Представленная в 2002 году “шестерка” первой генерации открыла новую эпоху для “Mazda”. До этого момента японская компания была известна как производитель обычных надежных автомобилей. “Mazda 6” оказалась совсем другой. Яркая, узнаваемая машина со спортивными повадками завоевала любовь покупателей по всему миру. “Шестерка” второго поколения призвана закрепить успех предшественницы. Сохранив все ее достоинства, новая модель среднего класса стала больше, солиднее и комфортабельнее. Вдобавок создатели наделили ее многими нестандартными решениями.
НА ГОНОЧНОЙ трассе “Euroring”, что неподалеку от Будапешта, обычно проходят любительские соревнования. А в начале октября здесь устроили презентацию новой “шестерки”. Прямо скажем, нестандартное решение. Как правило, на треках организуются тесты спортивных моделей, а “Mazda 6” – автомобиль “гражданский”. Однако она здесь вовсе не чувствовала себя не в своей тарелке...
– Машины, которые вам предстоит опробовать, из предсерийной партии. Поэтому, пожалуйста, будьте аккуратнее на трассе, – напутствует нас представитель “Мазды”. Излишнее предупреждение – “шестерка” ведет себя на гоночном треке уверенно, словно бывалый солдат в маршброске. Я проехал всего один круг, а уже нашел полное взаимопонимание с автомобилем. Повороты “Mazda 6” проходит с поразительным для своих размеров проворством и, что немаловажно, управляется при этом легко. Добавил газу – машина плавно уходит наружу виража, немного отпустил педаль – “шестерка” ввинчивается внутрь поворота. С такой управляемостью ошибиться и вылететь с трассы затруднительно.
Правда, скоростные маневры сопровождаются визгом шин и тревожным морганием лампы системы стабилизации. Но это всего лишь напоминание для поймавших кураж водителей – мол, не увлекайтесь. На самом деле ничего опасного не происходит. Окончательно осмелев, отключаю DSC и отправляюсь на очередной круг. Эксперимент показал, что даже без электронного помощника машина управляется по-прежнему здорово.
А как оценить плавность хода? На гладкой, как стол, трассе это сделать непросто. Разве что зарулить на поребрик, обозначающий край трека. “Mazda 6” и здесь не сплоховала. Достаточно высокие неровности подвеска практически не замечала. А я, в свою очередь, отметил, что ни на руль, ни на сиденье какие-либо неприятные толчки не передаются.
Рискну предположить, что подобные настройки шасси придутся по вкусу большинству покупателей. Маздовцам, похоже, удалось найти золотую середину между плавностью хода и управляемостью. Во многом за счет традиционных методов – увеличения жесткости кузова, тщательного подбора характеристик подвески и т.д. Тем не менее можно сказать, что при разработке “шестерки” второго поколения компания “Mazda” выбрала свой, необычный путь.
Строгий и солидный интерьер смотрится богато даже по высоким меркам “семейного” класса.
Внешность “шестерки” изменилась радикально – с предшественницей ее не перепутать.
Например, ходили слухи, что новая “Mazda 6” будет построена на платформе нынешнего “Ford Mondeo”. Это было бы логично, ведь так проще и дешевле. Но создатели японской модели жертвовать оригинальностью не пожелали. В результате под кузовом “шестерки” скрывается проверенное временем шасси предшественницы, известное своими спортивными повадками.
Но ходовую часть серьезно переработали. И главное новшество – оригинальный электроусилитель руля. В отличие от других подобных конструкций электродвигатель здесь воздействует не на рулевой вал, а непосредственно на рейку. Такая схема неплохо зарекомендовала себя на купе “R X-8”. И на “шестерке” тоже пришлась ко двору. Руль у нее информативный, но при этом не очень “острый”. Для обычной езды – то, что надо.
Также вопреки современным тенденциям новая “Mazda 6” стала легче модели предыдущего поколения в среднем на 35 кг. Тем же могут похвастать еще две модели “Мазды”, но “MX-5” – спортивный автомобиль, ему по определению положено быть легким, а “двушка” практически не прибавила в размерах… Зато “шестерка” подросла существенно: колесная база – на 5 см, ширина – на 1,5 см. Вдобавок седан и хэтчбек стали длиннее на 6,5 см и выше на 0,5 см (универсал – на 7,5 см и 1 см соответственно). Так что снижение веса машины можно признать успехом ее создателей: новая “шестерка” – один из самых легких автомобилей “семейного” класса.
КАК И ПРЕЖДЕ, для “Mazda 6” предлагается три бензиновых мотора (в Европе будет еще и дизель). Но полностью новый из них лишь один. Прежний флагманский двигатель рабочим объемом 2,3 л сменила более мощная и экономичная 2,5-литровая 170-сильная бензиновая “четверка”.
С помощью пульта на левой спице руля водитель может управлять большинством сервисных функций.
Информация о работе бортовых систем выводится на узенький экран в верхней части центральной консоли.
В первую очередь я опробовал именно эту модификацию. Впечатления неплохие. Если ехать в штатных режимах, не загоняя стрелку тахометра выше отметки 4.000 об/мин, то этот мотор просто уверенно тянет машину, не заставляя водителя думать о том, какая передача включена в шестиступенчатой “механике”. Но стоит придавить педаль газа посильнее, как двигатель оживает. Под капотом словно просыпается какой-то доселе дремавший барабашка. Недовольный тем, что его разбудили, он начинает злобно рычать, напористо ускоряя автомобиль. Поддерживая высокие обороты, можно ехать весьма азартно. В таких режимах КПП тоже проявляет себя достойно: передачи включаются четко, быстро и с небольшим усилием.
