне переориентация на стилистику легковых машин заметна даже в большей степени. Архитектура передней панели и центральной консоли отсылает к S-Class с его авиационной стилисткой. На приливе консоли обосновались шайба мультимедийной системы COMAND Online и джойстик управления, распознающий жесты, есть выход в Интернет, навигация, опционная аудиосистема Burmester c 16 динамиками и трехспицевое рулевое колесо с целой дюжиной функциональных кнопок. Или взять отделку: лакированное дерево, кожа, кожзаменитель с контрастной строчкой на передней панели (в топовых комплектациях), металлизированные вставки, мягкий и фактурный пластик. До недавнего времени из “коллег по цеху” таким интерьером могли похвастать лишь спецверсии или машины, доработанные в тюнинг-ателье. Посетовать можно разве что на грубоватую пластмассу центральной консоли и отсутствие ниши под телефон в поле зрения водителя – как я ни старался, других огрехов в компоновке и отделке не обнаружил.
К слову, о компоновке. Клиент может варьировать ее как до, так и после покупки автомобиля. Базовый вариант – 6-местный, однако сиденья среднего и заднего ряда можно поворачивать на 180°, а также оперативно демонтировать – они крепятся на мощных направляющих в полу. Если средние кресла установить “задом наперед”, получится переговорная – пассажиры усядутся лицом друг к другу. При необходимости между ними можно разложить опционный столик для переговоров или мини-банкетов. Если же заказать на втором и третьем ряду разрезные диваны, число посадочных мест увеличится до восьми. Подчеркну, что все без исключения кресла эргономичные, можно даже сказать, спортивные: имеют выраженную боковую и поясничную поддержку и удобные регулируемые подлокотники.
Багажное отделение приспособлено для путешествий и активного шопинга. Здесь можно установить перегородку, разделяющую отсек на две части и имеющую встроенные ниши для размещения контейнеров для покупок. Сумки из магазина сподручно забрасывать в багажник через заднее стекло, открывающееся отдельно. А длинномеры, в свою очередь, можно просунуть под креслами.
С легковыми автомобилями Mercedes-Benz новинку роднит также богатейшее оснащение, в том числе функции, предлагемые в сегменте минивэнов впервые. Так, опционно доступна не только вторая сдвижная дверь, но и задняя дверь с электроприводом, где створку можно остановить в любом положении, отдав команду с пульта. Можно заказать также адаптивный круиз-контроль и адаптивный головной свет, системы слежения за слепыми зонами и контроля рядности, “умный” климат-контроль Thermotronic, адаптивную подвеску Agility Control, парковочный ассистент, использующий видеокамеры с углом обзора 360°. Наконец, интерес вызвала передовая система противодействия боковому ветру, не предлагавшаяся ранее в легковом сегменте.
Зюльт выбрали для проведения тест-драйва не случайно. Этот самый крупный из островов Северного моря, соединенный с материком единственной в Европе дамбой, знаменит песчаными пляжами и дюнами, старинными храмами, симпатичными домами с соломенными крышами, а также сильными ветрами, которые дуют здесь круглогодично. Слово “дорого” на острове ключевое – отдых на этом курорте могут позволить себе лишь обеспеченные люди. Проложив маршрут по дорогам Зюльта, организаторы лишний раз подчеркнули буржуазность новинки, цены на которую в России начинаются с 2 240 000 рублей (версия V 220 CDi с 2,1-литровым 163-сильным мотором и механической 6-ступенчатой коробкой передач), а заодно дали повод проверить в действии систему противодействия боковому ветру.
Результаты работы инженеров ощущаются. На скоростных участках острова и материковой части немецкий минивэн впечатлил прежде всего отличной курсовой устойчивостью. Машина реагировала на управляющие действия быстро, но не нервно, уверенно стабилизировалась после маневров. Но парусность, как ни крути, проявлялась. Причем, когда из-за порывов сильного ветра V-Class норовил “спрыгнуть” с траектории, “умная” система стабилизации никак о себе не заявляла, приходилось корректировать курс рулем – к слову, точным и в меру острым. Позже, беседуя с менеджером по продукту V-Class Феликсом Брауном, я выяснил причины такого бездействия. Оказывается, система начинает корректировать курс на скорости выше 80 км/ч при действительно сильных порывах ветра (типичный случай – обгон фур, создающих опасную воздушную волну) и лишь если водитель не принял контрмеры самостоятельно (то есть это своего рода страховка от бездействия водителя).
Что касается курсовой устойчивости в целом, то немецкие инженеры предприняли ряд серьезных шагов. Основные усилия были направлены на модернизацию многорычажной подвески, которую занизили на 20 мм, опустив тем самым центр масс, а также внедрили в конструкцию мощные передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. Вклад в достижение “легковушечной” управляемости вносят и частотно-зависимые амортизаторы, самостоятельно меняющие жесткость в зависимости от характера движения и дорожного покрытия (адаптивная подвеска Agility Control входит в оснащение топовой комплектации Avantgarde). Благодаря “умному” шасси сохраняется высокая плавность хода даже на разбитых проселочных дорогах.
Mercedes-Benz V-Class выходит на рынок с 2,1-литровой дизельной “четверкой”, доступной в 136-, 163- и 190-сильном исполнении. Мне удалось опробовать наиболее мощные версии машины, и в обоих случаях я остался доволен динамикой ускорения. Конечно, на минивэне с топовым мотором на немецких “безлимитках” чувствуешь себя наиболее уверенно, любой обгон дается без труда, “автомат” работает плавно и оперативно, нет особой нужды подстегивать его подрулевыми “лепестками” переключения передач. Но и 163-сильный V-Class хорош: на недостаток тяги в городском и загородном режиме жаловаться не приходится, автомобиль скисает разве что при ускорении со 140 км/ч.
Опционная система Agility Select, меняющая точки переключения 7-диапазонного “автомата” и обостряющая реакцию педали “газа”, – полезная вещь: можно выбрать комфортные настройки для движения в городской толчее или “стимулировать” минивэн для максимально быстрого ускорения – со смещением тумблера на центральной консоли в положение Sport обороты подскакивают и характер V-Class становится спортивным.
Что не менее принципиально, даже при спортивных настройках системы Agility Select и движении по некачественному асфальту комфорт не страдает. Плавность хода остается великолепной, равно как и шумоизоляция – в салон не проникают раздражающие звуки извне. Характер ускорения и торможения также фамильный, мерседесовский – мощный, но степенный. Словом, переход в легковой сегмент прошел успешно, а прочие таланты при этом не растерялись. V-Class в этом смысле – мастер на все руки.
Технические характеристики Mercedes-Benz V 250 CDi | |
---|---|
Габариты, мм | 5140х1928х1880 |
Колесная база, мм | 3200 |
Колея спереди/сзади, мм | 1666/1646 |
Диаметр разворота, м | 11,8 |
Объем багажника, л | 1030 |
Снаряженная масса, кг | 2145 |
Тип двигателя | дизельный L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2143 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/3800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 440/1400–2400 |
Привод | задний |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 206 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,0 |
Объем бака, л | 57 |
Не стоит своих денег тем более что задний привод.
Ответить