Если бы меня попросили рассказать про новый «S-класс» одним предложением, я бы сформулировал мысли следующим образом: «Новый – он такой же, как и старый, только немного лучше»
Он хорош: все такой же просторный, тихий, комфортный и быстрый одновременно, да еще и вполне экономичный. Но от S-класса – бессменного лидера сегмента представительских седанов – ожидаешь большего. Где «вау!» и «ух ты!»? Куда подевалось то беззастенчивое положительное удивление, охватывавшее всех, кому удавалось испытать, скажем, 220-й после 140-го? «Двести двадцать второй» таких эмоций уже не вызывает. Вообще, поначалу он даже обескуражил нас «ложкой дегтя»!
«Спокойствие, только спокойствие!» – этой крылатой фразой Карлсона должна характеризоваться внутренняя атмосфера «S-класса». Но наш тест-драйв S500 начался с недоумения и улыбок. Дело в том, что все четыре USB-порта нашего белого седана отказывались «переваривать» флешки. Мы уже начали грешить на сами карточки, ведь они были привезены с тест-драйвов бюджетных отечественных автомобилей – Лады Калины и Ё-кроссовера – но мультимедийная система отказалась читать и «премиальную» флешку с логотипом Lexus (хотя бренд-то вражеский, может, поэтому и она не прочиталась?). Нам пришлось перейти к плану B. То есть проверить, проигрывается ли музыка остальных форматов. Радио работает, по Bluetooth наши «андройдофоны» тоже кое-как обнаруживаются и воспроизводят аудиокомпозиции, а вот с SD-карточками такая же беда, как и с флешками! Жаль, компакт-диски мы не захватили, но с ними проблем возникнуть уж точно не должно. Похоже, несмотря на то, что прошло вот уже два месяца со старта продаж нового S-класса в России, у дилеров еще встречаются «сырые» машины из первой партии…
Провозившись полчаса с портами и интерфейсом мультимедийной системы, мы смиренно включили радио, выбрали в подробном меню навигации первую точку маршрута и наконец-таки выехали за пределы аэропорта Пулково. Коллега – в роли водителя, а я – на месте капризного босса, то есть сзади справа.
Так, похоже, нам досталась не самая богатая комплектация 500-го, хотя и в салоне и на кузове можно встретить таблички с надписью Edition 1, свидетельствующие об особенном статусе этой версии. Здесь нет кресла-оттоманки, а переднее пассажирское сиденье приходится складывать не нажатием на одну кнопку, а попеременными манипуляциями отдельно со спинкой, подголовником и нижней подушкой. «Первое издание», кстати, отличается от всех остальных «Эсок» не только шильдиками, но также цветом (синий антрацит или белый бриллиант), специальным оформлением салона и расширенным, по сравнению с базовым, оснащением. И все же, отодвинув подушку максимально вперед и отклонив спинку заднего правого сиденья с помощью традиционных фигурных кнопок, имитирующих элементы кресла, я впал во фрустрацию. Мой «наемный водитель» может через меню системы COMAND 5.0 и «накачать» себе дополнительную боковую поддержку, и поясничный подпор сделать более выраженным, при этом он еще и радиостанции переключает и наслаждается массажем. А я всего этого попросту лишен!
Дополнительных кнопок регулировки сидений нигде в задней части салона нет, а тыкать пальцами в дисплей, прикрепленный к переднему креслу бесполезно – он не сенсорный.
Оказывается, инженеры Mercedes-Benz создавали заднюю часть интерьера нового S-класса в концепции авиационного бизнес-класса. Поэтому все функции управления мультимедийной системой и настройками кресел возложены не на стационарный пульт (в 222-м его попросту нет), который во всех представительских седанах находится в центральном подлокотнике, а на отдельный, похожий на телевизионный и позволяющий избавиться от необходимости тянуться к каким-либо кнопкам. Только вот незадача – сейчас такого пульта в нашей машине попросту нет! Единственный «инородный предмет», обнаруженный нами в багажнике и салоне – баночка фирменных духов. Подсоединяем ее к специальному разъему в бардачке и через систему кондиционирования подается приятный ненавязчивый аромат. Отличная идея, хоть она и стара как мир! Ну серьезно, не вешать же в S-класс «ёлочку»! При этом на выбор доступны четыре базовых аромата, а при сильном желании можно залить хоть Chanel №5!
