Автомобиль с индексом “CLC” появился в гамме компании “Mercedes-Benz” впервые. Однако назвать эту машину абсолютно новой – значит погрешить против истины. Ведь за непривычным пока именем скрывается обновленное “SportCoupe”, построенное на платформе С-класса предыдущего поколения. Тем не менее модернизация оказалась достаточно обширной: серьезно преобразилаcь внешность модели, а также немного изменились ее интерьер и техническая начинка.
– ПОЧЕМУ вы решили модернизировать прежнее компактное купе, а не разработать его заново на платформе C-класса последнего поколения? – поинтересовался я у одного из создателей “CLC”. Оказалось, все просто. Дело в том, что мощности по производству нового C-класса сейчас загружены полностью, а завод в Бразилии, где до недавнего времени собирали прежнее “SportCoupe”, наоборот, оказался не у дел. Поэтому, дабы не вкладывать большие средства в обновление оборудования, оказалось проще использовать для “CLC” старую платформу. Кроме того, это позволило сделать автомобиль доступнее, что тоже немаловажно, ведь целевая аудитория этой модели – люди, для которых “CLC” станет своего рода входным билетом в мир “Mercedes-Benz”.
Однако надо признать – специалисты немецкой компании неплохо владеют искусством маскировки. Им удалось придать модернизированному купе внешнее сходство с другими модификациями нового С-класса, что особенно заметно при взгляде анфас. Задняя часть автомобиля тоже изменилась. К примеру, фонари увеличились в размерах и теперь частично располагаются на третьей двери, а ее стекло стало меньше и отныне не разделяется на две части спойлером. Правда, силовая структура кузова купе осталась прежней, поэтому в профиль “CLC” практически в точности копирует своего предшественника. Однако в глаза это не бросается, и сходство заметит разве что знаток.
Но, открыв дверь машины, испытываешь легкое разочарование. К сожалению, интерьера модернизация почти не коснулась. Из видимых новшеств отмечаешь лишь новый трехспицевый руль и обновленный блок мультимедиасистемы, которая теперь может считывать информацию с карт памяти типа SD. Салон “CLC” строг и солиден, но его дизайн сегодня выглядит уже старомодным. Его не могут преобразить даже такие оригинальные элементы, как специальная комбинация приборов с клетчатым фоном и стрелками, которые в нерабочем положении по-спортивному смотрят вертикально вниз, черная обивка потолка или темно-коричневые вставки в отделке интерьера, входящие в заказной пакет “Sports Package”.
Циферблаты приборов с клетчатой подложкой входят в заказной комплект “Sports Package”.
От интерьера предшественника cалон “CLC” отличают лишь новый трехспицевый руль да модернизированная мультимедиасистема со слотом для карточки памяти формата SD.
ГАММУ двигателей “CLC” также получил по наследству от “SportCoupe”. Как и прежде, автомобиль будет оснащаться двумя турбодизелями одинакового рабочего объема 2,1 л, но разной мощности: 122 и 150 л.с. (модели “CLC200 CDI” и “CLC220 CDI” соответственно). Правда, к нам в страну эти модификации поставляться не будут, как и флагманский “CLC350”, под капотом которого скрывается 3,5-литровый V6 отдачей 272 л.с.
В России список модификаций возглавит “CLC230” с 204-сильным V6 рабочим объемом 2,5 л. А самой доступной моделью станет “CLC180 Kompressor”, оборудованный 1,8-литровым 143сильным четырехцилиндровым двигателем с приводным нагнетателем. Эти моторы также перешли на “CLC” без особых изменений.
Доработкам подвергся лишь мотор версии “CLC200 Kompressor”. За счет модернизированного нагнетателя, поршневой группы и перенастроенной системы управления удалось поднять мощность со 164 до 184 л.с. В результате такая модификация разгоняется до 100 км/ч на 0,5 с быстрее предшественницы и вдобавок расходует меньше топлива.
Поэтому в первую очередь я решил поездить именно на такой машине, оснащенной базовой для всех “CLC” шестиступенчатой механической коробкой передач.
Пока мы пробирались по загруженным транспортом узким улочкам Вены, все было замечательно. “CLC” резво ускорялся с места и позволял уверенно маневрировать в плотном потоке, не отставая от более мощных собратьев. Помнится, схожие впечатления у меня оставил седан “С200 Kompressor”, оснащенный таким же мотором.
