Недавно представленный кроссовер Mazda CX-9 нового поколения стал первым в истории этой компании автомобилем, дизайн которого был поручен не японской, а калифорнийской студии бренда. Ее директор Жульен Монтус рассказал нам о своей работе
Ну, тут все логично: в Японии она не продается, а в США рынок больших кроссоверов едва ли не самый крупный в мире. В Америке мы исследовали и поведение владельцев таких автомобилей. В частности, наблюдали, как они посещают магазины, возят детей в школу, укладывают багаж и даже как садятся или выходят из машины. А также где и как паркуются, в какие места ездят.
Мы поняли, чего не хватало предыдущей генерации модели, она была какая-то стеснительная, как бы сама себя стыдившаяся. Поэтому решили, что именно дизайн может стать нашим козырем и новое поколение модели должно выглядеть премиальным, а не утилитарным. Следовало добиться, чтобы владелец гордился своим автомобилем. И потому сразу же сделали весьма нескромный передок – машина как бы задирает нос, она заявляет о своем лидерстве. А задняя часть, выполненная в форме трапеции, подчеркивает стабильность, основательность. Именно это характерно для немецких премиальных марок, которые мы считаем образцом. Кстати, наши идеи и по носовой части кузова, и по его «корме» в качестве основополагающих были в итоге приняты штаб-квартирой. Японские же коллеги поработали с боковинами автомобиля, чуть-чуть его растянули. Мы очень хотели показать кроссовер сильным, напористым, эмоциональным. По-моему, это удалось.
Вообще-то мы считаем, что это вся семья. Ее главе около 40 лет, он понимает, что смог обеспечить своих близких достойным транспортным средством, в котором можно не только отвезти детей в школу, но и поехать в ресторан, в театр, в гости. Его жена на пару лет моложе, дети – примерно десяти и четырех лет. А уж кому и сколько времени водить машину, они разберутся сами.
Вот это и стало одним из результатов нашего исследования. Мы, например, узнали, что многие американцы подвозят в школу соседских детей, ездят с ними на праздники.
Нет, это глобальная модель. Мы опираемся на данные по США, но продукт предназначен для различных рынков. Ведь если посмотреть на сегмент 7-местных машин, то вряд ли найдется другой столь же эмоциональный автомобиль, как Mazda CX-9. Ниша пустовала, и мы ее заняли.
Из крупных японских SUV это соответствующие модели Acura и Infiniti, а также Honda Pilot. Плюс «немцы» – BMW X5, Audi Q7.
Mazda – маленькая компания, она не может позволить себе ошибаться. По нашему мнению, владелец подобного кроссовера чаще всего не нуждается во внедорожных качествах. Поэтому мы для себя решили, что это не приоритетно.
Всегда есть соблазн применить что-то совсем новое, однако нельзя путать традиции и тренды. К примеру, мы смотрим, что делает Nike, некоторые другие фирмы, у них всегда есть свежие идеи, необычные материалы. Но если задать себе вопрос, хочешь ли ты пять ближайших лет ездить в машине с чем-либо подобным, то ответ, наверное, будет отрицательным. Сегодня веяния одни, а завтра появится что-то совсем иное. Очень полезно изучать бренды, которые, скажем, выпускают сумки, разные аксессуары. Казалось бы, они годами делают одно и то же, но все это ничуть не устаревает, становясь классикой. Вместе с тем в Mazda CX-9 мы применили новый подход при использовании дерева. Его обычно применяют для украшения плоских частей интерьера, а нам нужно было отделать объемную панель. Задача оказалась сложной, но мы ее решили при помощи известного производителя гитар – теперь в топовых комплектациях машины будут детали ручной работы, и каждый такой автомобиль станет отчасти уникальным. Кстати, и алюминиевые накладки тоже настоящие, не пластиковые, хотя там также сложные формы, с которыми пришлось повозиться.