Ну а пульт? Оказывается, S-класс сейчас в таком дефиците, что раскупается у официальных дилеров, словно хлеб в голодные годы. Представительству с большим трудом удалось буквально «по сусекам» собрать десяток тестовых автомобилей. А про пульты в спешке просто позабыли, бывает. Ладно, их обещают к вечеру подвезти отдельно, а пока буду пользоваться голосовым управлением: «Эй, водитель, а ну-ка запусти 6-й режим массажа для моего кресла, включи «Имперский марш» и вези меня аккуратно к месту назначения».
По комфорту с новым S-классом сравнится только…Rolls-Royce! Phantom, Ghost и прочие «духи» – единственные реальные конкуренты нового флагмана Mercedes по части плавности хода, отсутствию вибраций, шумов и раскачки. Хотя нет, есть у W222 и еще парочка конкурентов – «Зондерклассы» двух предыдущих поколений! Седаны с трехлучевой звездой на капоте достигли, кажется, наивысшей плавности хода еще лет 8-10 назад, поэтому сейчас инженеры «шлифуют» нюансы комфорта, а все свободные силы прикладывают к созданию «спортивной» управляемости. Из седанов схожего класса, пожалуй, самыми спортивными являются «топовые» BMW 7-й серии и Audi A8, но они ощутимо проигрывают S-классу в комфорте. Можно ли сесть сразу «на два стула» и сделать автомобиль невероятно комфортным, но при этом с управляемостью спортседана?
Если честно, я в успешное выполнение таких задач откровенно не верю. Серийный автомобиль – это всегда сгусток компромиссов. Законы физики не обманешь: если подвеска автомобиля мгновенно «отрабатывает» неровности, пассажиров неминуемо будет трясти. Но в Mercedes-Benz свято верят, что в нашем мире есть место магии и активно продвигают собственную систему Magic Body Control, являющуюся новой итерацией фирменной гидропружинной подвески Active Body Control.
К комплекту отдельных гидроцилиндра и пружины для каждого колеса теперь прилагаются еще и две стереокамеры Continental, способные видеть неровности на расстоянии до 15 метров перед автомобилем. Блок управления сопоставляет данные о дороге со скоростью автомобиля и заранее «готовит» подвеску к предполагаемым ударам. При этом система MBC способна не только противостоять крупным неровностям, но и практически полностью избавлять автомобиль от нежелательных кренов при перестроениях и во время резких разгонов и торможений. Но доступна эта опционная подвеска лишь для седанов с моторами «от восьми цилиндров и больше». «Магический» S500 не болтается в асфальтовых колеях, на неровностях лишь мягко раскачивается в вертикальной плоскости и перестраивается из ряда в ряд с такой скоростью и собранностью, словно в нем на полтонны меньше веса, а в подвеске – спортивные койловеры. Но, как бы это удивительно не звучало, обычный S-класс c традиционной пневмоподвеской комфортнее, хоть этот факт и не столь ощутим. На средних скоростях он мягче едет по плохому асфальту, в то время как система MBC просто не успевает подстраивать подвеску под такой «поток информации». На скорости свыше 130 км/ч MBC вообще отключается, окончательно передавая пневмоэлементам пальму первенства в комфорте.
Коллегам внезапно понадобилась помощь – им нужно снимать видео, а два тестовых S-класса в кадр не вписываются, поэтому просят наш экипаж разделиться на два. Похоже, придется мне перебраться на водительское сиденье.
