Лимузин Mercedes-Maybach отличается от обычного длиннобазного седана S-Class не только увеличенным пространством для задних пассажиров, как выяснилось, есть у него и другие интересные особенности
Прежде чем рассказать о новом Mercedes-Maybach, совершим небольшой экскурс в историю. Совсем далеко углубляться не станем, скажем лишь, что Вильгельм Майбах был конструктором самых первых автомобилей с трехлучевой звездой на эмблеме. С той поры бренд Maybach принадлежал компании Mercedes-Benz, которая в 2002 г. попыталась его возродить. В тот год миру были представлены две модели – Maybach 57 и Maybach 62. Цифры в их названии означали округленную длину автомобиля в метрах, умноженную на 10. На тот момент эти огромные седаны представляли собой верх роскоши и технической мысли, и цены в районе 400 000 евро говорили сами за себя. Даже основной (и единственный) конкурент Rolls-Royce Phantom, увидевший свет годом позже, стоил дешевле.
Всем был автомобиль хорош. Особенно Maybach 62 с огромным пространством для ног задних пассажиров, электрохромной (меняющей прозрачность) крышей, шикарной отделкой и мощнейшим турбированным двигателем V12, развивавшим (в зависимости от исполнения и года выпуска) от 550 до 630 л.с. Да вот беда, гораздо менее технически изощренный Rolls-Royce Phantom с каждым годом продавался все успешнее, а продажи Maybach падали. В итоге, прожив десять лет, в 2012 г. марка Maybach снова погрузилась в пучину небытия. Казалось, навсегда.
Однако на дворе 2015 г., и мы опять слышим имя «Maybach», хотя уже не в качестве самостоятельного бренда, а как приставку к названию Mercedes. Отныне автомобили с трехлучевой звездой поделены на три разряда. Обычные модели по-прежнему называются «Mercedes-Benz», их спортивные версии получили название «Mercedes-AMG», а роскошные модификации теперь станут именовать «Mercedes-Maybach». И первым тут, конечно же, оказался представительский S-Class. Со временем обещают появление версий Maybach и у других моделей.
Все это означает, что новый Mercedes-Maybach нынче не является самостоятельной моделью – он представляет собой удлиненную версию седана S-Class. Его колесная база (а также общая длина) увеличена на 200 мм по сравнению с длиннобазной модификацией S-Class. Существует и короткобазная модификация этого седана, которая на 130 мм короче длиннобазной, но она в России официально не продается. От носа до «кормы» Mercedes-Maybach вытянулся почти на 5,5 м. Это меньше, чем 5,7 м у прошлой модели Maybach 57, но, по утверждению представителей компании, места для ног задних седоков у нового автомобиля больше. А альтернативой версии Maybach 62 отныне будет Mercedes-Maybach Pullman, который в длину достиг 6,5 м. О нем мы расскажем в другой раз.
Помимо увеличенной длины Mercedes-Maybach отличается от обычного S-Class прежде всего улучшенной шумоизоляцией в задней части салона. Доработаны стыки между задними стойками и дверями, которые получили новый трубчатый профиль вместо плоского, а вклеенные треугольные окошки подверглись тщательной герметизации. На полу появились дополнительные шумоизолирующие маты. Создатели модели учли и такой факт, что при наклоне спинки кресла шумовая картина меняется. Доработки коснулись даже катушек ремней безопасности, чтобы, не дай бог, они не издали никаких звуков и скрипов. Словом, по заявлению производителя, Mercedes-Maybach S-Class является самым тихим автомобилем в мире для езды на задних сиденьях.
И еще, Mercedes-Maybach теперь может быть не только 12-цилиндровым, но также 8- и даже 6-цилиндровым. Да-да, если в прошлом ему полагался только самый мощный силовой агрегат, то новая модель стала куда демократичнее. Так, 6-цилиндровая версия, развивающая 333 л.с., продается от 7 000 000 рублей. Затем следует вариант с мотором V8 мощностью 455 л.с. за 8 000 000 рублей в базовой комплектации. Флагманская модификация с 12-цилиндровым 530-сильным двигателем предлагается минимум за 11 900 000 рублей. По сравнению со стандартными седанами S-Class в аналогичной комплектации Mercedes-Maybach получается примерно на 15–25% дороже.
