В 2012 году компания Mazda сняла с производства спорткупе RX-8 с роторным мотором. Однако концепт RX Vision демонстрирует, что легендарная модель готовится вернуться
Прототип купе RX-Vision воплощает представление Mazda о переднемоторном заднеприводном спорткаре мечты. Внешность шоу-кара, дебютировавшего на автосалоне в Токио, подчинена не только корпоративной стилистике KODO, но и роторным технологиям, в которые компания из Хиросимы планирует вдохнуть вторую жизнь. Огромный низкий капот, высокая линия остекления и смещенный назад кокпит соотносят RX-Vision со стилистикой легендарных спортивных машин марки и в то же время привносят в облик концепта ретро-мотивы.
Уникальных пропорций удалось добиться также за счет применения компактного и легковесного роторного двигателя нового поколения семейства SkyActive-R. Само название перспективного агрегата свидетельствует о технологиях SkyActive, и, стало быть, можно не сомневаться, что мотор серийной машины будет экономичнее, экологичнее и эффективнее, чем у предшественницы – модели RX-8, снятой с производства во многом потому, что ее двигатели не вписывались в постоянно ужесточающиеся экологические нормы.
Роторный двигатель обладает большим числом преимуществ по сравнению с классическим поршневым. В частности, он не провоцирует сильных вибраций, может работать на более высоких оборотах и обладает более высокой удельной мощностью. Mazda приобрела роторную технологию в конце 50-х годов у немецкой компании NSU Motorenwerke и стала единственным в мире автопроизводителем, который по сей день ее развивает.
Как видно, японская компания намерена также добиться максимально низкой снаряженной массы своего роторного купе. Длина шоу-кара – 4389 мм, ширина – 1925 мм, высота – 1160 мм, размер колесной базы – 2700 мм. Кузовные панели выполнены частично из металла, частично – из композитных материалов.
Салон с посадочной схемой 1+1 дизайнеры оформили в весьма лаконичном ключе, что лишь подчеркивает высокую технологичность интерьера и повышенное внимание к деталям. Взгляд привлекают аналоговые приборы, мощный трансмиссионный тоннель и «глубокий» руль, в отделке использован полированный металл, карбон и кожа. Серийный вариант RX Vision планируется представить в ближайшие два-три года. Не исключено, что такой автомобиль получит название RX-9 – японский автопроизводитель уже зарегистрировал на себя это название в патентном ведомстве.