Забираю ключи от черного S500 Long (новый S-class в России будет продаваться только в удлиненных версиях) и отправляюсь дальше по маршруту – в Петергоф! Вообще, сильнее всего новый «пятисотый» изменился не с технической, а с эстетической точки зрения. Внешне – не особенно существенно, скорее, став лишь развитием дизайнерской концепции, заложенной еще в 220-м. Правда, теперь абсолютно все S-классы в качестве стандартного оборудования оснащаются полностью светодиодным освещением, как наружным, так и салонным. Эти фары… Ох, как они светят! Да они кого угодно «спугнут» с крайнего левого ряда!
А вот интерьер большого «Мерседеса» претерпел почти радикальные изменения. Полированное дерево, приятная кожа Nappa с фигурной перфорацией, разноцветная светодиодная иллюминация, а панель приборов и центральная консоль теперь стилистически объединены двумя 12,3-дюймовыми ЖК-дисплеями (наконец-то «самой большой диагональю» будет хвастаться не только Lexus). На левом – виртуальные спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. На правом – меню системы COMAND, с помощью которого я наконец-таки устанавливаю боковую поддержку почти на максимум, в позицию №8 – так будет меньше заметна работа адаптивных кресел. Ведь я отношусь к тому большинству людей, которые не любят, когда сиденье в резких поворотах внезапно «хватает» их за бока. Нахожу в наиподробнейшем меню навигации нужный мне адрес. Регулирую зеркала, плавно выкатываюсь на двухполосную улицу…и уже через несколько километров прихожу к поразительному выводу – в S-классе мне гораздо приятнее находиться на месте водителя!
Может, во мне слишком крепко сидит комплекс «простого смертного»? Может быть, я просто не могу отрешиться от мысли, что мое настоящее место не на заднем правом сиденье, а за красивым двухспицевым рулем?
Но ведь это не аскетичное рабочее место «водителя американского лимузина»! Наоборот, здесь все такое удобное и приятное на ощупь, все органы управления – под руками. А прекрасная обзорность и чувство габаритов вселяют уверенность, что любой маневр будет безупречным. Вот только система мониторинга слепых зон, наоборот, сбивает с толку и иногда предупреждает об опасности даже тогда, когда очевидно, что никаких помех при перестроении не будет.
Парктроник здесь, естественно, «всесторонний», но современная система кругового обзора появится лишь на автомобилях последующих партий. В целом же, польза есть лишь от задних датчиков, ведь для «габаритного» ориентирования при движении вперед достаточно одной трехлучевой звезды, возвышающейся перед глазами водителя.
Шесть режимов расслабляющего массажа, подогрев и вентиляция кресла, целый список современных систем безопасности, позволяющих частично абстрагироваться от управления и отдыхать даже в процессе вождения... Взять хотя бы адаптивный круиз-контроль Distronic Plus, способный на скорости до 60 км/ч ориентироваться по дорожным знакам и разметке, а после 60 км/ч только по разметке – и фактически брать под полный контроль управление автомобилем. Конечно, из-за юридического поля нашего мира – автомобильные компании подстраховываются и оставляют всю ответственность на водителе – автомобиль не позволит надолго убрать руки с руля. Но клевать носом и следить за дорогой «вполглаза» он вполне позволяет: при выезде из своей полосы вовремя разбудит толчками и вибрацией на руле, а, в крайнем случае, даже плавно затормозит и самостоятельно вернется на прежнюю траекторию. И надо отдать должное инженерам – работает система безукоризненно. Главное – не ехать быстрее общего потока.
Но это не трудно. Конечно, под капотом S500 установлен 4,6-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами, развивающий впечатляющие 455 л.с. при 5250-5500 об/мин и 700 Нм в диапазоне оборотов от 1800 до 3500. С таким двигателем похудевший (на 95 кг в случае базовой дизельной версии S350) относительно 221-го S-класс буквально выстреливает с места до 100 км/ч за 4,8 секунды, а если продолжить давить на газ, еще примерно через 5 секунд разменяет и вторую сотню, при этом в салоне будет слышен лишь ненавязчивый шум ветра. Но коробка-то с этим двигателем агрегатируется старая фирменная, модели 7G-Tronic. Этот семиступенчатый автомат медленнее воспринимает нажатия на педаль газа, чем, скажем, современные восьмиступенчатые коробки ZF.