Но стоило выехать на магистраль и набрать крейсерские 120-130 км/ч, как мотор словно подменили. Чтобы совершить динамичный обгон или быстро перестроиться в освободившееся место в соседнем ряду, надо было переключаться на одну или даже две передачи вниз. Благо что делать это одно удовольствие: ходы рычага коробки передач невелики, а скорости включаются очень четко.
Тем не менее в таких режимах “Mercedes-Benz CLC” все же не воспринимается как настоящий спортивный автомобиль. Зато если не требовать от него темперамента гоночного болида, то при спокойном движении даже на высокой скорости седокам весьма комфортно. Двигатель почти не слышен, шум ветра тоже практически не проникает в салон, и только приглушенные шлепки шин о швы асфальта напоминают о том, что “CLC” не парит над дорогой..
Вскоре я свернул с автомагистрали на второстепенную дорожку, которая уходила в горы. Перепады высот там небольшие, зато изобилие крутых поворотов позволило оценить шасси машины. Прохожу первый вираж, второй, третий.. “CLC” преодолел их на удивление легко, мне даже не потребовалось перехватывать руль.
Два взрослых пассажира разместятся на задних сиденьях без особых проблем.
Дело в том, что эта машина оснащена вышеупомянутым комплектом “Sports Package”, который помимо стилистических элементов также включает в себя инновационное рулевое управление “Direct Steering”.
Его главный элемент – рулевая рейка с переменным шагом, которая в принципе устанавливается на большинство современных автомобилей и позволяет при различных углах поворота руля получать оптимальное передаточное отношение механизма. Но мерседесовские специалисты сделали эту характеристику намного более прогрессивной, чем обычно. В результате при движении по шоссе, когда угол поворота руля не превышает 5°, передаточное отношение очень большое и автомобиль стабильно стоит на прямой, не досаждая водителю излишней нервозностью, свойственной многим спортивным моделям. На виражах, когда руль поворачивается на 90-100°, передаточное число разом уменьшается примерно на 30%, позволяя машине быстро и безопасно совершить резкий маневр. А при парковке или развороте “Direct Steering” делает руль максимально острым, сокращая радиус поворота.
Теперь пересаживаюсь во флагманскую для российского рынка версию – “CLC230”. Совсем другое дело! Проверенный V6 ускоряет автомобиль куда задорнее. Мощности с запасом хватает и в городе, и на трассе. Правда, поначалу разгон кажется немного вялым, но первое впечатление обманчиво: чем ближе стрелка тахометра подходит к красной зоне, тем сильнее меня вжимает в спинку кресла. Возникает ощущение, что при каждой смене передач под капотом начинает распрямляться сжатая пружина. И даже при равномерном движении басовитый рокот настроенного выпуска и потяжелевший по сравнению с базовой версией руль напоминают водителю, что он управляет настоящим спортивным купе.
Напоследок я прокатился на “CLC230”, оснащенном семиступенчатой автоматической коробкой передач “7G-TRONIC” (менее мощные версии за доплату оборудуются обычной пятиступенчатой АКПП). По динамике разгона эта версия немного уступает модификации с “механикой”. Зато машина с “автоматом”, на мой взгляд, более универсальна. Она не утомляет водителя излишне резким характером и в то же время позволяет сполна насладиться работой спортивного шасси. В общем, именно таким должно быть настоящее купе от “Mercedes-Benz”: мощным, быстрым и вместе с тем комфортным.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz CLC” | |||
207"> | “CLC180 Kompressor” | “CLC200 Kompressor” | “CLC230” |
Габаритные размеры, см | 445,2х172,8х140,5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.475 | 1.480 | 1.525 |
Двигатель | 4-цил., 1.796 куб. см, с привод. нагнет. | 4-цил., 1.796 куб. см, с привод. нагнет. | V6, 2.496 куб. см |
Мощность, л.с. при об/мин | 143/5.200 | 184/5.500 | 204/6.100 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 220/2.500-4.200 | 250/2.800-5.000 | 245/2.900-5.500 |
Коробка передач | 6-ст., механич. (5-ст., автомат.) | 6-ст., механич. (5-ст., автомат.) | 6-ст., механич. (7-ст., автомат.) |
Тип привода | задний | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 (215)* | 235 (231) | 240 (234) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,7 (9,9) | 8,6 (8,7) | 8,4 (8,6) |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,7-8,1** (7,8-8,3) | 7,8-8,2 (8,1-8,6) | 9,2-9,5 (9,1-9,5) |
* В скобках – данные для модели с АКПП. | |||
** В зависимости от размера шин. |