Полноприводный С-класс как две капли воды похож на своего моноприводного собрата. Его выдает лишь шильдик на крышке багажника.
В модельном ряду “Mercedes” сегодня 39 модификаций с шильдиком “4Matic” на багажнике. Четыре из них появились совсем недавно – это полноприводные версии нового поколения С-класса. Для оценки их ходовых качеств журналистов пригласили в Инсбрук. Место выбрано не случайно: горнолыжные курорты Австрии славятся живописными пейзажами, кристально-чистым снегом, а еще – заснеженными дорогами с крутыми поворотами, спусками и подъемами, на которых как нельзя лучше проявляются все достоинства и недостатки полноприводных автомобилей
СЕЗОН в Инсбруке начинается в середине декабря. А до этого в отелях и на горнолыжных трассах царит затишье. Их готовят к наплыву гостей. Самое время прокатиться по еще не загруженным, но уже заснеженным альпийским дорогам.
Идея создания полноприводного автомобиля на базе С-класса не нова. Но теперь она реализована на новом уровне. Основные технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на флагманском S-классе последнего поколения, нашли место и на более скромной модели среднего класса. Двигатель, коробка передач, “раздатка” и передний дифференциал жестко соединены в единый компактный узел. Такая конструкция позволила свести к минимуму шумы и вибрации, а также сохранить такой же дорожный просвет, как у заднеприводной версии. Но главное отличие нынешней генерации “4Matic” – иное распределение крутящего момента. Тяга двигателя делится между передней и задней осями в соотношении 45:55, а не 40:60, как раньше. Казалось бы, ерунда: пять процентов туда, пять – сюда... А разница действительно велика, только почувствовать ее можно не на сухом чистом асфальте, а на скользкой дороге.
НОВЫЙ автомобиль и едет по-новому. Он перестал навязчиво напоминать при каждом интенсивном трогании с места или в скользком повороте, что его задние колеса “главней” передних. Впрочем, полноприводные “Мерседесы” прошлого поколения тоже отличались понятным и надежным поведением на дороге. Но теперь С-класс стал еще легче и прозрачней в управлении, сохранив едва заметный приоритет заднего привода.
Салон “4Matic” тоже ничем не отличается от других версий “Mercedes” С-класса.
На укатанном снегу в крутом повороте, закрытом высокими снежными брустверами, порой кажется, что вот еще чуть-чуть – и машину понесет. Ничего подобного! Под едва заметное прибавление газа “Mercedes” ввинчивается в поворот. Это происходит настолько изящно, с легким намеком на занос задней оси и четким выходом на заданную траекторию, что поневоле вырастаешь в собственных глазах. Нет, я не мастер-пилот, просто машина беспрекословно слушается не только руля и педалей, но порой кажется, что даже мыслей.
Техническому совершенству, сбалансированности настроек шасси и систем стабилизации надо отдать должное. За рулем получаешь истинное удовольствие и чувствуешь, что ты сам, а не электроника управляет автомобилем. Система стабилизации, заимствованная у флагмана марки, работает очень мягко, ненавязчиво, не дергает автомобиль. Она напоминает о себе лишь отдаленным пощелкиванием и подмигиванием индикатора при явных ошибках водителя. Полностью отключить ESP нельзя, можно лишь понизить порог ее срабатывания. Это, пожалуй, правильно – электронная страховка столь высокого качества в критической ситуации не помешает. А пустить пыль в глаза сидящей рядом даме все равно можно, нажав на кнопку “отключения” системы стабилизации. Этого достаточно для того, чтобы автомобиль по вашей прихоти мог двигаться в легко контролируемом заносе или крутиться волчком на ледяной площадке. Однако с ростом скорости электронный “поводок” становится короче, а в случае возникновения слишком больших, по мнению ESP, боковых ускорений звучит “звонок” – срабатывают преднатяжители ремней безопасности, напоминая водителю, что он заигрался.
БЕЗГРЕШНЫХ автомобилей не бывает. Прекрасный на автобане семиступенчатый “автомат”, который подключает необходимую передачу порой даже быстрее, чем успеваешь об этом подумать, в горах по-настоящему хорош только в ручном режиме. Он позволяет зафиксировать передаточное отношение и ехать, не переключаясь, в разумном диапазоне скоростей, а при необходимости достаточно эффективно притормаживать двигателем при сбросе газа. Основная передача – третья. Правда, на очень крутом подъеме с поворотом малого радиуса, каких в Альпах достаточно, приходилось переходить на вторую.
Насколько хорош мотор, лучше всего понятно на серпантине. Именно здесь становится очевидным, зачем небольшому в общем-то С-классу 3,5 л рабочего объема. Эластичность поразительная. На невысоких оборотах двигатель почти беззвучно, монотонно тянет свою лямку, но стоит чуть резче, даже в половину хода педали, нажать акселератор, понимаешь, что запаса мощности хватит практически для любой сложной ситуации.
Горные пейзажи позади, и чем ближе аэропорт, тем меньше хочется улетать из уютного курортного городка, а особенно – покидать тихий салон комфортабельного “Мерседеса”. Недаром говорят, что настоящим аристократом можно стать только в четвертом поколении. Нынешнему С-классу это удалось. “Mercedes-Benz C350 4Matic” чужд показной роскоши (хотя по уровню оснащения близок к S-классу), а также излишней спортивности, которой порой грешат нынешние “семейные” седаны. Это современный, тонко настроенный инструмент, позволяющий надежно, уверенно и быстро ездить не только по автобанам, но и скользким горным дорогам. Одним словом – настоящий аристократ в дорогом, но строгом классическом костюме, с врожденными благородными манерами.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz 4Matic” C-класса | ||
“С280” | “С350” | |
Габаритные размеры, см | 458,1х177х144,4 | 458,1х177х144,8 |
Снаряженная масса, кг | 1.635 | 1.670 |
Двигатель | V6, 2.996 куб. см | V6, 3.498 куб. см |
Мощность | 231 л.с. при 6.000 об/мин | 272 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 300 Нм при 2.500-5.000 об/мин | 350 Нм при 2.400-5.000 об/мин |
Коробка передач | 7-ступ., автоматическая | |
Тип привода | полный | |
Максимальная скорость, км/ч | 243 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,3 | 6,3 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,5 | 10,0 |
Запас топлива, л | 66 |