Пройдет немного времени, и Mercedes-Benz S-Class нового поколения станет привычным явлением на улицах городов, но с его “внутренним миром” будут знакомы только сильные мира сего. Мы хотим приоткрыть завесу этой тайны
Эта командировка оказалась под угрозой срыва. Из-за того что по всему миру канадские дипломаты бастовали, а презентация новинки проводилась в их стране, визу вовремя получить не удалось. Но надо отдать должное российским сотрудникам Mercedes-Benz: за океан они меня все-таки отправили, пусть и парой недель позже – когда удалось вызволить мой паспорт из “кленового” консульства. Зато тест искупил потраченные нервы и время с лихвой.
Постараюсь быть кратким при перечислении инноваций нового S-Class – их полный объем намного превосходит возможности журнала. Так, с помощью различных камер и сенсоров автомобиль “смотрит” во все стороны – на 360°. Он сам тормозит перед пешеходами или проезжающими через перекресток машинами, уворачивается от встречных авто, а также нажимает на тормоз при угрозе наезда сзади, чтобы не уехать вперед, чем снижает для седоков риск хлыстообразной травмы шеи.
Новый S-Class следит за ездой задним ходом и подает сигнал, если водитель не видит приближающийся транспорт. Не позволит он и перестроиться в соседний ряд, если распознает опасность столкновения с движущимся в мертвой зоне автомобилем. А ночью представительский седан осветит бредущих по обочине пешеходов. Узнает он и животных, но светить на них не будет, дабы не испугать и не вызвать непредсказуемого поведения. Кстати, стоп-сигналы ночью и на светофоре приглушаются, чтобы не слепить других. Кроме того, новый S-Class умеет самостоятельно передвигаться в пределах полосы во время движения по автомагистрали и в пробках. Вот только руль отпускать нельзя: если в течение десяти секунд не держаться за “баранку”, система отключается – таково требование европейского законодательства.
Новинка не имеет ни одной лампы накаливания – всюду светодиоды. В салоне их 300, в фарах – по 56, а в задних фонарях – по 35. Интерьер может подсвечиваться семью цветами на выбор. Климат-контроль нового S-Class ионизирует, ароматизирует и еще лучше фильтрует воздух. Подогрев предлагают не только сиденья и руль, но и подлокотники, и все кресла имеют массаж с функцией эффекта горячих камней. Спинка сиденья заднего правого пассажира в качестве опции способна наклоняться до рекордных 43,5°, а подстаканники могут подогревать или охлаждать напитки.
Главное нововведение по части шасси – опционная система MAGIC BODY CONTROL, с помощью стереокамеры сканирующая дорогу и заранее готовящая гидроцилиндры в подвеске к неровностям. Благодаря этому автомобиль должен не ехать, а лететь словно ковер-самолет (это мне предстоит проверить в ходе теста). Базовая пневмоподвеска тоже модернизирована – она получила бесступенчатую систему изменения характеристик демпфирования.
В нашей стране решено продавать только длиннобазные модификации по причине… почти полного отсутствия спроса на “короткие” варианты. Кстати, мерседесовцы заявили, что впервые в своей практике они разрабатывали S-Class изначально именно в “длинной” версии, а уже потом ее “укорачивали”. Скажу на это, что представители марки лукавят, так как в 80-е годы прошлого столетия они создавали по тому же принципу S-Class в кузове W140. Или они об этом просто забыли?
По поводу же колесной базы новинки ситуация вообще странная. Автомобиль имеет абсолютно новую алюминиево-гибридную конструкцию кузова с рекордной в классе жесткостью на кручение и, как заявляют представители Mercedes-Benz, новую платформу. Но почему тогда колесная база миллиметр в миллиметр совпадает с моделью предыдущего поколения? Во время теста я задавал этот вопрос мерседесовцам не раз. В ответ слышал, что да, платформа новая, а вот почему колесная база старая, они не в курсе дела, и советовали обратиться к кому-нибудь другому. Когда я обращался к “кому-нибудь другому”, ответ был… точно такой же. В конце концов мне сообщили, что помочь может главный инженер, но он, увы, уже уехал. Прямо детективная история какая-то. Впрочем, платформа в этом автомобиле не главное, как и все новомодные “примочки”. Клиенту важен результат, а он, надо сказать, впечатляет.
