В условиях современного российского мегаполиса человеку с каждым годом приходится все больше времени тратить на дорогу. Судя по всему транспортные проблемы не будут преодолены в обозримой перспективе, слишком много ошибок было допущено при планировании российских городов.
О том, можно ли рассчитывать на изменение транспортного поведения россиян и рост популярности компактных авто, порталу Motorpage.Ru рассказал директор по маркетингу компании «Mazda Motor Rus» Андрей Глазков.
- У каждой страны есть свои особенности. Наша российская действительность многогранна и включает в себя огромные пространства (согласитесь, Москва по протяженности больше многих европейских городов), неважные дороги (с высокими бордюрами и глубокими сугробами), привычку россиян ездить по выходным на дачи (что подразумевает вместительность) и до сих пор статусность такой покупки как автомобиль.
Все эти факторы влияют на популярность автомобилей сегмента «С» (самый продаваемый в России), «D» и среднеразмерных внедорожников.
Нельзя сказать, что большие внедорожники пользуются особой популярностью в России - большие продажи приходятся все-таки на среднеразмерные кроссоверы. Универсалы так же не пользуются достаточным спросом. А вот седаны, передающие статусность покупки, вряд ли в ближайшее время перестанут быть популярными.
В обозримом будущем все вышеозначенные факторы вряд ли поменяются.
Конечно, психология потребителя эволюционирует, и сегмент «B» постепенно набирает обороты. Однако это происходит медленно.
Предложение Mazda в сегменте «B» не рассчитано на массовую аудиторию - все-таки цену Mazda2 не назовешь "народной". Автомобилей же сегмента «А» в модельном ряду Mazda нет. Учитывая нынешний кризис и относительно небольшой размер компании Mazda, инвестиции в разработки в новых сегментах не планируются.