Пардон, но я больше не могу называть “семейный” C-класс старым прозвищем “Бэби-Бенц”. В модельном ряду немецкой фирмы и без того хватает других “крошек”, а новый C-класс является вполне респектабельным автомобилем, который по большинству характеристик и уровню оснащения мало в чем уступает более крупным “Mercedes-Benz”. И даже превосходит их в одном очень важном аспекте – его самые яркие черты проявляются именно тогда, когда ты сам сидишь за рулем. Впрочем, иначе уже и не может быть, ведь конкуренты пропагандируют одну-единственную страсть – удовольствие от вождения. И в этом качестве новый C-класс силен совсем не по-детски.
ПРОЛИВНОЙ дождь, горная дорога, задний привод и 272 л.с. мощности – эта жгучая смесь не для слабых нервов. Особенно если отключить систему стабилизации ESP, чтобы она не стреноживала автомобиль, который в любом повороте, если слегка пережать газ, стремится встать боком. А что я, собственно, хотел? Можно, конечно, ехать спокойно, аккуратно вписываясь в каждый поворот, но тогда суть новой модели останется непознанной. Поэтому, как только среди темных туч появляется очередной просвет и дорога начинает слегка подсыхать, я вновь направляю трехлучевую звезду на капоте в створ очередного поворота под благородный рев 3,5-литрового V6. Мне это нравится. Без всяких оговорок. Пожалуй, впервые седан от “Mercedes-Benz” способен ехать как настоящий спортивный автомобиль. Остро реагируя на каждый поворот руля, надежно удерживая траекторию в виражах – словом, даря водителю то ощущение, которое в английском языке называется “Fun to drive”. Переводить не стану – надеюсь, и так все понятно. А самое главное – я все еще не верю тому, что на подобное способен “семейный” автомобиль с пресловутой звездой на капоте.
Стеклянная крыша с двумя световыми люками (передний – сдвижной) числится в списке опций.
Отличная аэродинамика позволила отказаться от небольшого гребешка-спойлера на кромке багажника.
Впрочем, этой самой звезды может и не быть. Ведь единообразие внешнего вида в пределах одной модели отныне предано анафеме. Новый “Mercedes-Benz” C-класса существует в двух диаметрально противоположных лицах. Для тех, кто любит традиционный стиль, в версиях “Classic” и “Elegance” оставлена привычная облицовка радиатора с трехлучевой звездой на тонкой ножке. Зато приверженцам авангарда (или, если следовать мерседесовской терминологии, покупателям комплектации “Avantgarde”) адресован автомобиль совершенно иной внешности – с большой эмблемой, вживленной прямо в фальшрадиаторную решетку. Раньше подобное решение “Mercedes” использовал только на спортивных купе и родстерах – то есть тех машинах, которые изначально ориентированы на быструю и активную езду. В этой аналогии кроется глубинная суть нового C-класса – одного из самых драйверских седанов “Mercedes-Benz” за всю историю марки. А два варианта внешности – смелый маркетинговый прием, который призван привлечь новых покупателей, не отпугивая поклонников традиционного дизайна.
Впрочем, диверсифицированный облик одной и той же модели – это не самый главный отличительный признак нового С-класса. Помимо внешности его многоликость проявляется в конструкции ходовой части. C-класс может быть с обычной или спортивной подвеской, а также с пакетом “Advanced Agility”, о котором я расскажу чуть позже. Но даже стандартный C-класс способен ехать так, что я, грешным делом, забыл, что у него существуют соперники. Прежний C-класс тоже был неплох. До тех пор, пока ты не садился за руль одного из его конкурентов. Не будем называть марку, хотя ее название состоит из трех вполне приличных букв. И на фоне модели-соперника быстро становилось видно, что в отдельных аспектах – характеристике рулевого управления, настройке подвески – тот C-класс был хоть и боевым, но все же “Мерседесом”, машиной, больше созданной для комфорта, нежели для активной езды.
Три большие шкалы копируют дизайн более дорогих моделей фирмы.
Цветной дисплей на верху передней панели можно спрятать под крышкой с помощью сервопривода.
НОВАЯ модель вызывает к себе иное отношение. Математически выверенное нарастание усилия на руле, отзывчивость на поворот “баранки”, устойчивость в вираже и на прямой – это уже не привычный мягкий, расслабляющий “Mercedes” а совсем другой автомобиль. Между тем он не слишком жесткий или “острый”, чтобы говорить о машине на любителя, который способен терпеть определенные недостатки ради отточенных ходовых качеств. C-класс по-прежнему является автомобилем для всех. В то же время искушенный водитель будет от него в востороге. И это, повторяю, относится к автомобилю в обычном исполнении.
