В суперкаре Maserati Quattroporte нового поколения живет дух классических спортседанов люксовой итальянской марки.
В дизайнерском смысле машина шестой генерации – это развитие стиля предшественника, “четырехдверки” авторства ателье Pininfarina. Однако на этот раз Maserati не прибегла к помощи коллег из именитого ателье и рисовала флагманскую модель своими силами. Шеф-дизайнеру Лоренцо Рамачотти удалось создать сильный автомобиль, в котором итальянская страсть уравновешена с немецкой точностью и монументальностью. Петляющая плечевая линия, “злая” светотехника, крупные фронтальные воздухозаборники, вертикальные “зубья” радиаторной решетки – благодаря этим нюансам Quattroporte стал выглядеть интереснее и современнее. Тем не менее в целом дизайн эволюционен – сохранен как общий рельеф кузова, так и фирменные, узнаваемые элементы, такие как трио вентиляционных прорезей на крыльях, треугольные задние кузовные стойки и форма радиаторной решетки с доминирующим трезубцем эмблемы.
А что же техническая начинка? О ней в итальянской компании говорят неохотно, предлагая дождаться официальной премьеры, намеченной на январский автосалон в Детройте. Неудивительно, что такая политика вызывает утечки информации, равно как переизбыток версий. По мнению ряда источников, новый Quattroporte построен на платформе Chrysler 300C, продающегося в Европе также как Lancia Thema. В салоне седана, в особенности на заднем ряду, будет просторнее, объем багажника тоже станет значительно больше.
А вот и крупицы официальной информации. Новинка существенно увеличилась в размерах и стала легче как минимум на 50 кг за счет использования более легких материалов в конструкции кузова. Под капотом разместились новые двигатели, разработанные в сотрудничестве с Ferrari. На роль топового агрегата избран 4,7-литровый V8, с которым новинка дебютирует в Детройте. Позже моторная гамма пополнится 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Трансмиссия – 8-диапазонный “автомат” ZF. Привод может быть как задним, так и полным.
Выпуск новой “четырехдверки” наладят в Италии на бывшем заводе Pininfarina. Там же в 2013 г. организуют производство новой компактной модели Maserati Ghibli. Quattroporte и Ghibli, как и компактный кроссовер Levante, – слагаемые стратегии Maserati по наращиванию производства. К 2015 г. итальянская компания планирует увеличить объем продаж до 50 тыс. машин в год.