Новый Mercedes-Benz C-Class – это заявка на абсолютное лидерство в сегменте премиальных автомобилей среднего класса. Успех призваны обеспечить революционный дизайн, безупречное качество исполнения и технологии флагманcкого S-Class
На первой ездовой презентации нового Mercedes-Benz C-Class о нем говорили, сменяя друг друга, маркетологи, дизайнеры, инженеры, компоновщики, создатели электронной начинки. И хотя речь шла об узкоспециальных моментах, спикеры сходились в одном: компании удалось поднять характеристики модели на недостижимую для конкурентов высоту.
Взять хотя бы габариты седана четвертого поколения. C-Class превосходит по длине и размеру колесной базы других представителей “Большой немецкой тройки”, равно как и британских, американских и большинство японских конкурентов. По сравнению с предшественником новинка стала на 95 мм длиннее, на 40 мм шире, на 80 мм увеличилось межосевое расстояние. Результат – поразительно просторный салон и общее ощущение машины более высокого класса. Свою лепту внесли также дизайнеры и инженеры. Первые провели прямые параллели с флагманским S-Class, вторые отрядили для “цешки” системы и технологии, доступные до недавнего времени лишь в моделях представительского сегмента. Что получилось, мы проверили на дорогах юга Франции.
Для проведения тест-драйва не случайно выбрали окрестности Марселя. Этот город на берегу Лионского залива Средиземного моря обладает уникальной атмосферой: живописный городской центр, величественный собор Нотр-Дам-де-ля-Гард, который видно почти из любой точки города, Вье-Пор – Старый порт, уютные городские пляжи. Для многих Марсель ассоциируется с “Марсельезой”, национальным гимном революционной Франции, а для кого-то – с блокбастером Люка Бессона “Такси”, главный герой которого носится по улицам, делая городу художественную рекламу.
Почему же именно Марсель? Возможно, потому, что этот живописный город подчеркнул изящество нового C-Class, а разношерстная публика на улицах (треть жителей города составляют выходцы из арабских стран) обозначила ориентацию модели на глобальные рынки. По словам дизайнера проекта Уве Халлера, новая стилистика призвана вызывать больше эмоций, причем эта эмоциональность сродни наслаждению красотой природы. Одно из проявлений такого “биодизайна” – геометрия боковин. Прорисовывая их, стилисты вдохновлялись песчаными дюнами. Силуэт в стиле флагманского S-Class повышает, в свою очередь, престиж “цешки”. Еще одно следствие пересмотра экстерьера – блестящие аэродинамические показатели (Сх 0,24 – это рекорд в данном классе).
Сказать, что салон выполнен по канонам премиум-сегмента, значит не сказать ничего. Качество отделочных материалов помножено здесь на ранее не столь характерную для этой модели экспрессию линий и столь же образцовую, как раньше, эргономику. Если салон “старшего” S-Class напоминает каюту океанской яхты, то интерьер С-Class отличают черты дорогого, технически продвинутого катера. Скажем, деревянный шпон, которым обшита волнообразная центральная консоль, – это именно дерево, фактурное, с волокнами и порами, а не холодная поверхность пластика. В свою очередь, металлизированные и пластиковые детали выглядят шикарно, колонки аудиосистемы Burmester выдают объемный, “породистый” звук, а распылитель парфюма в вещевом ящике услаждает обоняние.
Но главное новшество в интерьере – система COMAND Online с 8,4-дюймовым экраном. Управление мультимедийными функциями осуществляется при помощи сенсорной панели на центральном тоннеле. Алгоритм почти такой же, как в тачпаде лэптопа: водишь пальцем по поверхности сенсора, подтверждая выбор щелчками. Можно также рисовать на панели буквы (в том числе русского алфавита), давая таким образом указания навигатору. Есть и голосовое управление – можно назвать точку маршрута или нужную радиостанцию. Правда, если в версиях с автоматической трансмиссией “мышка” контроллера совершенно не мешает, то на машинах с “механикой” ее регулярно задеваешь кистью. Это раздражает, но случайных команд мультимедиа при этом не выдается – система реагирует исключительно на прикосновение пальцев.
Базовая версия С-Сlass предлагается с пружинной подвеской, которую инженеры основательно переработали. Вместо стоек McPherson спереди теперь используется подвеска на двух поперечных рычагах, сзади – модернизированная “пятирычажка”. Опционно доступно шасси с амортизаторами, автоматически регулирующими жесткость, а также подвеска с уменьшенным на 15 мм клиренсом.
Еще более радикальная новация – введение в список опций пневматической подвески Airmatic, способной менять степень жесткости и уровень дорожного просвета. Автомобиль с такой пнемоподвеской, 211-сильным бензиновым двигателем, задним приводом и 7-диапазонным “автоматом” 7G-Tronic Plus выбираю для теста первым. Пожалуй, самым сильным впечатлением становится потрясающая плавность хода. Шасси Airmatic эффективно гасит толчки и удары даже в режиме Sport Plus, когда амортизаторы максимально зажаты. В комфортном режиме потряхивания и шумы и вовсе сходят на нет, правда, одновременно на волнах асфальта проявляется легкая вертикальная раскачка.
