Немецкая компания Mercedes-Benz представила прототип своего первого автомобиля на водородном топливе.
Концепт-кар построен на базе серийной версии кроссовера GLC и получил имя GLC F-Cell.
Прототип приводится в движение уникальной в своем роде гибридной силовой установкой, состоящей из двигателя на водородных топливных элементах и электромомтора. Технические характеристики двигателя пока не сообщаются. В компании утверждают, что такое необычное решение было принято из соображений экономичности.
Так, ночью владелец такого автомобиля может оставить его подключенным к сети, что позволит не тратить водородное топливо, а также доехать до заправочной станции в случае, если топливо все же кончилось. Заявленный запас хода только на литий-ионных аккумуляторах емкостью 9 кВт*ч составляет 48 км. Приятным бонусом является система рекуперации кинетической энергии, которая позволит подзаряжать батареи во время движения.
Основная же часть силовой установки питается от продуктов химической реакции между водородом и кислородом, происходящей в карбоновом баке, который расположен в задней части автомобиля. Емкость бака составляет 4 литра и на заправочной станции полностью наполнить его можно всего за три минуты. Как утверждают представители компании, запас хода GLC F-Cell с полным баком и заряженными батареями составит 500 км.
На данный момент компания разрабатывает серийную версию водородного GLC F-Cell, которая, предположительно, может появиться уже в следующем году.