В ходе рестайлинга экстерьер Mazda 6 почти не изменился, зато модернизации подверглись “внутренние органы” – шасси, коробка передач, моторы. Теперь автомобиль должен стать еще более востребованным среди россиян
Европейский запуск второго поколения Mazda 6 был осуществлен в России – это случилось два с половиной года назад, когда наш рынок рос как на дрожжах, и такой ход выглядел логичным. Но затем кризис сильнее всего в Старом Свете ударил именно по российскому автомобильному бизнесу, и многое изменилось. Многое, но не положение маздовской “шестерки” на отечественном рынке: она по-прежнему входит в тройку самых популярных легковых машин класса “D” и все так же превосходит показатели продаж этой модели в большинстве других стран континента.
Поэтому автомобиль, прошедший процедуры фейслифтинга и модернизации, россияне снова получили первыми в Европе. Соответственно, и первый тест новинки компания провела на нашей земле – в Ростовской области и Краснодарском крае, где есть все необходимое, чтобы можно было в деле испытать доработанную подвеску и трансмиссию этой “японки”.
Плох или хорош такой минимализм при фейслифтинге? С одной стороны, он может свидетельствовать о том, что фирма хочет сэкономить, а потому не вносит существенных корректив в экстерьер машины. Однако, на мой взгляд, в нашем случае следует говорить о другой причине: внешний вид Mazda 6 изначально получился столь гармоничным и удачным, что переделывать в нем что-либо серьезно – только портить. Эту мысль подтверждает и тот факт, что инженерная составляющая модели подверглась более серьезным доработкам.
Об основных новациях скажу ниже, сейчас упомяну лишь об одной, связанной опять же с оптикой: здесь устанавливают новые галогенные и биксеноновые фары, причем последние выполнены в адаптивной версии – они могут поворачивать световые пучки на угол до 15°, как бы “заглядывая” в повороты. Но тест выявил и недостаток, внедренный маздовцами в систему управления светотехникой. Якобы по многочисленным просьбам российских автовладельцев из машины изъяли функцию постоянного дневного света, ранее включавшегося вместе с двигателем (дескать, из-за этого часто перегорали лампочки). Теперь за городом свет нужно включать вручную, но об этом помнят не все. И несколько моих коллег расплатились за свою забывчивость в буквальном смысле: краснодарские гаишники с удовольствием выписывали журналистам штрафы.
Завершая перечень внешних изменений, следует упомянуть еще пару моментов. Во-первых, устанавливаются новые 17- и 18-дюймовые легкосплавные диски, без чего не обходится ни один фейслифтинг. Во-вторых, расширена цветовая гамма машин, причем существенно: вместо прежних шести красок ныне предлагается сразу десять. Два цвета уже были на других моделях компании (Graphite Mica и Black Mica), еще два – Clear Water Blue Mica и Midnight Bronze Mica – новые для Mazda.
Что касается интерьера, то и здесь кардинальных перемен нет. Из самых заметных – комбинированная (кожа/ткань) обивка кресел (выглядит довольно стильно), хром на органах управления, новая отделка приборной панели, слегка увеличенный информационный дисплей, черная окантовка блока “музыки” и климата да иной трехспицевый мультифункциональный руль. Кстати, на руле появилась кнопка “перелистывания” бортового компьютера, что можно толковать как шаг назад. Но это сделали сознательно: предыдущий алгоритм был весьма сложным и запутанным, а теперь одним нажатием пальца можно получать все важные сведения (средний и мгновенный расход топлива, пробег, текущее время и т.д.).
Главная новация модернизированной Mazda 6 с точки зрения российских покупателей – сочетание 2,5-литрового мотора с 5-диапазонной автоматической коробкой передач. До сих пор двигатель такого объема поставлялся лишь с “механикой”. В свою очередь, “автомат” предлагался только с 2-литровым силовым агрегатом, отчего потенциальные клиенты даже уходили к конкурентам (например, около 80% продаж Honda Accord приходится именно на сочетание 2,4-литрового мотора с АКП). Теперь, полагают в Mazda Motor RUS, топовая версия “шестерки” сможет привлечь новых покупателей.
Соответственно, садясь в автомобиль, обращаю внимание на двигатель и трансмиссию. Мотор не нов – это 170-сильный MZR объемом 2,5 л, но его модернизировали, несколько улучшив ряд параметров (в том числе пока не актуальный для России уровень вредных выбросов, сниженный на 3,8%). Не нова и коробка-“автомат” с функцией переключения в ручной режим. Однако ее тоже доработали, оснастив оптимизированным гидротрансформатором. Эти меры были призваны решить две задачи: снизить расход топлива и улучшить динамику.