Внешность новинки описывать не буду – пусть каждый решит сам, нравится ему дизайн S-Class или нет. Мне лично его плавные обтекаемые формы импонируют. А вот о салоне стоит поговорить особо. Здесь мерседесовцы совершили маленькую революцию. И вопрос не только в новой приборной панели, состоящей из двух огромных экранов с высоким разрешением. Дело в общей архитектуре интерьера. Линии предельно простые – высокая передняя панель спокойно перетекает в двери, создавая ощущение монолита. Ощущение такое, словно салон выточен из единого куска камня. Отделочные материалы потрясающие: кожа, дерево, алюминий. Зазоры минимальные. И все выполнено в едином стиле. Пожалуй, это лучший интерьер, который я когда-либо встречал в автомобилях.
Передние сиденья великолепны – идеальный профиль и мягкая, но одновременно плотная набивка. Казалось бы, лучше сидений, чем у модели предыдущего поколения, не бывает, но нет, оказывается, можно располагаться за рулем еще удобнее. Причем доволен будет человек практически любого роста – диапазоны регулировок сиденья просто огромны. Двухспицевое рулевое колесо также вызывает лишь восторженные отзывы. Впрочем, по ощущениям, его диаметр и сечение не изменились.
Эргономика для человека, уже имевшего ранее Mercedes-Benz, осталась неизменной, если не считать переехавшего вверх левого многофункционального переключателя. Виртуальные приборы смотрятся очень натурально. На правый экран выводится вспомогательная информация с привычным интерфейсом управления – все предельно ясно и не требует чтения инструкции. Графика потрясающая – пожалуй, на сегодня лучшая на рынке.
Словом, водитель окружен роскошью и домашним уютом, и покидать свое место ему совсем не хочется. Но если все-таки пересесть на второй ряд, понимаешь, что раньше были только намеки на блаженство. Настоящая райская обитель здесь – на втором ряду. Опционное раскладное кресло с мягкой подушкой подголовника столь комфортно, что хочется остаться в нем навсегда. А если нажать кнопку на двери, сиденье правого переднего пассажира уедет к передней панели и откинет вперед подголовник для лучшего обзора, а заодно выставит подставку для ног. Правда, откинутый подголовник начисто перекроет водителю обзор в правое зеркало, и поднять его отдельно не получится. Зато можно снять, о чем предупреждает появившийся на “приборке” текст.
Впрочем, проблемы водителя меня в данный момент мало интересуют – я, пожалуй, пока вздремну. Ведь мой тестовый экземпляр оснащен “магической” подвеской MAGIC BODY CONTROL. На данный момент это активное шасси доступно только для модификации S 500, а со временем, скорее всего, будет предлагаться в “базе” для флагманского S 600, который появится весной 2014 г. Правда, для полного привода никакой “магии” не полагается – только пневматика.
Я безмятежно развалился на заднем кресле S 500, а водитель бережно везет меня по разбитым улицам Торонто – здешний асфальт местами не отличается от российского. Подвеска мягко баюкает, в салоне стоит почти полная тишина. Даже сигнал “поворотника”, так раздражавший своей громкостью в предыдущем поколении автомобиля, с заднего сиденья теперь не слышен. Но вдруг мое тело, погрузившееся в негу, сотрясает довольно сильный тычок на одном из стыков асфальта. Потом еще один, и еще… А когда выбираемся на хайвей, жесткие толчки на редких выбоинах начинают даже раздражать. Зато волнистый профиль “магия” сглаживает просто великолепно.