Удивительно, но удлиненный на 20 см кузов получился даже более элегантным, чем у обычной длиннобазной модификации. Все потому, что задняя дверь у новинки стала короче, а за ней появилось дополнительное окошко. Единственное, что лично меня смущает в дизайне, это хромированная средняя стойка, на мой взгляд, она выглядит слишком вызывающе. Я бы выкрасил ее в черный, как у стандартного S-Class. Из других особенностей можно отметить двойные хромированные планки в переднем и заднем бамперах, в то время как у обычных седанов они одинарные. А решетка радиатора имеет три двойные горизонтальные перемычки взамен четырех одинарных. Правда, точно такая же решетка имеется у базового S 600... Словом, отличия имеются, но кардинальными их назвать нельзя.
В передней части салона отличий от стандартных седанов нет, если не считать надпись «Maybach» на крышке бокса центрального тоннеля. Отделочные материалы роскошные и качество сборки панелей интерьера высочайшее. Полностью электронная панель приборов обладает прекрасной графикой и отлично читается. Таков же и второй экран, отвечающий за настройки бортового интерфейса. Пользоваться всем этим хозяйством вполне удобно, но с инструкцией по эксплуатации ознакомиться не мешает, так как функций очень много. Эта инструкция находится там же – в одном из пунктов меню.
Прежде чем переместиться на второй ряд сидений, скажу ровно два слова о посадке за рулем – она идеальна. И сиденье, имеющее огромное количество регулировок, потрясающе удобно. Но еще комфортнее на задних креслах. Там пассажир может находиться полулежа, к тому же выдвинув подставку для ног. А места для ног столько, что человек ростом около 180 см способен вытянуться практически во весь рост, причем даже не отодвигая переднее кресло. Еще у сидений есть мягчайшие подушечки, которые прикреплены к подголовникам.
Между креслами расположен бокс с серебряными фужерами. Крепятся они специальными лапками на центральном тоннеле так, чтобы на кочках жидкость не проливалась. Ну и, конечно же, здесь есть раздельный климат-контроль, зеркала в потолке, подогреваемые и охлаждаемые подстаканники, а также множество видов массажа, среди которых хочу выделить массаж с эффектом горячих камней. Помимо сидений подогреваются центральный и боковые подлокотники. Греет, кстати, так, что голой руке реально горячо. В общем, в машине можно жить! Немудрено, что этот тест я решил начать с заднего сиденья, поэтому командую коллеге, расположившемуся за рулем, чтобы трогал с места.
Момента начала движения я практически не ощущаю. И не только потому, что мой коллега хорошо выполняет роль шофера, но еще и благодаря задемпфированным реакциям на педаль акселератора. Впрочем, об этом расскажу позже – когда сам сяду за руль. А пока все внимание шумоизоляции. Автомобиль действительно очень тих – как и обещали. Но небольшой шум от шин я все же ощущаю. С другой стороны, резину слышно как раз потому, что больше никаких посторонних шумов нет.
Но главное, с ростом скорости в салоне практически не становится громче. Именно аэродинамическая составляющая поражает здесь особенно: звук набегающего потока воздуха можно расслышать, лишь напрягая слух, и только на запрещенной правилами скорости. Словом, если в городском потоке шумоизоляция в принципе сопоставима с другими представительскими седанами, то на автомагистрали Mercedes-Maybach обоснованно претендует на звание самого тихого автомобиля в мире.
А вот по подвеске ощущения неоднозначные. Вина в этом, думаю, большей частью лежит на опционных 20-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной. Если ехать совсем медленно, до 20 км/ч, автомобиль очень мягко «переваливается» через неровности, но на пупырышках асфальта я чувствую зуд. А канализационные люки и швы на мостах отзываются на кузов жесткими толчками. Все дело в том, что «магическая» подвеска Magic Body Control,оборудованная стереокамерой и призванная готовить автомобиль к прохождению неровностей, не может отслеживать короткие препятствия. Она отлично сглаживает волнистое покрытие, но обычных выбоин, трещин и «лежачих полицейских» гидравлика отработать не успевает. И небольшие изменения профиля покрытия я ощущаю отчетливо.
