Подразделение по выпуску спортивных версий моделей “Mercedes-Benz” – AMG – отмечает сорокалетие. Сколько выдающихся машин было построено за это время, сколько завоевано побед в различных гонках! К юбилейной дате был приурочен выход “CLK 63 AMG Black Series” – самого мощного среднеразмерного мерседесовского купе в истории. Знакомство с ним проходило в Лос-Анджелесе.
КАЛИФОРНИЯ – самый богатый штат США. Во многом благополучие этого региона построено за счет киноиндустрии. Ведь именно здесь, в Лос-Анджелесе, находится Голливуд. Фабрика грез. Здесь сосредоточены сотни кинокомпаний разных калибров и проживают десятки тысяч актеров.
Панель приборов отделана углепластиком. Спидометр размечен до 320 км/ч.
Самое заметное отличие “черной серии” – приплюснутый снизу руль.
Неудивительно, что в “городе ангелов” каждый житель пытается произвести на окружающих впечатление. Кто-то броской одеждой, кто-то нестандартным поведением, наиболее успешные – шикарной машиной. Чего-чего, а хороших автомобилей здесь хватает. Но, что удивительно, элитных, стоящих сотни тысяч долларов машин тут еще больше. По концентрации эксклюзивных моделей на погонную милю дорог Лос-Анджелес, думаю, превзойдет любой мегаполис мира. Перекресток. В ожидании зеленого света замерли “Rolls-Royce Phantom”, “Ferrari 599 GTB”, “Aston Martin Vanquish” и открытый “Lamborghini Murcielago”. Любой из этих роскошных и редких супермашин можно любоваться часами. В любом другом месте. Но здесь они обыденность, на них никто не обращает внимания. Словом, приелись. Зато все прохожие, да и водители вышеназванных машин оборачиваются на мой серебристый “Mercedes-Benz”. Чистая правда. Почему далеко не новое купе “CLK” вызвало столь живой интерес?
Ответ прост – автомобиль из “черной серии” отличается от своих обычных собратьев столь же явно, как боксер-тяжеловес от спортсмена, выступающего в наилегчайшем весе. Еще бы, ведь внешне “CLK 63 AMG Black Series” – почти полная копия сэйфети-кара, возглавлявшего пелотон болидов в “Формуле I” в трансляциях прошлого сезона. Настоящая телезвезда! Но в своем особенном, уникальном костюме. Расширенные колесные арки, “жабры” воздухозаборников в переднем бампере и крыльях, громадный задний аэродинамический диффузор, по бокам от которого раскинулись сдвоенные патрубки выхлопной системы. В общем, от обычного “CLK” здесь осталось мало.
Ради облегчения автомобиля задние кресла из салона удалены.
Селектор АКПП в два раза меньше обычного. Решение, подсмотренное у элитных итальянских суперкаров.
...По Лос-Анджелесу ездят не спеша. 50 км/ч – максимальная скорость. Здесь никто не торопится. Не тороплюсь и я. Впереди посещение настоящей гоночной трассы, а пока я пытаюсь присмотреться к машине в спокойной, размеренной обстановке.
Помимо внешних, здесь произошли серьезные внутренние изменения. Руль “приплюснули” снизу. Взамен полноценного рычага семиступенчатого “автомата” поставили какую-то крохотулю. Мотивы явно навеяны разными “Ferrari-Maserati-Lamborghini”. Ведь “CLK Black Series” отлично вписывается в их компанию с его мизерным тиражом и мотором в 500 сил.
Вместо привычных для “Mercedes-Benz” деревянных панелей отделки салон “черной серии” декорирован углепластиком. Вплоть до обрамления шкал на приборной доске. Педали по законам спортивного жанра блистают голым алюминием. Обивка комбинированная: кожа и алькантара. Но почему же здесь не по-мерседесовски тесно? Ответ прост – согласно новому статусу, обычные кресла заменили на анатомические с развитой боковой поддержкой. В скоростных поворотах из таких “тисков” точно не вывалишься. А заднего дивана здесь нет вообще. Ради снижения веса его просто удалили. Не оставили альтернативы даже за доплату. Ведь это настоящий суперкар, а по законам чистоты жанра он должен быть строго двухместным.
Между тем я выехал за городскую черту. Но гнать во весь опор все равно не хочется. Хочется другого – спать. 12-часовой перелет – не шутка. Но “Mercedes” такой вольности не позволяет. Подголовник без конца энергично отвешивает мне подзатыльники даже на приличных калифорнийских дорогах. Подвеска здесь не то что жесткая, а почти гоночная. Любой стык на асфальте, любой камушек сопровождается заметным толчком. И если обычный “CLK” я склонен считать мягким и комфортным купе, то “63 AMG Black Series” – бескомпромиссный представитель клана суперкаров, для которых подобная жесткость считается нормой.
