Рестайлинг рестайлингу рознь. В случае с флагманской моделью Mercedes-Benz S-Class обновление получилось масштабнее, чем иной раз при смене поколений
Модернизированный вариант S-Class в кузове W222 представили на автосалоне в Шанхае, где флагман немецкой марки затмил собой многие глобальные и локальные новинки. Хотя в дизайнерском плане изменения радикальными не назовешь: S-Class стал выглядеть еще солиднее за счет пере-оформленных бамперов, решетки радиатора, иной «начинки» светодиодной оптики и дополнительных хромированных элементов. Предлагается также семь новых вариантов легкосплавных дисков размером от 17 до 20 дюймов.
В салоне прослеживается тренд по абсолютизации цифровых, диодных и электронных технологий. Пару широкоформатных 12,3-дюймовых дисплеев убрали под общее стекло, а поскольку приборная панель является полностью цифровой, то водитель может конфигурировать ее облик по своему настроению. На смену авангардному двухспицевому рулевому колесу пришло классическое трехспицевое, причем в боковые спицы теперь вписаны сенсорные панели управления медиасистемой Command и элементами адаптивного круиз-контроля.
Атмосферу уюта и шика задают новые варианты отделки (к примеру, комбинация изысканной кожи коричневых тонов), диодная подсветка с палитрой из 64 цветов и, конечно же, инновационная система Energizing Comfort Control, объединяющая в единую сеть работу климат-контроля, светодиодной подсветки, массажера кресел, аудиосистемы и ароматизации салона. Управляя этой системой, водитель и пассажиры могут выбрать любое из шести настроений: «Свежесть», «Тепло», «Жизнеспособность», «Радость», «Комфорт» и «Тренировка». Еще одна приятная деталь – новое поколение ключей-транспондеров в глянцевом черном либо белом исполнении.
В то же время обновленный S-Class – это следующий решительный шаг в сторону автопилотирования. Активная система перестроения безопасно перенаправит машину в соседний ряд после того, как водитель качнет рычаг включения поворотника. Адаптивный круиз-контроль теперь сверяется с системой позиционирования GPS, заблаговременно регулируя скорость перед круговым движением, спусками или пунктами оплаты проезда. А функцией автоматической перпендикулярной и параллельной парковки можно управлять через приложение смартфона.
Само собой, появились и модернизированные моторы. Главная новация – бензиновая «битурбовосьмерка» мощностью 469 л.с. Благодаря новому агрегату версия S 560 4Matic расходует топлива на 10% меньше. Новая рядная 3-литровая дизельная «шестерка» исполнений S 350 d 4Matic и S 400 d 4Matic выдает 286 и 340 л.с. соответственно и по сравнению с предшественником стала экономичнее на 7%. Наконец, бензиновый 5,5-литровый V8 мощностью 585 л.с., скрывавшийся под капотом Mercedes-AMG S 63, уступил место 4-литровому V8 с отдачей 612 л.с. Европейские продажи обновленного флагмана начнутся в июле.