Но когда скорость переваливает за «сотню», поведение подвески меняется в лучшую сторону. Вот теперь я действительно испытываю ощущение полета, словно перемещаюсь на ковре-самолете, как и обещали в пресс-релизе. Выбоины и трещины машину уже не тревожат, при этом шасси не позволяет кузову раскачиваться. В общем, при наличии опционных 20-дюймовых колес Mercedes-Maybach отлично приспособлен для «прострелов» по автомагистралям и автобанам, хотя на городских скоростях жестковат. Если же установить на него базовые 18-дюймовые колеса, то и на низких скоростях плавность хода должна стать лучше. А еще можно заменить «безпрокольные» шины с усиленной боковиной на обычные, тогда седан поедет еще мягче. Не помешает прикупить и запасное колесо, места для которого в багажнике… не предусмотрено.
Теперь посмотрим, как Mercedes-Maybach ощущается за рулем. Великолепно, надо сказать, ощущается. Едва ли не лучше, чем на заднем диване. Причем здесь жестковатая плавность хода только в плюс. Отсутствие кренов, быстрые и точные реакции на повороты баранки и потрясающая курсовая устойчивость! Этот автомобиль реально может завести водителя на извилистой трассе. И, кстати, кочки на передних сиденьях чувствуются меньше, чем на задних.
А с какой легкостью этот лимузин набирает ход... Просто нажимаешь чуть сильнее отлично настроенную педаль акселератора – и окружающие автомобили словно останавливаются! Причем все это происходит практически незаметно для водителя и пассажиров, а реакции на подачу топлива таковы, что набор скорости всегда плавен и в то же время незамедлителен. Блеск! О работе 9-диапазонного «автомата» мне сказать практически нечего – он настолько плавен, а тяга двигателя так неисчерпаема, что о коробке передач просто не вспоминаешь.
Для сравнения мы дополнительно протестировали стандартный S-Class. Отличался он от Mercedes-Maybach наличием полного привода, пневматической подвеской вместо «магической» и 19-дюймовыми колесами вместо 20-дюймовых. И в этом автомобиле я действительно почувствовал магию без кавычек. Пневмоподвеска работает гораздо мягче, и 19-дюймовые колеса с резиной более высокого профиля способствуют лучшей плавности хода. Этот автомобиль буквально парит над неровностями, как и подобает представительскому седану.
По управляемости машины похожи, но версия Maybach на ходу ведет себя чуть более стабильно за счет большей массы и увеличенной колесной базы. Плюс с «магической» подвеской меньше крены и раскачка, а также быстрее реакции на поворот руля. То есть водителю шасси Magic Body Control, безусловно, понравится, но платить за это придется снижением комфорта задних пассажиров, для которых, собственно, этот автомобиль и предназначен.
Но есть и хорошая новость: Mercedes-Maybach тоже можно приобрести с пневмоподвеской и колесами меньшего диаметра, а также с полным приводом. И такой вариант я считаю гораздо более сбалансированным с точки зрения сочетания комфорта и управляемости. Правда, для этого придется отказаться от самой «навороченной» модификации S 600, поскольку она выпускается только с подвеской Magic Body Control и лишь с задним приводом. Такая вот неоднозначная альтернатива.
Редакция благодарит ресторан KALINA Country за помощь в организации фотосъемки
Технические характеристики Mercedes-Maybach S 500 | |
---|---|
Габариты, мм | 5453х1899х1498 |
Колесная база, мм | 3365 |
Диаметр разворота, м | 12,9 |
Клиренс, мм | нет данных |
Объем багажника, л | 500 |
Снаряженная масса, кг | 2220 |
Тип двигателя | V8 бензиновый битурбо |
Рабочий объем, куб. см | 4663 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 455/5250–5500 |
Макс. момент, Нм | 700/1800–3500 |
Привод | задний |
Трансмиссия | 9-диапазонная автоматическая |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,9 |
Объем бака, л | 80 |
странно, обьем 4,7 литра, а расход бензина средний всего 8,6, как у движка 2-х литрового. шото кто то привирает
Ответить