Выдающиеся ходовые качества получены благодаря множеству факторов. Увеличенные база и колея обеспечили лучшую устойчивость. Перенос двигателя ближе к салону позволил добиться почти идеальной развесовки по осям. Новое рулевое управление с уменьшенным передаточным числом острее реагирует на изменение курса. Ну а главный аккорд здесь играют амортизаторы с изменяемыми характеристиками. Причем в них нет никакой электроники. Чистая гидромеханика. В зависимости от силы внешних воздействий амортизаторы уменьшают или увеличивают свой ход, обепечивая либо устойчивость машины, либо, напротив, комфорт.
Подобная “компромиссная” подвеска устанавливается на все “цэшки”, обеспечивая неплохую гармонию плавности хода и управляемости. Но на этом резервы C-класса не исчерпываются. Для водителей с претензиями существует пакет “Advanced Agility”, и он поднимает возможности автомобиля на еще более высокий уровень.
Климат-контроль для задней части салона поставляется по заказу.
За доплату C-класс снабжается системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой.
“Advanced Agility” вторгается в самые разнообразные системы автомобиля, но водитель в первую очередь видит лишь маленькую клавишу “Sport”. Это волшебная вещь, которая изменяет многочисленные характеристики автомобиля и прежде всего – настройки подвески, которая в данном случае оснащается полноценным электронным блоком управления амортизаторами.
Но даже в обычном режиме работы шасси C-класс с этим пакетом – во многом иной автомобиль. Еще более цельный, более собранный и заметно более жесткий. Здесь изначально стоит рулевое управление с уменьшенным передаточным числом, подвеска имеет более плотные настройки, применены более “мясистые” стабилизаторы поперечной устойчивости, а кузов посажен на 1,5 см ниже.
Эти перемены дают о себе знать с первых метров езды. Если обычный C-класс является безусловно талантливым автомобилем, то с пакетом “Advanced Agility” – это истинный спортсмен с претензией на олимпийскую медаль.
Его реакции еще более точны. Ты можешь контролировать траекторию с погрешностью в считаные миллиметры. И без того скромные крены превращаются в неощутимо маленькую величину даже в самых напряженных поворотах. При этом плавность хода особенно не страдает и не чувствуется никакого дискомфорта. Он может появиться лишь при нажатии клавиши “Sport”. И лишь при том условии, что ты раньше не ездил на обычной “цэшке”. По сравнению с многими другими спортивными машинами плавность хода C-класса в спортрежиме можно назвать идеальной.
Клавиши подгонки кресел по давней фирменной традиции установлены на двери.
Джойстик с клавишами сброса и возврата позволяет бродить по меню информационно-развлекательной системы.
Начинают нервировать другие вещи: едва заметное нажатие на газ приводит к мощному рывку автомобиля вперед, передачи в “автомате” включаются заметно раньше и удерживаются дольше, а гидроусилитель все меньше и меньше помогает поворачивать руль. Зато таким образом обычный седан превращается в настоящий суперкар, который способен реагировать на твои желания со скоростью электронной мысли.
Самое интересное, что, несмотря на столь разительную перемену характера, новый C-класс является эволюционным, а вовсе не революционным продуктом. Можно, к примеру, посмотреть на линейку двигателей. За редким исключением они повторяют набор предыдущей модели. На вершине гаммы (если не говорить о моделях AMG, которые появятся в будущем) – 3,5-литровый V6 мощностью 272 л.с. Далее идут версии “C 280” и “С 230” отдачей в 231 и 204 силы. Словом, двигатели V6 остались без изменений. Как и предлагаемые для них коробки передач – шестиступенчатая “механика” либо заказной семидиапазонный “автомат” (для “C 350” он является стандартным оснащением).
Зато небольшой модернизации подверглись че т ы ре х ц и л и н д ровые моторы, оснащенные компрессором. “C 180” теперь выдает 156 сил, а “C 200” – 184 л.с. В среднем прибавка мощности составила 13%. Коробки передач у них также остались прежние – на выбор “ручка” или пятиступенчатый “автомат”. Кроме того, слегка прибавило в мощности большинство дизельных версий, но эти машины остаются за рамками нашего повествования, так как в Россию поставляться не будут.
Исполнение “Avantgarde” можно также получить с дополнительным внешним обвесом от AMG.
Интерьер комплектации “Avantgarde” в первую очередь отличается спортивным трехспицевым рулем.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ эволюция C-класса шагнула сразу через несколько ступенек, породив совершенно новое отношение к “Mercedes-Benz” среднего класса. В прежней “цэшке” помимо особенностей настройки шасси слегка досаждали некоторые чисто внешние мелочи – старомодный щиток приборов, чересчур мелкий блок режима климатконтроля, да и сам автомобиль казался немного зажатым, тесноватым. Словом, он был тем самым “Бэби-Бенцем”, который уже вылез из детских штанишек, но надевать взрослый костюм тоже еще не спешил. Или попросту не умел.