Выжимаю акселератор до упора, и мирно бурчащий мотор взвыл, словно раненый зверь. Задрожали стекла у находящегося поблизости супермаркета, а с деревьев стали осыпаться листья. “Автомат” (у него, безусловно, есть режим ручного переключения с “рычажками” на рулевой колонке) моментально переключился на три передачи ниже, и машина яростно бросилась вперед. Впечатляющему набору скорости “Black Series” способствует атмосферный 6,3 литровый V8. Прибавка в мощности по сравнению с обычным составляет 19 сил, и отдача достигла знаковых 500 л.с. Для этого изменили систему впуска и выпуска, а также установили выпускную систему с пониженным сопротивлением. Все это позволило существенно улучшить динамику. До 100 км/ч “черная серия” ускоряется за 4,3 с (обычному “63 AMG” требуется на 0,3 с больше). Ни один серийный “Mercedes-Benz” не способен сделать это быстрее. Более резкому разгону способствует также и укороченное на шесть процентов передаточное число главной пары в “автомате”.
“Black Series” имеет еще одну роковую особенность – ее ограничитель скорости срабатывает не на привычных 250, а 300 км/ч. Но на калифорнийских хайвэях проверять “максималку” я не решился. Провести месяцев этак шесть за решеткой в мои планы не входило...
ВОТ И автодром.
Стандартные кресла комфортабельны и отличаются солидной боковой поддержкой.
Под задним бампером упрятан диффузор – деталь, которой на обычных “CLK” не было.
– Все, парень, покатался и хватит, – похлопал меня по плечу один из организаторов. – Отдавай ключи.
– А как же трек? Для чего я сюда ехал? – моему возмущению не было предела, но мерседесовец меня успокоил, сказав, что они приготовили для журналистов небольшой сюрприз.
Действительно, сюрприз. Почище проживания в отеле “Four Seasons” – том самом, где снимали “Красотку”. Предстояло проехать несколько кругов вслед за автомобилем серии DTM, которым управлял гонщик заводской команды “Mercedes-Benz”. А в моем распоряжении очутился “CLK 63 AMG Black Series” в европейской спецификации (до трека я ехал на версии для американского рынка).
Модификация для Старого Света отличается еще большей мощностью – 507 л.с. Это значит, что на одну лошадиную силу здесь приходится 3,47 кг массы кузова. Энерговооруженность европейской “черной серии” превзошла даже такой признанный суперкар, как “BMW M6”, лишь немного уступая элитным “Ferrari F430” и “Lamborghini Gallardo”.
Кстати, учитывая, что гоночному мотору часто приходится работать в предельных режимах, инженеры снабдили его увеличенным в объеме радиатором системы охлаждения, добавили производительности радиатору гидроусилителя. Наконец, в трансмиссию внедрен масляный радиатор. Серьезный подход.
Спойлер маленький, но, по словам мерседесовцев, он серьезно улучшает аэродинамику.
Даже “жабры” в переднем бампере сделаны из углепластика.
Надеваю гоночные перчатки, шлем, забираюсь в салон. Именно забираюсь, а не сажусь. Тут установлены совсем другие кресла – полноценные спортивные “ковши”, крепко-накрепко фиксирующие тело.
Старт! Первый круг проходим относительно медленно – знакомимся с поворотами и прогреваем шины. Покрышки установлены, кстати, особенные, гоночные. Они с “липким” покрытием, которое сверхцепко держит дорогу. Но даже в таком относительно неспешном ритме движения становится понятно, как сильно “черная серия” отличается от стандартных купе “CLK”. Когда наш пелотон вышел на полную скорость, стало понятно, что “63 AMG Black Series” по характеру не имеет ничего общего с расслабляющим прообразом. Устойчивость феноменальна. И дело здесь не только в “липких” шинах, но и в серьезно переработанной ходовой части. Колея передних и задних колес увеличилась, появился самоблокирующийся дифференциал, а подвеска получила новые рычаги, закрепленные под иным углом, нежели у стандартной модели. Да, ход машины от этого стал жестче, зато управляемость улучшилась на голову. Я чувствовал машину буквально кончиками пальцев, рулевое управление у “Black Series”, пожалуй, наиболее острое среди всех серийных “Мерседесов”. На отточенность поведения здесь сработало и серьезное усиление кузова.
Примечательно, что, заехав на фирменный сервис, можно поменять настройки подвески под свой стиль вождения или под особенности трассы, на которой приходится пилотировать “черную серию”. По желанию меняются клиренс, ход отбоя и сжатия амортизаторов. Для суперкара – уникальное предложение.
“Черную серию” можно смело пускать в занос – система курсовой устойчивости здесь перенастроена и в отличие от обычных “CLK” срабатывает в самый критичный момент. Не буду кривить душой, если скажу, что “63 AMG Black Series” – самый “драйверский” серийный “Mercedes-Benz”.
...Жаль, что к нам “черная метка” поставляться не будет. Треков у нас нет, а по разбитым российским дорогам ездить на такой машине не комфортно.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz CLK 63 AMG Black Series” | |
Габаритные размеры | 465,7х183,3х136,5 см |
Снаряженная масса | 1.760 кг |
Двигатель | V8, 6,3 л |
Мощность | 507 л.с. при 6.800 об/мин |
Крутящий момент | 630 Нм при 5.250 об/мин |
Коробка передач | 7-ступ., автоматическая |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 300 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 4,3 с |
Средний расход топлива | 10,6 л/100 км |
Запас топлива | 62 л |