Мертвая хватка
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz SL-Class AMG

По-русски

Mерседес-Бенц

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
R231 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 8 900 000
до 13 300 000

Новое поколение Mercedes-Benz серии SL дебютировало совсем недавно. Родстер еще не успел добраться до России, а нам уже удалось протестировать его “заряженную” версию c индексом SL 63 AMG.

Новинка, на мой взгляд, выглядит сногсшибательно. Если обычная версия еще вызывает вопросы по поводу странных передних фар и не особо агрессивного облика, то наши тестовые экземпляры излучают горячий темперамент и спортивную злость, причем независимо от цвета кузова. Скульптурные передние бамперы с крупными воздухозаборниками, рельефные пороги, спойлер на крышке багажника и задний бампер с диффузором и трапециевидными патрубками кардинально изменили облик автомобиля. Добавляют лоска и оригинальные колесные диски разнообразных вариантов дизайна, сквозь которые проглядывают красные суппорты (или желтые, если тормозные диски из карбона).

Главное в новом родстере от AMG, конечно же, его “сердце”, прошедшее закалку в мастерских эксклюзивного отделения Mercedes-Benz. Но сначала совершим небольшой экскурс в прошлое. Напомню, что модель предыдущего поколения с индексом SL 63 оснащалась 6,2-литровым атмосферным бензиновым двигателем V8, “от и до” спроектированным мотористами AMG. Двигатель получился у них выдающийся. Без всякого наддува он выдавал у этой модели мощность 525 л.с. и крутящий момент 630 Нм. Динамические характеристики были соответствующие – 4,6 с до “сотни” и ограниченная электроникой максимальная скорость 250 км/ч. За доплату электронную “удавку” можно было “ослабить” до отметки 300 км/ч.

Новый двигатель совсем другой. За основу взяли обычную мерседесовскую “восьмерку” объемом 5,5 л, которой в мастерских AMG приладили двойной турбонаддув. Разумеется, и с остальными внутренностями мотора тоже поработали. Результат – 537 л.с. и 800 Нм в стандартном варианте и 564 л.с. и 900 Нм в версии AMG Performance Package. Плюс ко всему автомобиль стал значительно легче. В среднем экономия веса составляет 125 кг по сравнению с моделью предыдущего поколения за счет алюминиевого кузова. Кроме того, по сравнению со стандартными версиями SL модификация AMG получила более жесткую подвеску, перенастроенное рулевое управление и более мощную тормозную систему.

Двигатель работает в паре с автоматической 7-диапазонной коробкой передач, гидротрансформатор которой заменен многодисковым сцеплением. В результате достигается высокая “скорострельность” роботизированных трансмиссий в сочетании с плавностью традиционных “автоматов”. Время переключения передач составляет 100 мс.

Все описанные выше доработки позволили улучшить динамические характеристики до 4,3 с (разгон до 100 км/ч) и 250 км/ч (ограничено электроникой) в стандартном варианте. С пакетом AMG Performance эти показатели равняются 4,2 с и 300 км/ч соответственно. При этом расход топлива сократился на 30%. Все это, конечно, здорово, но как поведет себя наддувный двигатель по сравнению с атмосферным? Ведь прежний SL 63 отличался моментальными реакциями на нажатие педали акселератора, а вот наддувные моторы, как правило, довольно вяло откликаются на подачу топлива. Что ж, скоро проверим, а пока устроимся в салоне.

Царство кожи и металла

Интерьер шикарен. Куда ни кинешь взгляд, всюду кожа тончайшей выделки, блестящий металл и углепластик. Если клиенту не нравится углепластик, можно заменить его деревом или алюминием. А какой здесь приятный, дорогой аромат… Вообще возможности индивидуализации интерьера поистине безграничны. Помимо различных сортов кожи и множества вариантов цветового исполнения покупатель может выбрать дизайн прострочки сидений и даже потолка. Интересно, что практически все панели салона на ощупь мягкие, словно под кожей поролоновая подкладка. Только пластиковые клавиши на дверных панелях немного выбиваются из общей картины.

