Вот-вот, уже в середине февраля, состоится первый тест первого для Mercedes-Benz компакт-кроссовера – GLA-Class. Отчет об этом испытании мы опубликуем в одном из ближайших номеров, а пока представляем читателям автомобиль, открывающий новую страницу в истории штутгартского бренда
Первый представитель компактных кроссоверов Mercedes-Benz имеет габариты 4417x1804x1494 мм. Таким образом, немецкая новинка на 125 мм длиннее хэтчбека A-Class при одинаковой с ним колесной базе – 2699 мм. Объем багажного отсека варьируется от 421 до 836 л.
Хотя немецкий производитель отмечает, что GLA обладает генами внедорожников Mercedes-Benz, внешне новинка напоминает легковушку с увеличенным клиренсом и чуть более грозной внешностью. Кузов GLA отличают скульптурные формы, в исполнении деталей чувствуется фамильный премиальный шик. Высокая линия остекления, колесные арки, способные вместить колеса вплоть до 19-дюймовых, силовые “ребра” на капоте и защитные хромированные накладки на кузове намекают на спортивность в характере автомобиля. Дизайнерские решения салона во многом позаимствованы у родственной модели A-Class.
Нет сомнений, что GLA хорош в асфальтовых дисциплинах. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,29, ходовую часть образуют передняя подвеска на стойках McPherson и многорычажная задняя подвеска. В качестве опции предлагается полный привод 4Matic. Среди компонентов полноприводной системы – отбор мощности на заднюю ось, интегрированный в роботизированную коробку передач с двойным сцеплением 7G-DCT. Электроусилитель руля работает в связке с системой стабилизации.
На старте продаж кроссоверу выделят четыре двигателя. Бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 2 л развивают 156 и 211 л.с. соответственно. Отдача 2,1-литровых турбодизельных моторов – 136 и 170 л.с. Базовый 156-сильный двигатель сочетается только с 6-ступенчатой “механикой”, в то время как 7-диапазонный “автомат” с двумя сцеплениями 7G-DCT является базовой трансмиссией для всех полноприводных модификаций, а также версий GLA 250 и GLA 220 CDI.
Для более уверенного движения по проселкам GLA снабдили функцией помощи при спуске и внедорожным режимом работы трансмиссии, благодаря которому меняются точки переключения “автомата” и отклик педали “газа”.