В самом популярном в нашей стране классе компактных кроссоверов становится все теснее. Одни игроки от этого теряют в популярности, другие же выигрывают на фоне конкурентов. Ко второй группе можно отнести и Mazda CX-5, с которой за два месяца мы свели очень тесное знакомство
Перефразируя классика, можно сказать: все смешалось на российском автомобильном рынке! Еще совсем недавно недорогим называли автомобиль ценой 700–800 тыс. рублей, сегодня же уже машина стоимостью чуть за миллион считается едва ли не нормой.
Так что нашего испытуемого, кроссовер Mazda CX-5, можно вполне назвать доступным: за самую простую версию Drive с 2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» с покупателя возьмут 995 000 рублей. Впрочем, и самую дорогую версию Supreme с 2,2-литровым дизелем и 6-диапазонным «автоматом» назвать безумно дорогой язык не повернется – за нее нужно заплатить 1 535 000 рублей. Кто-то наверняка скажет, что много. Возразим: за эти деньги владелец получает не только отличный автомобиль, но и целый пакет полезных и приятных опций вроде электронных помощников, автоматический климат-контроль, кожаную отделку салона, люк, и многое другое.
Именно такой автомобиль мы протестировали. И убедились в том, что он сполна отрабатывает каждый вложенный в него рубль!
Пожалуй, первое, на что обращают внимание в Mazda CX-5, – стильность. Об этом говорят не только наши впечатления, но и практически все участники интернет-форумов. Многие даже доходят до того, что ласково называют машину «моя красавица», «моя маздочка» и так далее в том же духе. Мы же отвлечемся от эмоций и отметим тот факт, что японский стиль в равной степени ценят как мужчины, так и женщины. Чтобы убедиться в этом, не нужно даже изучать отзывы владельцев – достаточно посмотреть на водителей CX-5 на дорогах: среди них примерно одинаковое количество представителей обоих полов.
Но с точки зрения прагматика важнее то, что автомобиль доставляет немалое удовольствие своей продуманностью. Например, при относительно скромных внешних габаритах и салон, и багажник очень просторны. И даже если за рулем устроится рослый водитель, за его спиной останется место для такого же «крупнокалиберного» пассажира. Танцевать на заднем диване он, конечно, не сможет, но с комфортом скоротать дальнюю дорогу – без проблем.
Кстати, о сиденьях: они, по нашему мнению, заслуживают очень высокой оценки. Мы это поняли практически сразу. А позже с удовольствием отметили, что и большинство владельцев CX-5 говорят о том же. А именно что, несмотря на кажущуюся простоту, и передние кресла, и задний диван не утомляют ни во время многочасового толкания в пробках, ни в ходе затяжного марш-броска по загородной трассе. Впрочем, то же самое можно сказать и про остальные органы управления. Небольшой, но «ухватистый» руль, удобный селектор «автомата», внятные подрулевые рычажки, логично расположенные кнопки – видно, что над каждым элементом интерьера инженеры трудились не один день. Однако некоторые придирчивые водители все же находят повод для недовольства: они жалуются на то, что экран штатной мультимедийно-навигационной системы по современным меркам маловат, да и расположенная на тоннеле шайба управления второстепенными системами вызывает у них вопросы.
Мы с таким утверждением согласиться не готовы. Что касается навигации, то у нас не возникло ни малейших затруднений – на экране прекрасно видно ближайший участок дороги. Да и вообще минималистичный интерфейс системы без лишних значков и пиктограмм пришелся по душе. А вот упомянутая выше шайба поначалу действительно озадачила. Ведь большинство операций настроек можно изменить с помощью сенсорного экрана. Так зачем было внедрять «запасной» элемент управления? Но проездив на CX-5 два месяца, мы стали ловить себя на том, что периодически прибегаем к помощи именно этой шайбы! Двойная система управления оказалась на удивление удобной: в одних ситуациях проще ткнуть пальцем в экран, в других – прокрутить меню поворотом металлического кругляша.