Дизайн интерьера выполнен с оглядкой на суперкар Mercedes-Benz SLS. Но и на младший по рангу SLK он тоже похож. По сравнению с предшественником линии салона стали менее округлыми. Интерьер одновременно спортивен и по-мерседесовски строг. Эргономика тоже чисто мерседесовская, “заточенная” под постоянного покупателя. Это я о подрулевом рычажке, одновременно управляющем сигналами поворота, дальним светом и стеклоочистителями. Впрочем, если раньше он располагался в левой нижней части рулевой колонки, то теперь его разместили слева вверху, где в предыдущих моделях был рычажок управления круиз-контролем, который, в свою очередь, переехал вниз. Стало однозначно удобнее. В остальном эргономика идеальна. Еще одна особенность: селектор “автомата” превратился в электронный джойстик, который лично у меня привыкания не потребовал.

Геометрией посадки новый SL напоминает спортивные модели Porsche. Это означает, что водитель сидит практически на полу, с почти вытянутыми ногами и сжимает в руках маленькое, вертикально расположенное рулевое колесо. Сама “баранка” в верхней и нижней частях чуть скошена, что при рулении не мешает. Сиденье плотное, идеальной формы. Поначалу объятия боковой поддержки показались для моих 115 кг чересчур крепкими, но через некоторое время я в это сиденье просто врос, и покидать его не хотелось.

Если же водитель и пассажир являются обладателями более стройной фигуры, они смогут воспользоваться многочисленными регулировками сиденья сполна. Здесь раздельно настраивается боковая поддержка бедер и спины, регулируется длина подушки, а также есть вентиляция, массаж и активная поддержка в поворотах. И, конечно же, нельзя не упомянуть “воздушный шарф” в нижней части подголовника, обогревающий шею при езде с открытым верхом. Из других удобств привлекает внимание крыша с электрохромным стеклом, в считаные секунды меняющая прозрачность, а также уникальные стеклоочистители, распыляющие омывающую жидкость по всему периметру “резинок”. Таким образом, улучшается качество очистки, экономится “омывайка”, а главное, становится возможным пользование омывателем при опущенной крыше. Впрочем, для SL 63 все эти “прелести” не являются существенными – у него в приоритете мотор и шасси.

Неисчерпаемая мощь

Короткий стрекот стартера – и многоцилиндровый монстр под капотом недовольно просыпается. На холостых оборотах заметна легкая вибрация. Плавно выруливаю со стоянки, попутно замечая, что педаль акселератора здесь не задемпфирована, как у обычных моделей Mercedes-Benz, и отличается довольно резвыми реакциями. В пригородах Сен-Тропе, откуда стартовал тест-драйв, ограничения скорости не дают раскрыться потенциалу мотора, да и движение довольно плотное. В пробках коробка передач работает плавно, но временами появляются едва заметные подергивания, как у роботизированных трансмиссий. В целом же езда в заторах проблем не создает – вполне себе обычный Mercedes-Benz, только чуть более жесткий, да выхлоп тихонько “бубнит” за спиной.

И вот наконец оперативный простор. Прожимаю педаль акселератора до пола, “автомат” почти моментально переключается “вниз”, и под мощный рокот мотора родстер в считаные секунды превышает разрешенную на загородной трассе скорость (90 км/ч) вдвое. Это происходит настолько быстро, что я даже не успеваю осознать случившееся. А ведь полиция во Франции очень строга, и штрафы за такие нарушения драконовские. Надо быть осторожнее со столь безумной мощью. И это даже не AMG Performance Рackage. Для примера, обгон попутного транспорта совершается примерно за пару секунд, не дольше. При этом реакции на подачу топлива как у атмосферного силового агрегата.

Ну если уж сильно придираться, можно все же заметить микроскопические задержки при нажатии педали акселератора, но они столь малы, что можно не обращать на них внимания. А тормоза работают и вовсе безупречно. Мне удалось поездить на версиях как с обычными тормозными дисками, так и с карбоновыми, и от обоих вариантов остались только позитивные впечатления.