Поэтому на небольших скоростях автомобиль немного дергается, если пытаться заставить его ехать побыстрее. Либо, если ему не мешать, он трогается сразу со второй передачи и затем едет плавно и спокойно, избавляя пассажиров от всех внешних раздражающих факторов. Водителю остается лишь уподобиться боссу, опустить сиденье пониже, откинуть спинку до такого положения, когда видна лишь верхняя часть фигурки-звезды, и расслабиться, слушая красивую музыку из 24 динамиков шикарной и безумно дорогой аудиосистемы Burmester (стоимость этой опции - 434 258 рублей).
Кстати, с боссом нужно быть осторожнее, ведь с помощью своего пульта (это мы проверили уже на второй день) он запросто может издеваться над водителем и изменять до неудобства настройки поясничного подпора и боковой поддержки, включать подогрев, выключать массаж, в общем, вести себя в лучших традициях мирового деспотизма.
Правда, мой «начальник», расположившийся после воссоединения нашего экипажа на пассажирском сиденье, остался доволен поездкой. А проще говоря – проспал всю оставшуюся дорогу, позволив и мне еще немного насладиться вождением этого по-настоящему легендарного немецкого автомобиля.
И все же, мы сошлись с коллегами во мнении, что новый S-класс не вызывает таких бурных эмоций как раньше. Никто не произнес не только иноземного «Wow!», но и родного «ух ты!».
Может, мы просто придираемся? Mercedes-Benz еще в 221-м установил настолько высокую планку, что теперь сам не может через нее «перепрыгнуть»? И поэтому, пока никто не сообразил что к чему, аккуратно и незаметно приподнимает ее еще выше.
Но ведь могли инженеры еще немного поднапрячься и первыми представить автомобиль с системой drive-by-wire – инновационным полностью электрическим управлением, избавляющим руль даже от самых слабых вибраций и подергиваний на неровностях! Могли. Но в ближайшее время эту систему обещает запустить в производство другая компания – Infiniti.
Нет у S-класса и проекционного дисплея, выводящего информацию на лобовое стекло. Управленцы «Мерседеса» поначалу решили, что потребителям хватит одной лишь крупной «приборки», изображенной на 12,3-дюймовом дисплее. Но пообщавшись с клиентами, установили, что проекция показателей на лобовое стекло все-таки нужна. К следующему году обещали исправиться.
Светодиодный свет, Magic Body Control, Distronic Plus, дополнительные подушечки на подголовниках, автоматический ароматизатор воздуха – все это нельзя назвать инновациями. Пожалуй, на роль главной фишки 222-го сейчас подходят разве что Beltbag – надувные ремни безопасности. Пока, кроме Mercedes, их никто больше не применяет.
А если серьезно, кому вообще нужны все эти инновации, если даже 221-й в прошлом году все еще раскупали как пирожки?! Как сказал один из коллег:«Им нужно 10 лет выпускать вместо S-класса Жигули, лишь тогда покупатели что-нибудь заподозрят». Но в «Мерседесе» люди гораздо умнее и они, похоже, решили не рисковать в предкризисные годы и не тратить лишние деньги на радикальные изменения автомобиля, а лишь немного улучшили его, чтобы ненароком не спугнуть «публику».
Вот такой вот поддерживающий маркетинг.
Конкуренты догоняют, но стереотипы сильны в нашей стране. Мерседес-знак достатка и успеха.:-))))
Ответить
Если не будет Вау, конкуренты догонят и, того и гляди, перегонят. Знаем мы их... некоторых... судя по картинкам S-класса - реально догоняют. Статья хорошая, с удовольствием прочитал, спасибо.
Ответить
S-Class всегда будет вершиной, к которой стремятся покупатели. Может быть( Вау!),не нужно.... Хорошая ,стабильная роскошь.
Ответить