Однако самые жаркие споры на интернет-форумах возникают не в связи с дизайном или эргономикой, а в отношении двигателей. Действительно, что лучше – бензин или дизель? По поводу второго варианта неопытных нередко запугивают всевозможными страшилками. Мол, этот мотор шумный, вибраций от него много, дорог в ремонте и обслуживании. К тому же заправлять его нужно только качественным топливом, не ниже Euro 4. А выгоды от него якобы никакой.
Опять же позволим себе не согласиться с такими критиками. Да, 2,2-литровый дизель на самом деле требует только качественного топлива класса Euro 4, и если заправиться на «левой» АЗС, то позже придется раскошелиться на дополнительные операции на сервисе. Но разве обладатели бензиновых версий не стараются изо всех сил «кормить» свою машину только на именитых сетевых заправках? Тут логика та же! Скажем сразу: за два месяца активного использования проблем с мотором у нас не возникло ни разу.
Теперь поговорим о шуме и вибрациях. Привыкшему к бензиновым машинам человеку дизельная Mazda CX-5 и вправду может показаться шумноватой – на холостых в салон пробивается характерное ворчание двигателя. А вот по меркам дизельных автомобилей тут на удивление тихо, никаких «тракторных» раскатов нет и в помине! Что же касается вибраций, то это чистая сказка. Нужно быть очень чувствительным человеком, чтобы по мельчайшей дрожи кузова отличить дизельную версию от бензиновой.
Зато про плюсы мотора на тяжелом топливе можно сказать многое. Его главное достоинство в том, что максимум крутящего момента – внушительные 420 Нм – он выдает уже при 2000 об/мин. В обиходе это означает, что стартовать кроссовер может очень и очень резво. Настолько, что даже создается впечатление превосходства над такой же машиной с 2,5-литровым бензиновым двигателем.
Что же касается подвески, то тут большинство пришло к единому мнению: ее настройку признают удобной и универсальной. Присоединимся к этому выводу и мы. Ведь при быстрой езде по асфальту автомобиль радует очень скромными кренами и минимальной раскачкой. При этом на грунтовых дорогах он уверенно гасит удары от весьма внушительных неровностей.
А вот о внедорожном потенциале CX-5 принято говорить с иронией – мол, эта красавица не рассчитана на преодоление хоть сколько-нибудь сложных препятствий. Поначалу так думали и мы. Но у одного из испытателей случилась ситуация, которая опровергла это утверждение. Знакомый попросил его отвезти кое-какие вещи на отдаленную недостроенную дачу. Туда добрались по ухабистой грунтовке без проблем. Но погода преподнесла сюрприз: пока разгружались, хлынул проливной дождь. Подъездная дорога с глубокой колеей из труднопроходимой превратилась в практически неодолимое препятствие. Но выбираться-то в город как-то надо! Решили аккуратно попытаться. И машина справилась! Не сказать что легко – раскисший грунт оказался скользким почти как лед, и в одном месте кроссовер все же забуксовал. Но идти в деревню за трактором не пришлось. Спасло неожиданное для многих свойство 6-диапазонного «автомата»: он позволяет преодолевать сложные места «враскачку»! Как удалось японским инженерам добиться такого поведения от гидромеханической коробки – загадка. Но именно это позволило нашему испытателю выбраться из грязевого плена без посторонней помощи и без потерь! Так что теперь мы можем утверждать, что и офф-роудные таланты компактного кроссовера заслуживают уважения. А ведь не все владельцы этого «японца» знают о таковых.
В целом опыт общения с дизельной Mazda CX-5 оказался очень позитивным. Этот автомобиль доказал, что может стать достойным выбором современного человека. Он красив, удобен, комфортабелен, детали в нем продуманы до мелочей. К тому же кроссовер весьма талантлив – при желании на нем можно ехать как на спортивной модели, а при необходимости он превращается почти во вседорожник. Чего же еще требовать? Участники тематических форумов, к примеру, так и не придумали новых пожеланий.