Удалось ли этого добиться? Можно сказать, да. Например, седан с “автоматом” разгоняется до “сотни” лишь на 1,4 с медленнее, чем такая же машина с 6-ступенчатой “механикой” (9,5 с против 8,1 с), да и максимальная скорость различается незначительно (210 и 220 км/ч). При этом средний расход топлива практически сопоставим: 8,4 л/100 км у “автомата” и 8 л на автомобиле с “ручкой”. Наш тест заявленные характеристики в основном подтвердил: в городском режиме Mazda 6 “съедала” около 12 л бензина на 100 км, на шоссе этот показатель опускался приблизительно до 6,5 л. Нет особых нареканий и к динамике: седан разгоняется ровно и уверенно. Хотя для резких ускорений при обгоне следует оставлять себе небольшой запас времени: “автомат” на пару мгновений “задумывается” и лишь затем подхватывает машину. Впрочем, перевод трансмиссии в ручной режим этот недостаток сглаживает – на пониженную передачу можно перейти чуть-чуть быстрее.
Вместе с тем в автомобиле однозначно лучше стала управляемость, вырос уровень комфорта. Рестайлинговая “шестерка” более устойчива на скоростном шоссе и в поворотах, куда входит строго по заданной траектории. При резком торможении машина демонстрирует хорошую курсовую устойчивость. Руль стал более информативным, его работа четко соотносится с тем или иным режимом движения. Кроме того, возросла плавность хода, выбоины на дорогах и “лежачих полицейских” Mazda 6 проходит мягко, большинство вибраций гасится. Тише стало и в салоне, где прежде было порой трудновато общаться.
Всем этим метаморфозам есть объяснения: для электроусилителя руля разработали новую программу управления, серьезной доработке подвергли заднюю и переднюю подвески (крепления колесных ступиц стали жестче, заново сконструированы опоры и крепления, оптимизирована работа амортизаторов и втулки стабилизатора поперечной устойчивости). Кроме того, инженеры внесли ряд изменений в кузов и подрамник, благодаря чему возросла жесткость всей конструкции и улучшилась управляемость.
Модернизируя свою “шестерку”, конструкторы Mazda оснастили автомобиль и рядом других систем, влияющих на комфорт и безопасность. В частности, машина наконец обзавелась трассовыми “поворотниками” – при легком касании рычага они трижды мигают, сообщая о перестроении. Есть и другое новшество – система предупреждения об экстренном торможении, которая включает аварийную сигнализацию при резком нажатии на педаль тормоза. А версии с механической коробкой передач отныне оснащаются системой помощи старта на подъеме.
Кроме того, российский дистрибьютор адаптировал под ситуацию на рынке пакет комплектаций. В нем появилась версия Sport 2.5 AT (речь идет о главном новшестве – моторе 2,5 л с “автоматом”), а вот комплектация Luxury 2.5 MT была изъята (кстати, с этим двигателем оставлена лишь 6-ступенчатая “ручка”). Еще один важный шаг – появление версии Touring Plus. За счет этого пакет Touring, обедневший лишь на несколько второстепенных опций (электропривод боковых зеркал, датчик дождя, “противотуманки”, самозатемняющееся внутреннее зеркало), получился на 20 тыс. рублей дешевле. А это позволяет большему количеству людей сделать выбор в пользу Mazda 6.
Правда, следует иметь в виду, что на российском рынке представлены только седан и хэтчбек, а сроки выведения в нашу страну обновленного универсала пока неизвестны (как и дизельных версий). Кроме того, 6-ступенчатая “механика” в сочетании с 2,5-литровым двигателем есть только на седане, в хэтчбеке этот мотор идет лишь в паре с “автоматом”. Что же касается прочих вариантов, то по-прежнему предлагается 120-сильный агрегат объемом 1,8 л (с 5-ступенчатой механической трансмиссией) и 147-сильный 2-литровый двигатель, с которым может быть агрегатирована как 6-ступенчатая МКП, так и 5-диапазонный “автомат”. Цены на автомобиль варьируются от 729 000 до 1 128 000 рублей.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Mazda 6 | Honda Accord | ||
Макс. мощность, л.с. | 170 | 201 | 160 |
Макс. момент, Нм | 234 | 207 | |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 227 | 208 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,5 | 9,7 | 10,5 |
Экономичность, л/100 км | 8,4 | 8,6 | 9,3 |
Безопасность ЕuroNCAP | ***** | ***** | ***** |
Цена, руб. | 1 108 000 | 1 115 400 | 978 500 |
Технические характеристики Mazda 6 | |
Габариты, мм | 4755х1795х1440 |
Колесная база, мм | 2725 |
Объем багажника, л | 519 |
Снаряженная масса, кг | 1345 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 170/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 226/4000 |
Трансмиссия | автоматическая 5-диапазонная |
Привод | передний |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,4 |
Объем бака, л | 64 |