Позже в беседе с инженерами Merce-des-Benz я выяснил причину столь неоднозначного поведения подвески. Дело в том, что гидравлика может менять свои характеристики лишь до четырех раз в секунду, а потому резкие и частые неровности она сгладить не в состоянии. Реальная польза от нее – на дороге с волнистым профилем. Для разбитого же асфальта MAGIC BODY CONTROL, увы, не предназначен. С другой стороны, не будем судить строго, ведь это первый в мире опыт превентивной настройки шасси, и в дальнейшем система будет совершенствоваться. Как мне поведал один из представителей Mercedes-Benz, вскоре начнется тестирование более “умной” подвески подобного типа, которая будет сочетаться с полным приводом и станет устанавливаться еще и на внедорожники. Причем, скорее всего, она обойдется без гидравлики, потенциал быстродействия которой ограничен.
А настоящий комфорт (без всяких оговорок) я ощутил, пересев в модификацию с пневмоподвеской. Вот теперь автомобиль реально поплыл над неровностями – еще мягче, чем модель прежнего поколения, которая и без того была эталонной по плавности хода. И шумоизоляция значительно улучшилась. Если у модели в кузове W221 довольно отчетливо прослушивался гул “резины” (по меркам представительского класса, разумеется), то теперь – тишь да гладь. Даже при попадании на участок шершавого асфальта в салоне очень тихо.
Конечно же, я все же пересилил себя и сел за руль. И даже не знаю, где понравилось больше. Двигатель тянет мощно и неотвратимо, при этом реагирует на акселератор мягко – словно вас подхватывает океанская волна (только, в отличие от моря, делает это очень быстро). “Автомат” работает совершенно незаметно. А новый рулевой механизм с электроусилителем удивил отличной обратной связью. “Баранка” очень острая (всего 2,25 оборота от упора до упора), но благодаря изменяемому передаточному отношению позволяет совершенно не напрягаться на прямой и в то же время обеспечивает быстроту и точность откликов в поворотах.
Курсовая устойчивость на высокой скорости идеальна. А на извилистой трассе можно даже получить удовольствие от быстрой езды! Представительский седан мертвой хваткой держится за траекторию и без промедления бросается в виражи практически без намека на недостаточную поворачиваемость. И крены невелики. Замечу, что все это новый S-Class делает с обычной пневмоподвеской. Настоящая магия без магии!
Что тут скажешь? Остается лишь констатировать, что S-Class опять на вершине, недосягаемой для конкурентов. Впрочем, с конкурентами мы его все-таки сравним, и, думаю, еще не раз. Ведь они снова будут стараться свергнуть его с пьедестала.
В среднем Mercedes-Benz S-Class стал на 20% экономичнее, хотя мощность силовых агрегатов увеличилась. В России сейчас предлагаются две модификации: S 400 HYBRID с 306-сильным бензиновым атмосферным V6 и 27-сильным электромотором за 4 200 000 рублей и наиболее мощный на данный момент S 500, под капотом которого расположился битурбированный V8 мощностью 455 л.с. (эта модификация стоит от 4 990 000 рублей). Ближе к концу года появятся полноприводная версия S 500 (от 5 200 000 рублей) и экстремальный S 63 AMG с полным приводом и 585-сильным мотором (цены на него стартуют с 6 900 000 рублей). Самым доступным станет S 400 c 333-сильным бензиновым турбомотором за 3 990 000 рублей, который также ожидается ближе к концу 2013 г. Дизельные версии пока поставлять в Россию не планируется.
Технические характеристики Mercedes-Benz S 500 | |
---|---|
Габариты, мм | 5246х1899х1494 |
Колесная база, мм | 3165 |
Диаметр разворота, м | 12,3 |
Объем багажника, л | 530 |
Снаряженная масса, кг | 2015 |
Тип двигателя | бензиновый V8 битурбо |
Рабочий объем, куб. см | 4663 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 455/5250–5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 700/1800–3500 |
Привод | задний |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,6 |
Объем бака, л | 80 |
Super ! Машина на все времена.
Ответить