Технические характеристики Mazda CX-5 | |
---|---|
Габариты, мм | 4555x1840x1670 |
Колесная база, мм | 2700 |
Диаметр разворота, м | 11,7 |
Клиренс, мм | 210 |
Объем багажника, л | 403 |
Снаряженная масса, кг | 1629 |
Тип двигателя | дизельный L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2191 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 175/4500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 420/2000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 204 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,9 |
Объем бака, л | 58 |
От рокота дизеля был ошарашен. Да и расход у него естественно не такой, который указан в паспорте (где-то 9,2-9,7 литров по городу, не особо зажигая). Да и больше 130 км/ч уже совсем не комфортно ехать и расход на глазах ползёт вверх. Итог: машину покупал на 3-4 года. Примерно подсчитал по годовому пробегу, ТО, расходу, стоимости топлива, налогу (в общем учёл всё, не считал только внеплановый ремонт, а он не в пользу дизеля) - победила бензиновая версия, она всё равно дешевле получилась. В остальном с автором полностью согласен. Получилась очень интересная машинка, за приемлемую цену.
Ответить
У самого 2,5 литра, реальный расход по городу в зажигном темпе 12 литров. Доволен как слон. До этого был Туарег дизель (3,0 л. 225 л.с.). Просто реально надоели чудо писаки, которые хотят преподнести информацию со слов заказчика статьи. Выбирал себе между двумя этими машинами (2,5 бензин и дизель). Всё в пользу бензина, абсолютно всё (Цена, стоимость ТО, комфорт, вес машины, так как передняя подвеска ушатывается быстрее с тяжёлым дизельным двигателем. прогревается бензин нааааааааааааааааааамного быстрее, чем этот дизель). Катался сразу на дизеле и бензине, пересаживаясь поочерёдно. См. ниже
Ответить
3)"Его главное достоинство в том, что максимум крутящего момента – внушительные 420 Нм – он выдает уже при 2000 об/мин. В обиходе это означает, что стартовать кроссовер может очень и очень резво." Вот здесь соглашусь, он может только резво стартовать.А дальше не всё так позитивно, но и не совсем плохо. 4)"Настолько, что даже создается впечатление превосходства над такой же машиной с 2,5-литровым бензиновым двигателем." Согласен, именно создаётся впечатление. Так как после старта 2,5 литра бензин оставляет её позади. продолжение в след коменте
Ответить
Автор явно жжёт. Либо он перепутал автомобили и описал сейчас какого - то немца, либо он писака по дизелям (по заказу Мазда, так как дизеля у них не распродаются): 1)"А вот по меркам дизельных автомобилей тут на удивление тихо"... Тут вообще не тихо., ВООБЩЕ!!! Если только сравнивать с трактором. Автор вообще ездил на других дизелях? Тут дизель слышно не то чтобы сильно, а очень сильно. Причём в салоне слышно сильнее чем стоять рядом на улице. 2) "Что же касается вибраций, то это чистая сказка." НЕТ!!! НЕ СКАЗКА!!! Его реально трясёт, причём трясти перестаёт только после 3 000 оборотов. Это именно ни что иное как трактор (который в поле дыр-дыр-дыр)."Нужно быть очень чувствительным человеком, чтобы по мельчайшей дрожи кузова отличить дизельную версию от бензиновой." Ерунда полнейшая. Дизельную версию видно (по вибрирующему капоту на холостых), слышно (по очень назойливому урчанию двигателя) и чувствуешь его всем телом (до селезёнки).
Ответить
У меня СХ5 с Дизелем я что-то не заметил ни тарахтения ни шума. Ты наверное на пассате или форде дизель слушал? Не надо сравнивать те тарахтелки с маздовским 2,2 скайактив. Я бы хотел их услышать на 5500 тысяч оборотов у них поршня повылетают.
Ответить
На счет "шайбы" - это зря. Аудиосистемой при движении управляю только шайбой, да и записной книжкой телефона тоже.
Ответить
Из минусов назову не понятный алгоритм срабатывания дворников, может пару раз махнуть, а может и раз шесть. У меня 2.5 бензин, в своём классе и за свои деньги, зажигалка ещё та.
Ответить