Популярный кроссовер Mercedes-Benz GLK при смене поколения получил новое имя, теперь он называется «GLC». Мы побывали на его официальной премьере
Буква «С» появилась в названии новинки в связи с переименованием всего модельного ряда кроссоверов Mercedes-Benz и свидетельствует о размерном и агрегатном сходстве с моделью C-Class. Впрочем, GLK тоже был построен на платформе «цешки», только предыдущего поколения. Но если предшественник отличался квадратно-граненым дизайном, то во внешности новой модели граней не найдешь – сплошные овалы и скругленные линии. Словом, модель выполнена в едином корпоративном стиле со всеми новинками штутгартской марки.
На презентации модели, когда с автомобиля сдернули покрывало, на подиум поднялся глава концерна Daimler AG Дитер Цетше и рассказал о том, что новинка улучшилась по всем параметрам. Автомобиль стал динамичнее и одновременно экономичнее. Кроссовер серьезно увеличился в размерах и при этом сбросил в весе в среднем 80 кг благодаря применению алюминия и сверхвысокопрочных сталей. Особенно заметна прибавка в длине – 120 мм. За счет этого просторнее стали салон и багажное отделение. Так, пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 57 мм, а багажник прибавил в объеме 80 л.
Салон GLC почти целиком позаимствовал у родственного C-Class, из-за чего ощущения за рулем совершенно легковые. Даже кажется, что посадка за рулем осталась такой же низкой. Но это оптический обман. На самом деле сиденья стоят выше, чем в легковом C-Class, но передняя панель и подоконная линия также расположены на большей высоте, благодаря чему и возникает «легковой» эффект. На втором ряду стало заметно просторнее, и с входом-выходом никаких проблем нет. Теперь GLC один из самых просторных автомобилей в классе.
Сначала будут предлагаться четыре модификации новинки. Две из них оснащены 2,1-литровым турбодизелем в двух вариантах форсировки – 170 и 204 л.с. Затем последует бензиновая версия с турбированным двигателем объемом 2 л, развивающим 211 л.с. И, наконец, гибридная версия, где этому силовому агрегату помогает электродвигатель мощностью 114 л.с. Суммарная отдача составляет 235 л.с. Запас хода на электротяге в идеальных условиях может достигать 34 км. Позже появится модификация с бензиновым 367-сильным турбированным V6. Все варианты, за исключением гибридного, оснащаются 9-диапазонной автоматической трансмиссией. Гибриду полагается 7-диапазонный «автомат». В среднем GLC стал экономичнее предшественника на 19%.
Изюминкой новинки является опционная пневматическая подвеска Air Body Control. В отличие от стандартных пневматических подвесок, имеющих по одной камере на амортизационную стойку, здесь система многокамерная. Передние стойки имеют по две камеры, а задние – по три. Диапазон регулировок такого шасси значительно превосходит стандартную пневматическую подвеску.