Ищу в списке режимов управления шасси и динамикой нейтральный или стандартный и... не нахожу. По словам представителя команды инженеров Оливера Эренмайера, базовый режим здесь именно Comfort, и этим, собственно, все сказано: С-Class с пневмоподвеской призван обеспечить пассажирам максимальное удобство.
Варьируя положение тумблера на центральном тоннеле и тасуя таким образом режимы Comfort, Eco, Sport, Sport Plus и Individual, можно менять настройки не только шасси, но и двигателя, автоматической трансмиссии и рулевого управления. Мне больше всего пришелся по душе режим Sport. Он прекрасно подойдет и для города, и для трассы, поскольку обеспечивает автомобилю быстрые, но не нервные реакции в широком диапазоне скоростей. Более того, даже в Sport Plus после активации “кикдауна” вас не вжимает в кресло при резком ускорении, субъективно коробка переключается “вниз” максимум на одну передачу. Прошу комментариев у господина Эренмайера и слышу в ответ, что если трансмиссия скидывает при “кикдауне” лишь одну передачу, значит так эффективнее, ведь при переключении “вниз” на две и более ступени тратится время, а поскольку версия С 250 тяговита (пиковые 350 Нм достигаются на “полке” 1200–4000 об/мин), этого хватает для мощного ускорения. В конце концов, можно всегда зафиксировать нужную передачу подрулевыми “лепестками”, что удобно, например, при езде в горах.
Словом, двигатель с отдачей 211 л.с. очень хорош и прекрасно ладит с 7-диапазонным “автоматом”, который не мешкает с переключениями передач, делая свою работу деликатно. Оптимально настроено и рулевое управление. Тугой и точный руль, совершающий менее 2,5 оборота от упора до упора, в еще большей степени тяжелеет с набором скорости.
Пересаживаюсь в одну из наименее производительных и в то же время самых экономичных модификаций С 200 BlueTEC – c 1,6-литровым 136-сильным бензиновым двигателем, 6-ступенчатой “механикой”, задним приводом и базовой пружинной подвеской. Эта машина чуть жестче проходит неровности и не “срывается с поводка” при резком нажатии на “газ”. И все же по характеру управляемости она схожа с 211-сильным седаном с подвеской Airmatic. Автомобиль доставляет удовольствие от точности реакций, комфортное шасси не допускает кренов и кивков, динамика торможения отличная – усилие на педали тормоза небольшое, замедление получается предсказуемым и логичным. Для активной езды такой C-Class наверное не подойдет (как видно, поэтому версию С 200 BlueTEC пока не планируют предлагать в России), зато этот седан расходует всего 3,8 л/100 км, к тому же он подкупает возможностью полностью контролировать ускорение и замедление, задействуя “механику” – последняя отличается четкими переключениями и небольшими ходами.
Заказы на новую “цешку” уже принимают европейские и российские дилеры компании. Цена начальной версии C 180 с 1,6-литровым 156-сильным бензиновым мотором, задним приводом и 6-ступенчатой МКП – 1 570 000 рублей. Альтернатива – Mercedes-Benz C 250. За него придется отдать минимум 1 725 000 рублей. Базовое оснащение щедрое: ABS, ESP, противобуксовочная система, система контроля усталости водителя, легкосплавные диски, безопасные шины run-flat, светодиодная оптика, круиз-контроль, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, парктроник. Для любой из версий можно заказать еще более широкий список опций.
Высокий статус новой “цешки” подкрепляют многочисленные бортовые системы, дебютировавшие не так давно на новом поколении S-Class. Это, в частности, проекция данных на лобовое стекло, система автоматического торможения, парковочный ассистент, камеры панорамного обзора, двухзонный климат-контроль, сверяющийся с навигацией (например, система автоматически перекроет подачу забортного воздуха при въезде машины в тоннель). Адаптивный круиз-контроль DISTRONIC PLUS помогает автоматически поддерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля, система Attention Assist следит за физическим состоянием водителя. Система Active Blind Spot Assist предупредит о транспортных средствах в мертвой зоне, а Active Lane Keeping Assist – о непроизвольном уходе с выбранной полосы движения. Новый С-Class умеет также распознавать дорожные знаки. Система Adaptive Highbeam Assist Plus автоматически переключает дальний и ближний свет фар в зависимости от дорожной ситуации.
Технические характеристики Mercedes-Benz C-Class С 250 | |
---|---|
Габариты, мм | 4686х1810х1442 |
Колесная база, мм | 2840 |
Объем багажника, л | 480 |
Снаряженная масса, кг | 1465 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1991 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 211/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1200–4000 |
Привод | задний |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,3 |
Объем бака, л | 48 |