Такая “шестерка” подойдет прежде всего активным водителям, для которых динамика машины стоит на первом месте. Поэтому создатели даже не предусмотрели для флагманской модификации автоматической коробки передач.
На ступеньку ниже в корпоративной иерархии стоит версия с двухлитровым мотором. Он практически без изменений перекочева л на новую “шестерку” с предшественницы, и мощность оста лась прежней – 147 л.с. Зато, по уверениям разработчиков, он ста л заметно экономичнее и дружелюбнее к окружающей среде. Маркетологи считают, что “Mazda 6” с этим двигателем придется по вкусу большинству покупателей, и снабдили ее не только шестиступенчатой механической коробкой передач, но и пятиступенчатым “автоматом”. Что касается самого двигателя, то его характер можно передать одним словом – ровный. В принципе мощности двухлитровой “четверки” с запасом хватает в большинстве дорожных ситуаций, но попытки резко ускориться на корню пресекаются электроникой. Борьба за экологию в действии…
Похожим нравом обладает и базовый 1,8-литровый 120-сильный мотор. Он тоже при прежней мощности стал экономичнее и, к сожалению, скучнее, чем раньше.
Зато новая “Mazda 6” избавилась от главного недостатка предшественницы – неважной шумоизоляции. Я еду и не верю своим ушам. Если не крутить двигатель до красной зоны и не проходить на пределе повороты, то в салоне даже на высокой скорости очень тихо. В этом заслуга не только новых звукоизоляционных материалов, но и отличной аэродинамики.
АВТОМОБИЛИ “Mazda” всегда славились высоким качеством изготовления, и “шестерка” первого поколения не была исключением. Тем не менее разработчики решили поднять добротность и комфорт автомобиля на новую высоту. И это у них получилось.
На втором ряду сидений пассажиры не чувствуют себя стесненно.
Сабвуфер аудиосистемы разместился на задней полке.
В глаза бросаются буквально “ниточные” зазоры между кузовными панелями. А как здесь закрываются двери! С едва слышным, благородным звуком. Раньше такое приходилось встречать лишь на автомобилях более высокого класса. Мелочь, а приятно.
Салон выглядит строго и солидно. А оригинальная панель приборов и трехспицевый руль придают ему толику спортивности. Правда, на недорогих версиях материалы отделки выглядят простовато, зато подогнаны детали отлично. Но особенно красиво интерьер смотрится в темноте. К примеру, открываешь дверь – и “шестерка” приветствует тебя, постепенно включая подсветку салона, начиная с рукояток управления климатом и до приборов, которые озаряются красно-синим свечением. Не придется скучать и в пути, ведь на каждую команду пользователя аудиосистема реагирует световым импульсом (похожее решение используется и на “Mazda 3”).
На водительском месте удобно. Эргономика тоже на высоте. Отдельно стоит упомянуть пульт управления сервисными функциями. Большинство автопроизводителей оснащает свои модели различными джойстиками и прочими контроллерами. Научиться управлять ими – порой целая наука. А на “Mazda 6” я регулировал температуру в салоне, настраивал музыку и принимал звонки на телефон, не снимая рук с руля. С помощью расположенных на его левой спице нескольких кнопок фирменной системы “CF-Net”.
На заднем диване приятных мелочей маловато – лишь откидной подлокотник да пепельница. Даже отдельных воздушных дефлекторов не предусмотрено. К тому же при посадке рискуешь приложиться головой о низкий дверной проем. Зато на втором ряду сидений просторно, словно в автомобиле бизнес-класса.
Кнопка открывания крышки багажника спрятана в угол дополнительного стопсигнала.
Помимо седана в модельную гамму входят хэтчбек и универсал.
В РОССИИ “Mazda 6” первого поколения – один из лидеров продаж, поэтому для новой модели наша страна станет приоритетным рынком. В салонах дилеров “шестерка” появится уже в декабре. Причем комплектация станет богаче, чем у предшественницы. Например, даже в базовом уровне оснащения (который отныне называется “Direct”) будут присутствовать кондиционер, полный набор электронных систем безопасности и легкосплавные диски. Для покупателей, придающих первостепенное значение имиджу автомобиля, маркетологи предложат комплектацию “Sport” в сочетании уже с двухлитровым мотором (ранее она была доступна лишь с самым мощным двигателем). Это исполнение включает в себя биксеноновые фары, 18-дюймовые литые диски и шикарную аудиосистему “Bose”.
Краткая техническая характеристика “Mazda 6” | |||
1.8 | 2.0 | 2.5 | |
Габаритные размеры, см | 473,5х179,5х144 (для универсала – 476,5х179,5х149) | ||
Снаряженная масса, кг | 1.355* | 1.370/1.395 | 1.395 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,8 л | 4-цил., рядный, 2 л | 4-цил., рядный, 2,5 л |
Мощность | 120 л.с. при 5.500 об/мин | 147 л.с. при 6.500 об/мин | 170 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 165 Нм при 4.300 об/мин | 184 Нм при 4.000 об/мин | 226 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механич. | 6-ступ., механич. / 6-ступ., механич. | 5-ступ., автомат. |
Тип привода | передний | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 214/204 | 220 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,3 | 9,9/10, | 8 8 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,8 | 7/7,7 | 8,1 |
Запас топлива, л | 64 | ||
* Здесь и далее данные для автомобиля с кузовом “седан”. |