Новое поколение “Mercedes-Benz” C-класса отличается интересными дизайнами. Именно так – во множественном числе. Впервые в истории автоиндустрии компания из Штутгарта наделила каждое исполнение одной модели собственным “лицом”.
С-КЛАСС – самая важная для “Mercedes-Benz” модель, на которую приходится большая часть продаж. Немцы постарались сделать ее новое поколение еще более привлекательным для разных категорий покупателей. На статической презентации в Штутгарте журналистам привели такой пример: скажем, какая-нибудь молодая 35-летняя бизнес-леди выберет автомобиль в исполнении “Avantgarde”, проникнутом духом спортивности, а ее отец, ценящий в машинах комфортабельность и элегантность, приобретет версию “Elegance”. И они не перепутают свои С-классы по внешнему виду.
У “Avantgarde” радиаторная решетка сделана на манер мерседесовских купе, с впечатанной в центр крупной трехлучевой звездой. Кроме того, для “авангардного” С-класса предлагается аэродинамический обвес от AMG (бамперы, спойлер, “юбка” по периметру кузова), с которым модель выглядит весьма агрессивно. Салон оформлен соответственно: отделка алюминием, трехспицевый руль, кресла с улучшенной боковой поддержкой...
У исполнения “Elegance” решетка радиатора выдержана в традиционном стиле мерседесовских седанов. Ее блестящие лакированные ламели выглядят объемно. Деревянные элементы отделки придают интерьеру весьма респектабельный вид.
Есть и третий – базовый – вариант “Classic”. Он похож на “Elegance”, но выглядит попроще. Это касается и внешнего вида, и салона с простой (но качественной) отделкой из пластика.
Самое заметное новшество в интерьере нового “Мерседеса” – появление джойстика (примерно такой же имеется на S-классе), облегчающего у пра вление сервисными фу нкциями. Вся необходима я информа ция выводится на цветной монитор, выдвигаемый из верхней части центральной консоли.
МОДЕЛЬ дебютировала с кузовом “седан”. В течение года будет представлен универсал С-класса, а также версия с полноприводной трансмиссией.
Как обычно, по габаритам автомобиль нового поколения превосходит предшественника. Длина С-класса увеличилась на 5,5 см, а ширина – на 4,2 см. Выросла и колесная база (плюс 4,5 см), благодаря чему в салоне прибавилось простора. Задние пассажиры вряд ли будут жаловаться на то, что их колени упираются в спинки передних сидений.
Трехспицевый руль подчеркивает спортивность версии “Avantgarde”.
В управлении новый Скласс обещает быть азартнее прежнего. Во-первых, по утверждению мерседесовцев, его рулевое управление на 6% более чуткое, чем у предыдущей модели. Во-вторых, на версиях с механической коробкой передачи переключаются более точно, уменьшены и ходы рычага.
Но все это отнюдь не значит, что модель потеряла в комфортабельности. За счет новой системы “Agility Control” подвеска сама подстраивается под особенности дорожного покрытия и загрузки автомобиля, что обещает отменную плавность хода при любых условиях движения.
Линейка четырехцилиндровых моторов С-класса модернизирована. Так, 1,8-литровый бензиновый компрессорный двигатель предлагается в двух вариантах форсировки: 156 и 184 л.с. (раньше было 143 и 163). Два 2,2-литровых дизеля тоже прибавили в мощности: отныне они развивают 136 и 170 сил против прежних 122 и 150 л.с. соответственно. Несмотря на увеличение мощности и прирост в динамике, расход топлива четырехцилиндровых версий даже сократился. Шестицилиндровые моторы (три бензиновых и один дизель) остались без изменений. Анонсированная флагманская версия от AMG (она должна появиться через год) будет снабжена 6,2-литровым 450-сильным V8. Это самая мощная модификация в истории С-класса.
Мерседесовцы серьезно поработали над безопасностью. Так, уже в базе устанавливается надувная подушка для коленей водителя (в придачу к фронтальным и боковым). Надежней стала тормозная система. При работающих “дворниках” электроника понимает, что идет дождь, и периодически просушивает тормозные диски. В стандартном оснащении идут активные подголовники, а вот превентивная система безопасности “Pre Safe” – опция. Ориентируясь на сигналы датчиков системы стабилизации ESP и экстренного торможения “Brake Assist”, она загодя готовит автомобиль к возможной аварии: закрывает боковые стекла и люк, устанавливает спинки кресел в вертикальное положение, натягивает привязные ремни.
Впервые С-класс оснащается интеллектуальной системой управления наружным освещением (Intelligent Light System). Биксеноновые фары могут работать в пяти разных режимах – от “автомагистрального” до “расширенного противотуманного” света. Разумеется, могут они и “заглядывать” в поворот.