Новый C-класс – продукт совершенно иного рода. В нем не чувствуется искусственного принижения статуса. Он немного подрос по всем размерам и, несмотря на сохранившуюся стесненность интерьера, стал во всех прочих аспектах совершенно взрослым автомобилем. За исключением размеров, он дарит тебе полный набор привычных для немецкой марки атрибутов технического совершенства. Например, систему превентивной безопасности “Pre-Safe” или интеллектуальные фары, которые сами меняют режим освещения в зависимости от скорости автомобиля. Конечно, подобные дорогостоящие технологии для C-класса предусмотрены в качестве опций. Зато качество и дизайн интерьера стандартны для любой “цэшки”.
Здесь действительно все – как у больших “Mercedes-Benz”. Три больших циферблата на панели приборов, с заглавным спидометром в центре. Солидный блок двухзонного климат-контроля с крупными и, как говорится, внятными ручками управления. Словом, ощущаешь себя ничуть не хуже, чем в Eили даже S-классе.
Клавиша “M”, обеспечивающая прямой переход в ручной режим переключения, – отличительная особенность пакета “Advanced Agility”.
C нажатием кнопки “Sport” меняется целый ряд настроек автомобиля.
Например, на туннеле пола появился вращающийся контроллер, с помощью которого можно оперативно бегать по меню аудиокомплекса, встроенного телефона или навигационной системы. Причем наиболее дорогая версия мультимедийного комплекса снабжена солидным цветным дисплеем, который при необходимости убирается под крышку на центральной консоли. Конечно, по изысканности и сложности исполнения это все равно не S-класс, зато на “цэшке” даже с самой простой развлекательной системой, в которой нет ничего кроме “музыки” и телефона, этот самый контроллер все равно остается.
Из той же оперы многофункциональный руль с многочисленными клавишами, который также позаимствован у более дорогих моделей фирмы.
Вдобавок C-класс стал второй после представительского S-класса моделью “Mercedes-Benz” с полностью русифицированным меню бортового компьютера и информационно-развлекательной системы. Весьма приятно, когда это чудо немецкой техники в каком-то крохотном испанском городке Бенидорм начинает ласковым женским голосом предлагать “через 200 метров перестроиться в правый ряд”. Сразу чувствуешь себя под прикрытием некоего ангелахранителя в отличие от прочих систем, которые общаются с тобой лишь с помошью немецких или английских фраз. Там ощущения совсем иные – словно на построении в концлагере.
Хороший получился автомобиль, что говорить. И несмотря на массу технических новшеств, он почти не подорожал по сравнению с предшественником. Весомый аргумент, кстати. А вскоре Скласс станет еще лучше. Осенью появится полноприводная версия, не за горами дебют традиционного универсала и “заряженной” версии от AMG с 6,2-литровым V8. Что это будет – даже не могу представить. Это шасси, да мотор в 500 сил... Без комментариев.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ
Серия “W 201” (1982-1993 гг.)
Первая “компактная” модель “Mercedes-Benz” отличалась великолепной аэродинамикой и революционной задней многорычажной подвеской. Широко известная как “190-я”, эта машина снабжалась только четырехцилиндровыми моторами мощностью от 90 до 122 л.с. Позже появились дизель в специальной шумоизолирующей капсуле и топ-версия “190 Е 2.3-16”, cтавшая первым “Mercedes” со стандартными спойлерами спереди и сзади.
Серия “W 202” (1993-2000 гг.)
Модельный ряд нового поколения разделили на четыре серии, каждая из которых отличалась внешним видом и комплектацией. Стандартное оснащение впервые включало одну подушку безопасности, АБС и усилитель руля. Кроме того, эта модель первой в мире примерила дизель с четырьмя клапанами на цилиндр, а также возродила фирменную традицию компрессорного мотора.
Серия “W 203” (2000-2007 гг.)
Предпоследнее поколение обзавелось совершенно новой передней подвеской на стойках McPherson, заказной панорамной стеклянной крышей, а также автоматизированной шестиступенчатой коробкой передач “Sequentronic”. Кроме того, впервые C-класс предлагался в полноприводной версии, а также с трехдверным кузовом “Sports Coupe”. Также в семействе был представлен универсал, впервые появившийся еще в “202м” кузове.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz” C-класса | ||
“С 280” | “C350” | |
Габаритные размеры, см | 458,1х177х144,4 (“С 350” – 144,8) | |
Снаряженная масса, кг | 1.555 | 1.610 |
Двигатель | V6, 3 л | V6, 3,5 л |
Мощность | 231 л.с. при 6.000 об/мин | 272 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 300 Нм при 2.500 об/мин | 350 Нм при 2.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая | 7-ст., автоматическая |
Тип привода | задний | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,3 | 6,4 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,4 | 9,7 |
Запас топлива, л | 66 |