Рулевое управление, кстати, с электроусилителем работает гораздо лучше, чем на предыдущей модели, оснащенной гидроуслителем. “Баранка” совершает всего 2,3 оборота от упора до упора, но совершенно не напрягает нервозностью даже на высоких скоростях. Направление движения при этом автомобиль меняет практически мгновенно. Активная подвеска несет кузов совершенно плоско – ни кренов в поворотах, ни клевков при торможении, ни приседаний при разгоне. Не автомобиль, а монолит. И плавность хода на мелких неровностях (а других мы не встретили) великолепна, а “резина” не гудит даже на шершавом асфальте.

Управляется на извилистых горных дорогах родстер практически идеально. Автомобиль с точностью хирургического скальпеля “пишет” траекторию, а великолепно настроенная система стабилизации позволяет спокойно открывать “полный газ” прямо в поворотах. Хватка за дорожное полотно потрясающая. Здравомыслящий водитель вряд ли сможет исчерпать потенциал этого шасси на дорогах общего пользования.

А потом была комплектация с пакетом AMG Performance. Автомобиль ехал еще быстрее и собраннее. Более жесткая подвеска, правда, на канализационных люках Сен-Тропе показалась не столь гармоничной, как у обычной модификации. Кстати, различные пункты из этого пакета можно заказывать по отдельности. Я бы, например, выбрал “пакетные” мотор, рулевое управление и керамические тормоза, а подвеску оставил бы стандартной. На мой взгляд, это идеальный вариант.

А еще на SL 63 AMG очень приятно ехать по набережной с опущенной крышей, подставив лицо ласковому солнцу, вдыхая ароматы моря и прибрежных кафе. Здесь он в своей стихии. Но и в промозглой России этот родстер с жесткой крышей, думаю, будет чувствовать себя не хуже. Словом, компании Mercedes-Benz удалось создать почти идеальный автомобиль. Насладиться этим идеалом, правда, удастся в России не раньше сентября. Осталось только заработать 8 900 000 рублей – столько ориентировочно будет стоить базовая комплектация.

Контроль “тела”
Новый родстер SL 63 AMG оснащается подвеской AMG Ride Control, представляющей собой перенастроенный вариант уникальной в своем роде системы Active Body Control. Уникальность этой системы в том, что она одновременно улучшает и управляемость автомобиля, и его плавность хода. Происходит это благодаря четырем гидроцилиндрам, размещенным в верхних частях стоек, объединяющих пружину и амортизатор. Быстродействующий микропроцессор с помощью информации от множества датчиков управляет компрессором, подающим давление в нужный гидроцилиндр, тем самым почти полностью ликвидируя крены, клевки и приседания кузова. Стабилизаторы поперечной устойчивости при наличии этой системы попросту не нужны. Кроме того, гидроопоры нейтрализуют часть колебаний кузова и умеют изменять дорожный просвет, причем делают они это гораздо быстрее пневматической подвески. Active Body Control устанавливается на стандартные модификации родстера SL, а также некоторые версии CL- и S-класса.

Технические характеристики Mercedes-Benz SL 63 AMG

Габариты, мм

4633х1877х1300

Колесная база, мм

2585

Колея спереди/сзади, мм

1621/1604

Диаметр разворота, м

11,1

Объем багажника, л

364/504

Снаряженная масса, кг

1845

Тип двигателя

бензиновый V8 битурбо

Рабочий объем, куб. см

5461

Макс. мощность, л.с./об/мин

537/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

800/2000–4500

Привод

задний

Трансмиссия

автоматическая 7-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые перфорированные/вентилируемые дисковые перфорированные

Шины спереди/сзади

255/35 R19/285/30 R19

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,3

Расход топлива (средний), л/100 км

9,9

Объем бака, л

75

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz SL-Class AMG:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1