О смене глобальной стратегии компании Mazda на днях заявил ее владелец Такаси Яманучи. По его словам, за счет машин премиум-класса Mazda рассчитывает повысить продажи и увеличить свое присутствие на мировом рынке.
Такаси Яманучи отметил, что автопроизводитель занимает на рынке лишь долю в 2%. «Мы часто обсуждаем это внутри компании, – пояснил глава Mazda, – И пришли к выводу, что если мы будем выпускать обычные автомобили для массового рынка, то для нашей дальнейшей деятельности не будет особых причин». Таким образом, если Mazda не предпримет радикальных шагов, то само существование этого бренда будет поставлено под вопрос.
Отметим, что нынешние продажи компании достигли показателя всего в 1,3 млн автомобилей в год по всему миру.
Чтобы завоевать новую нишу, японцы планируют выпустить новые модели, которые появятся в ближайшие годы, а также современные технологии и создать новую дизайнерскую концепцию.
Согласно плану, озвученному главой компании, к 31 марта 2016 года Mazda должна на 43% увеличить свои продажи на самом важном американском рынке – минимум 400 тысяч машин в год. В этом финансовом году, который завершится 31 марта, японцы рассчитывают продать от силы 280 тыс. машин в США. Отметим, что текущие продажи у японского производителя выросли на 9% по сравнению с прошлым годом, но при этом общий рост авторынка США сейчас составляет порядка 14%.
Напомним, что у компании есть пока только одна модель бизнес-класса – это Mazda 6, хотя справедливости ради стоит отметить, что предыдущие два поколения этой машины на место в премиум-классе не могли претендовать.
По-настоящему премиальные модели Mazda должны появиться в будущем. Они будут базироваться на технологиях нового поколения, которые объединены названием Skyactiv. Напомним, что эти технологии затрагивают, прежде всего, силовые агрегаты, шасси, трансмиссию и кузов машин. Технология Skyactiv повышает производительность двигателя при экономии топлива. Ожидается, что в 2015 году машины компании будут потреблять на 30% меньше топлива, чем в 2008 году.
Представители компании выделили несколько особенностей нового модельного ряда Mazda, которые приближают его к премиальному сегменту: новое дизайнерское направление KODO, высокий уровень сервисного обслуживания, новые системы активной безопасности, предотвращающие ДТП, а также более мощные и экологичные дизельные двигатели.
«Так мы стремимся быть похожими на премиальный класс», – заявил Такаси Яманучи.